Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

Zara

Я люблю небо...
Откуда
Где-то рядом
Злиться не стоит, проще совместно решить проблему. Так как все меняется и если есть какая-то возможность решить проблему, конечно необходимо решать. Это интерес всех сторон. Есть законы, есть человеческий фактор... Круглые глаза

Ребята, давайте жить дружно!Подмигивание
Не очень понял - это предложение конкретных действий, или предложение поменьше писать негатива про УТЦ? Если предложение - я открыт и готов сотрудничать. Пока, впрочем, не вижу еще чьей-либо заинтересованности в изменении ситуации.
Нет, конечно пишите. Интересно. Это были комментарии по разным вопросам. А злиться - это по L-13. Если есть возможность не летать полную программу после планера, значит можно помочь решить данную проблему. Если нет, то посоветуем кто может помочь.
 

SunF

Летайте безопасно!
Нет, конечно пишите. Интересно. Это были комментарии по разным вопросам. А злиться - это по L-13. Если есть возможность не летать полную программу после планера, значит можно помочь решить данную проблему. Если нет, то посоветуем кто может помочь. 
"Интересно", говорите? А как интересно? Как обычному посетителю форума? Или как представителю Чел-авиа? Если как представителю Чел-авиа, то такая ситуация вас всех устраивает? Тут какие возможны варианты:
1. Вы доверяете моим впечатлениям и понимаете, что теория дается, мягко говоря, неоптимально (взять хотя бы необходимость выкинуть из жизни все выходные на 4 месяца подряд, что заведомо выбивает у вас "электоральную базу", оставляя только полных фанатов). Но изменить ничего не можете. Причины могут быть разные (нет ресурсов, либо не переломить УТЦ), но не можете.
2. Вы доверяете, но изменять не хотите. Причины могут быть разные (и так достаточно курсантов, неохота ссориться с УТЦ, не знаете, что тут можно изменить), но в целом - не хотите.
3. Вы полагаете, что я преувеличиваю, и на самом деле все неплохо.
Зара, какой из вариантов верный?
 

faiter69

Я люблю летать!!!
28й! Вы ВЛЭК проходили перед тем как сесть на учебу? Психолога прошли? Нервопатолога? Психотбор наконец??? Что то вы батенька очень нервно и болезненно реагируете на все попытки пообщаться мирно..
В Калачево Вы скорее всего будете отлетывать программу летной подготовки.. (Хотя Вы может где то в другом месте ее отлетывать будете-это не так важно) Я пытался вам объяснить, что все решается абсолютно спокойно.. Все мы люди- все человеки. И ничто человечесское нам не чуждо.. Планерный налет я думаю учесть можно! Просто не надо бить себя в грудь что вы уже более 200 часов налетали.. Это тем людям, которые в АУЦ сидят и имеют налет по 20-30 тысяч часов налета-не интересно)) То что в АУЦ преподают не совсем то, что Вам хочется-решайте с администрацией АУЦа! Вы платите деньги и вы должны решать, что вам нужно, а что нет.. Поросто попытайтесь учитывать тот факт, что экзамены вы будете сдавать по программе составленной для всех а не для вас одного! И там могут быть вопросы, которые Вы посчитали не нужными!!!  И еще.. Подготовка пилотов -любителей и коммерческих из лиц, не имеющих профильного образования-в нашей стране дело еще довольно новое... Пока не все в программах гладко.. Зара Вам об этом пыталась донести, но Вы как то невнимательно читаете... Тут уже писали, что в Штатах все довольно успешно и сжато преподают... Согласен.. Но мы пока не в Штатах.. Вы с такой злобой рассказываете о том, что у вас нет возможности 4 месяца жизни убить на эти курсы! Ну так наймите готового пилота и не партесь! А если есть желание отучиться и летать самому -то наверное стоит взять себя в руки и не ныть о том, как все плохо, а выучиться! Поверьте, если Вы решите связать себя с авиацией крепкими узами-то учиться придется практически все время!!!
Не примите за нравоучения. С уважением.
 

