Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.

maverick

Учусь учиться.
И у грамотных людей случаются помутнения рассудка,иначе этот бред трудно объяснить. Любое соединение ухо-вилка надо втулить? 
В рассматриваемом случае надо! Даже в букварях это написано.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
И у грамотных людей случаются помутнения рассудка,иначе этот бред трудно объяснить. Любое соединение ухо-вилка надо втулить? Тысячи дельтапланов и мото об этом не знают и летают десятилетиями. А чтоб не корродировали крепеж ставится на грунт или смазку. Чтоб не разбивало высоко нагруженные соединения ставьте болты с натягом,но,для этого придется купить развертки,а не дырявить все сверлом.
Мальчик, прежде чем лезть со своими поправками

"Но тут малец с поправкой влез,
   Кто не работает - не ест,
   Ты спутал, батя"
(с) В.С. Высоцкий "Смотрины в деревне"

следовало бы вначале подучиться правилам хорошего тона, особенно в обращении к старшим по возрасту и по званию.
На деревенских туалетах типа "сортир" проходят и более смелые решения, чем разъемные соединения алюминиевых деталей через отверстия без втулок - но здесь идет речь, знаете ли, о самолетах, а не о трех палках, скрученных проволокой (тут, кстати, один такой был - см. ветку про Пи-2). Совет применять посадки с натягом в разборных соединениях (жаль, что не порекомендовали горячие и прессовые посадки) просто умиляет своей бесхитростностью - прямо так и видится розовощекий пионер, пораженный косностью и консерватизмом стариков. Про развертки, спасибо, что напомнили - я погуглил сейчас и пришел к выводу об их пользе: а то за 40 лет в авиации как-то подзабылось.
дырки сверлят ; в колхозе на трахтуре,а в авиации разделывают с нужным классом точности.
С каким, с каким классом точности, уточните - я запишу на карандаш.
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
maverick ,а где в вашей цитате о втулках  в узлах,я пропустил.Понятно,что ,желательно , что -бы изнашивалась выстросменная деталь. Но,не надо обобщать. Первое- какой предполагается ресурс изделия,стоит-ли заморачиваться?.Есть-ли место для увеличения габаритов узла для завтуливания.А есть-ли необходимость?. Возьмите трапецию на дельте или мотодельте-там вообще изначально крепеж сидит с зазором,а бесконечный ресурс обеспечивается за счет сечения сопрягаемых деталей. Кроме того есть еще специфические требования: та же дельта собирается на грунте,организуй там везде скользящую посадку на смазке и вообще никуда не улетите Короче-не надо обобщать ,везде есть свои специфические требования. Возмем хим навеску на бекасе(то же элемент ЛА,Кто-то,(кроме лапшина)видел там завтуленные ушки? Это напоминает студента,который увидел,что в одном месте стоят втулки,давай их везде зафигачим.
 

maverick

Учусь учиться.
maverick ,а где в вашей цитате о втулках  в узлах,я пропустил
Очевидно пропустили.
Это напоминает студента,который увидел,что в одном месте стоят втулки,давай их везде зафигачим.
Не везде , а там где положено.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
И у грамотных людей случаются помутнения рассудка,иначе этот бред трудно объяснить. Любое соединение ухо-вилка надо втулить? Тысячи дельтапланов и мото об этом не знают и летают десятилетиями. А чтоб не корродировали крепеж ставится на грунт или смазку. Чтоб не разбивало высоко нагруженные соединения ставьте болты с натягом,но,для этого придется купить развертки,а не дырявить все сверлом.
Мальчик, прежде чем лезть со своими поправками

"Но тут малец с поправкой влез,
   Кто не работает - не ест,
   Ты спутал, батя"
(с) В.С. Высоцкий "Смотрины в деревне"

