Geo, Спасибо за приведённые данные. К сожалению нет характеристики, которую я больше всего хотел увидеть -модуль упругости.
Я тоже не хочу рассматривать всякие бегалёты и паратрайки - не интересно.
Что касается замены Д-16 сплавами АМГ или АД-31 (к сожалению не знаю характеристик свариваемости этого сплава), то самое интересное начинается при соединении элементов сваркой.
Конструкция типа фюзеляжной рамы даже из АМГ3 (не говоря уже о АМГ4, -5, -6) для какого-нибудь ультралайта может вполне оказаться даже легче чем дюралевая - клёпанная и на болтах. Попробую обосновать.
- крепёж, соединительные элементы - количество этого резко сокращается. И в местах сварки не нужны большие запасы прочности как при клёпке, сборке на болтах (в гаражных условиях в этом всегда перестраховываются, что наверное обосновано)
- выбор сортаментов будет происходить из расчёта в основном на устойчивость - допустимые напряжения почти те же для дюраля и АМГ3.
- Количество деталей тоже сократится; крепёжные элементы типа ушко приваренные к ферме во многом заменят всевозможные кронштейны, и др. промежуточные крепёжные детали. Конструкция упрощается.
-Высоконагруженные элементы конструкции (те, что считаются по пределу текучести, а не на устойчивост) окажутся по весу не сильно тяжелей дюралевых, так как они конструктивно будут проще дюралевых и оптимальней по форме (в самодельном-то производстве) и вообще таких элементов не много в конструкции. И в этих местах можно использовать АМГ5 или АМГ6.
В большинстве случаев выбор идёт по технологическим ограничениям (наличие сортамента) Например там, где достаточно трубочки 12*0.5, в лучшем случае будет 16*1 - и зачем, спрашивается тогда Д-16? И даже без учёта потери устойчивости.
Если выигрыш в весе ещё довольно спорный, то технологичность вне всякой конкуренции Трудоёмкость изготовления может существенно снизиться. А уж коррозионная стойкость?!...
Мне как-то мудрый КАА показывал кронштейны из дюраля, которые развалились на самолёте сами собой от коррозии (хранение в атмосферных условиях). С АМГ такого в принципе не может быть.
Другая проблема, как отметил ВП в наличии из АМГ есть только листы и простенькие профиля. А вот трубы были бы особенно интересны...
Я как-то держал в руках кронштейн довольно сложной формы изготовленный из листа АМГ3. Вырезали, согнули где надо,обварили, приварили всяких косыночек и накладок для усиления. Получилась очень лёгкая, жёсткая деталь. Подобная фрезерованная из поковки АК по весу не выиграла бы, но по цене получилась бы золотой.