следовало бы вначале подучиться правилам хорошего тона, особенно в обращении к старшим по возрасту и по званию.
На деревенских туалетах типа "сортир" проходят и более смелые решения, чем разъемные соединения алюминиевых деталей через отверстия без втулок - но здесь идет речь, знаете ли, о самолетах, а не о трех палках, скрученных проволокой (тут, кстати, один такой был - см. ветку про Пи-2). Совет применять посадки с натягом в разборных соединениях (жаль, что не порекомендовали горячие и прессовые посадки) просто умиляет своей бесхитростностью - прямо так и видится розовощекий пионер, пораженный косностью и консерватизмом стариков. Про развертки, спасибо, что напомнили - я погуглил сейчас и пришел к выводу об их пользе: а то за 40 лет в авиации как-то подзабылось.
дырки сверлят ; в колхозе на трахтуре,а в авиации разделывают с нужным классом точности.
С каким, с каким классом точности, уточните - я запишу на карандаш.
Спасибо,дедушка,что записал меня в мальчики. Звание можно и озвучить,чтоб было понятно,как обращаться-господин теоретик? или КНС (конструктор не летающих самолетов)? Умиляет уверенность,что в Советской стране существовало только одно авиационное прдприятие,которое возглавлял г-н Лапшин и только ему открыли тайны преподаватели курса Детали машин и сопромат. А вся мелкая авиация в стране зародиласть с его одобрения. По  посадкам и классу точности- откройте справочник Допуски и посадки в машиностроении-уверен,найдете там много нового для себя. По разъемным соединениям-удивлю,наверное,-бывают быстро разъемные,легко разъемные и т.д. Даже прессовые посадки разбираются и собираются. Удивитесь,но существуют и ремонтные болты с различными полями допусков.  Опус о горячих и прессовых посадках умилил.У вас это синонимы или антонимы?  Знайте: прессовая может быть и на холодную и на горячую. Подробности -в Деталях машин.Может быть легко прессовая или тяжело прессовая. Про деревенский сортир -абсолютно правы,в мировой авиации давно сортирные технолгии применяются успешно. Только закостеневшие деды этого не понимают. Возмем Скайренджер-продукция фабрики раскладушек.Самолет выходного дня,30 часов в год.Через пять лет или самолет сгниет,или хозяин. По этой же причине на Ротаксе через 150 часов надо менять всю резину. В среднем,150 часов любители налетывают за 5 лет,резина стареет. стареет. Насчет трех палок скрученных прволкой- если они долго и успешно летают,то ,они и должны быть скручены проволкой. Похоже,самолетом может называться только кусок наукообразного железа,который никогда не полетит,но, можно хвастаться его постройкой несколько лет подряд,и ,слыть при этом великим конструктором. Умиляет.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Спасибо,дедушка,что записал меня в мальчики.
Не стОит благодарности.
Желаю всяческих успехов в полетах на скрученных проволокой  аппаратах, а также в скоростной разборке-сборке тяжело прессовых(если бы таковая существовала, следовало писать это слово слитно - малограмотность, как и желание использовать только что узнанные слова. и позволила причислить Вас к поколению "Пепси").
Всю написанную чушь объясняю дурным воспитанием, неопытностью и горячностью. Берегите себя - так легко и дров наломать. И - матчасть, матчасть и матчасть.
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Спасибо за добрые пожелания Рад,что  хотя бы малограмотностью вас порадовал,утешил старика. Тяжелопрессовые(спасибо за науку) разбирал и собирал не раз-коленвалы. Не писал,что это лекгко и весело. Даже, при наличии пресса , нужна оснастка.Вам бы,конечно, лучше было признаться,что чепуху сморозили со своими втулками,но гордыня не позвлояет. Сам летаю и строю уже 40 лет,чего и вам желаю.Тфу-тфу,пока ничего не отламывалось..Где надо привяжу проволокой. Кстати-когда американцы вернули нам угнаный ,разобранный МИГ-25,отдельно был ящик с 4кг выпрямленой контровки.Без проволоки и истребители не летают.
 

Sergair1

Я люблю строить самолеты!
что чепуху сморозили со своими втулками
Вообще-то, если внимательно читать ветку, речь шла об отверстии в кронштейне изготовленном из АМГ, а там втулка вполне уместна.
И споры в данной ветке в основном  на пустом месте. Каждый материал разработан для применения в определённых условиях продиктованных прочностными, технологическими, доступностью и т.д. требованиями. Тоже-самое относится и к конструктивному исполнению узлов, но меряние весовыми категориями на техническом форуме не к месту, для этого есть форумы по борьбе и другим видам единоборств. Пожалуйста уважайте себя и читателей.
Любителей авиации интересует правильная и конкретная информация по освещаемым вопросам,а не кто сколько раз за 40 лет заправил ракету (шутка) :)
Заранее приношу извинения, обидеть ни кого не хотел.
 

Sergair1

Я люблю строить самолеты!
Да, и по поводу дельты: в грамотной дельте везде на болтовых соединениях стоят втулки из нержавеющей трубки, и болт на прямую не контачит с дюралем, а кронштейны выполнены или из нержи, или, если это заводская дельта, из 30хгса., и то в кронштейнах, где крепятся тросы, в отверстие вставлена и развальцована трубочка из нержи.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Вообще-то, если внимательно читать ветку, речь шла об отверстии в кронштейне изготовленном из АМГ, а там втулка вполне уместна.
А может сначала поглядим какие нагрузки? Какая толщина ушек кронштейна? Посчитаем  и подберём болтик.  Посчитаем на смятие поверхность ушек под болтом и вот теперь будем принимать решение по втулкам. Если болт имеет запас по срезу единиц двадцать, а запас на смятие получился 1.2 (цифры пока так, с потолка), то я бы поставил втулки, а болт выбрал бы потоньше или вообще трубчатый (для облегчения).
Как правило, болты ответственных соединений выбираем стальные и получаем в соединениях большие запасы прочности у болта и маленькие запасы на смятие в отверстиях, отсюда и втулки. Ну а если запасы огромные, тогда зачем втулки? Другой случай, если в соединении есть подвижность, тогда сталь по алюминию плохо, и втулки необходимы. А ушки к тонкостенной сварной конструкции можно и толстые приварить...

Выбор допусков и посадок - вообще необъятная тема.
Пару слов про кронштейн. Представьте не сильно нагруженный кронштейн...
Фрезерованный из поковки АК имеет технологические минимумы по толщине, - ну не получится сделать стенки толщиной 1мм., а согнуть и сварить коробочку из листа 0.5мм и ушки приварить из листа 4мм возможно. Выигрыш веса налицо.

И пару слов про расчёты на устойчивость. Что-то я не припомню, чтобы в этих расчётах использовали хоть одну цифирьку из приведённых выше таблиц по прочностям материалов. А вот модуль упругости в этих формулах есть, а он у разных алюминиевых сплавов практически одинаковый
Цитата ВП Лапшина:
"Модуль упругости почти всех ал. сплавов находится в пределах 7000...7500 кГ/мм^2 - вряд ли необходима бОльшая точность для конкретного сплава."
И замена высокопрочного ал сплава на "пластилиновый", там, где расчётным случаем будет потеря устойчивости, картинку не поменяет.
С уважением, Айрат.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Вопрос к ярым нелюбителям "пластилиновой" АМГ. Во сколько раз предел текучести для Д-16т больше оного для АМГ-3м?
Как видим, практически вдвое. ;)
И всегда при совершенном игнорировании (или непонимании) того, что в 80-90% случаев расчётным случаем является потеря устойчивости в конструкции (местная или полная). А в этом случае предел текучести по фиг фактически. А модуль упругости у амг мало отличается от оного у д-16. И как ни парадоксально, разница в допустимых напряжениях будет очень маленькой. И зачем спрашивается связываться с Д-16, если та же АМГ её заменяет без прироста веса. А при этом можно варить, гнуть и формовать почти на коленке, и защищать от коррозии не надо.
В ряде случаев, расчётные нагрузки позволяют применять "мягкие" сплавы, но существует множество нерасчётных,связанных с реалиями эксплуатации. Например ограждение воздушного винта парамотора. Давление строп позволит у держать любой алюминиевый сплав. А вот результат падения на ограждение из сплава Д16Т  и АМГ-6, при  равном сечении трубок (16х1), всегда был не в пользу последнего (по моим наблюдениям).  В общем-вопрос не прост.
а согнуть и сварить коробочку из листа 0.5мм и ушки приварить из листа 4мм возможно. 
Увы,Айрат, невозможно. Пка прогреешь эти ушки, лист 0,5 прогорит! ;)
Любое соединение ухо-вилка надо втулить? Тысячи дельтапланов и мото об этом не знают и летают десятилетиями.
Если соединение не "в принципе разборное" а разбираемое-собираемое неоднократно, то обязательно!
Тысячи мотодельтапланов сделаны энтузиастами,понятия не имеющими о словосочетании "напряжение смятия". Летают-не критерий! На чём только нынче не летают...и возят десятки скрытых конструктивных и производственных дефектов.  А у моего приятеля, недавно при посадке  обломилась ось основной стойки шасси. Мотодельт-в хлам, сам цел, слава богу...  :-X
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
: ну сколько еще повторять, что сама по себе прочность материала не играет никакой роли, а имеет значение прочность конструкции, обусловленная, в большинстве случаев, общей и местной устойчивостью 
  Ну хорошо, но я надеюсь вы не будете отрицать что некоторые элементы фермы могут иногда работать и на разрыв?
 

Вложения

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Как видим, практически вдвое. Подмигивание
Алексей, я же про устойчивость талдычу, что там это не используется,  а ты как бы из контекста выдрал...

В общем-вопрос не прост.
Так я же и не предлагаю везде огульно... Выбор не простое дело!

Айрат писал(а) Сегодня :: 23:09:05:
а согнуть и сварить коробочку из листа 0.5мм и ушки приварить из листа 4мм возможно.

Увы,Айрат, невозможно. Пка прогреешь эти ушки, лист 0,5 прогорит! Подмигивание

Тут ты наверное прав. А если миллиметровый лист? И не в стык, а внакладку?
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Сергей, а в приведённой тобой картинке, нижние продольные элементы (на сжатие) насколько раньше потеряют устойчивость?
В общем он не поползёт на разрыв, а нижний потеряет устойчивость.
Сложится конструкция задолго до текучести.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Никто же не отрицает, что работает конструкция не только на устойчивость. Но в приведённом примере однозначно расчётным случаем будет потеря устойчивости.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
крепёжные элементы типа ушко приваренные к ферме
Очень быстренько раздолбаются от вибрации и придётся их развёртывать и втулить каждые 50ч. наработки... потому что пластилин плохо работает на смятие.

...А в дюралевых деталях, так понимаю, следует сверлить дыры и втыкать болты прямо так? Я себе этого не позволяю и другим не советую, ставя втулки в каждом разборонм соединении всех деталей из алюминиевых сплавов. И в дюрале отверстия разобьются, закорродируют и потеряют класс точности.
  Про Дыры это ведь Вы придумали?... (я вроде не писал)  Весьма часто в СЛА используются дюралевые узлы выполненые из листового материала, как плоские так и гнутые, при этом они имеют достаточную толщину и рассчитываются на смятие.
  Вопрос: насколько толще должен быть подобный узел из АМг-5? (пусть даже и завтуленый)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Никто же не отрицает, что работает конструкция не только на устойчивость. Но в приведённом примере однозначно расчётным случаем будет потеря устойчивости.
  Насчёт Однозначной потери устойчивости это круто. Ну так давай тогда сделаем ферму почаще... чтоб исключить эту потерю... и что вперёд порвётся?
  Вообще странный тут спор разошёлся чуть не до драки. ;D
 
Каждый материал разработан для применения в определённых условиях продиктованных прочностными, технологическими, доступностью и т.д. требованиями
  Подписываюсь под каждым словом.
  Каждый сверчок - знай свой шесток,  или каждому овощу - свой фрукт.(с) Народные мудрости.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
KAA писал(а) Сегодня :: 01:23:

Айрат писал(а) Сегодня :: 23:09:05:
а согнуть и сварить коробочку из листа 0.5мм и ушки приварить из листа 4мм возможно.

Увы,Айрат, невозможно. Пка прогреешь эти ушки, лист 0,5 прогорит! Подмигивание


Тут ты наверное прав. А если миллиметровый лист? И не в стык, а внакладку? 
  Тут самая главная хитрость даже не в прогаре как таковом, (хотя и он весьма вероятен), а в том что толстая пластина не будет успевать прогреваться и это приведёт к непровару.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Насчёт Однозначной потери устойчивости это круто. Ну так давай тогда сделаем ферму почаще...
Не круто, реально. Сергей, ты ради интереса всё же посчитай при какой нагрузке трубочка 20*1мм длиной 400 (примерно шаг у фермы) потеряет устойчивость, и при какой нагрузке наступит предел текучести и сравни... Да коэфициент заделки возьми как предлагал ВП -1.5 или даже  2, а не 4 (как я предлагал).
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
а согнуть и сварить коробочку из листа 0.5мм и ушки приварить из листа 4мм возможно. 

Увы,Айрат, невозможно. Пка прогреешь эти ушки, лист 0,5 прогорит! 
Да как два пальца об асвальт - рассказать, как: если только аппарат и квалификация сварщика позволят варить столь тонкий лист ( думаю, толщина 0.5 утрирована).
У злополучного 4-мм ушка перед свариваемой кромкой делается подфрезеровка до двойной толщины листа и ушко приваривается уже при приемлемом соотношении толщин.
Естественно, любой узел должен быть функционален, но лишь в качестве примера - такой вариант.
Надо приварить проушину с отверстием под болт к плоскому тонкому листу вертикально. На нижней грани проушины сечение, скажем, 30 х 5 пальчиковой фрезой Д3 углубляемся миллиметра на 3...4, оставив миллиметровые стенки по всем четырем сторонам прямоугольника - и круговым швом варим весь периметр: ничего не прогорит и качество шва будет идеальным.
 
Вверх