SunF

Летайте безопасно!
28й! Вы ВЛЭК проходили перед тем как сесть на учебу? Психолога прошли? Нервопатолога? Психотбор наконец??? Что то вы батенька очень нервно и болезненно реагируете на все попытки пообщаться мирно..
В Калачево Вы скорее всего будете отлетывать программу летной подготовки.. (Хотя Вы может где то в другом месте ее отлетывать будете-это не так важно) Я пытался вам объяснить, что все решается абсолютно спокойно.. Все мы люди- все человеки. И ничто человечесское нам не чуждо.. Планерный налет я думаю учесть можно! Просто не надо бить себя в грудь что вы уже более 200 часов налетали.. Это тем людям, которые в АУЦ сидят и имеют налет по 20-30 тысяч часов налета-не интересно)) То что в АУЦ преподают не совсем то, что Вам хочется-решайте с администрацией АУЦа! Вы платите деньги и вы должны решать, что вам нужно, а что нет.. Поросто попытайтесь учитывать тот факт, что экзамены вы будете сдавать по программе составленной для всех а не для вас одного! И там могут быть вопросы, которые Вы посчитали не нужными!!!  И еще.. Подготовка пилотов -любителей и коммерческих из лиц, не имеющих профильного образования-в нашей стране дело еще довольно новое... Пока не все в программах гладко.. Зара Вам об этом пыталась донести, но Вы как то невнимательно читаете... Тут уже писали, что в Штатах все довольно успешно и сжато преподают... Согласен.. Но мы пока не в Штатах.. Вы с такой злобой рассказываете о том, что у вас нет возможности 4 месяца жизни убить на эти курсы! Ну так наймите готового пилота и не партесь! А если есть желание отучиться и летать самому -то наверное стоит взять себя в руки и не ныть о том, как все плохо, а выучиться! Поверьте, если Вы решите связать себя с авиацией крепкими узами-то учиться придется практически все время!!!
Не примите за нравоучения. С уважением.
Дорогой мой человек, это Вам, Вам, Вам категорически нужно больше отдыхать, гулять на свежем воздухе и не перенапрягаться. В этом случае, Вы, наконец, сможете отличить меня и L-13. Пяткой в грудь насчет налета я бить не мог никак, ибо оного не имею. Когда в глазах двоится, тогда понимаю, очень тяжело все переживается.
Далее, Вы явно приукрашиваете. "Со злобой" про четыре месяца я не говорил - да, я был эмоционален. Но это было возмущение, а не злоба. И считаю, что имею на это право. Во-первых, система построена так, что учить теорию заочно нельзя, выбрать другой УТЦ нельзя - так мне объяснили по телефону в Чел-авиа. Это и не нравится - я не выбирал УТЦ в качестве места обучения, это, фактически, монополист, если хочешь учиться в Чел-авиа.
Во-вторых, до учебы меня тут тыкали носом в компот относительно того, какие суперлюди меня будут учить по суперпрограммам и давать суперзнания - все это в ответ на сомнения относительно полезности 160-часового курса. Теперь, когда я учусь, оказывается, что "по текущему курсу" вместо 160 я буду реально учиться 93 часа (58%). Есть разница? При том, что и из этих 93 куча времени убита непонятно на что. Попытки обсудить этот вопрос с руководством УТЦ не дали ничего, кроме нагоняя ни в чем не виноватому пожилому преподавателю. К Заре я обратился, на мой взгляд, вежливо и без надрыва - мне была (и остается) интересна позиция представителя Чел-авиа.
Я считаю, что в нынешнем виде теоретическая подготовка в УТЦ для будущих пилотов-любителей поставлена плохо. Кроме двух предметов (навигация и метеорология) ничего полезного я не получаю. За свои деньги и время. Со мной согласны многие, только они не пишут здесь.
Целью этой ветки было дать личные (возможно, субъективные) впечатления от обучения тем, кто придет учиться дальше. Чтобы они могли объективно делать выбор между этим УТЦ и другими вариантами, а не вестись, простите, на лабуду относительно гениальных спецов и суперобучения.
Я пишу то, что думаю. Если где-то есть неправда - покажите. Если все правда, то какие могут быть претензии?
Так все и есть: курс раздут, качество обучения хромает, современным реалиям не соответствует. Если в своем деле я получаю подобные отзывы, то делаю все, чтобы исправиться. Вы, видимо, привыкли затыкать рот недовольным.
И да, не надо менторства насчет необходимости учиться - помимо обучения в УТЦ, я параллельно занимаюсь самостоятельно по американским учебникам, компьютерным и видеокурсам на ежедневной основе. Так что последнее, что мной движет - это лень и нежелание учиться.
 

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Кроме двух предметов (навигация и метеорология) ничего полезного я не получаю. 
Как бы правильно сформулировать позицию автора такого утверждения.. Наверное, это воинствующий дилетантизм. Человек еще не то, что птенец желторотый, а из яйца не вылупился, но уже считает себя в праве решать какие знания нужны, а какие нет.
Надо бы сначала пройти хотя бы этот маленький отрезок большого пути, вылететь самостоятельно, получить пилотское, а затем на основе пусть скромного, но уже опыта начать критиковать заведение, давшее тебя крылья.
Сейчас же это, на мой взгляд, совершенно неуместно и выглядит как болтовня на форуме прыщавых подростков - ну как же правильно сделать это первый раз? Слишком много вопросов.. Начни, а там природа сама подскажет;)
 
Спокойствие, только спокойствие :)
Не надо на Зару то как на представителя Чел-авиа обижаться, Вы ж пока не в Чел-авиа учитесь, а в УТЦ, а это две разных организации. Каким образом Ч-А может на УТЦ повлиять?
Вы так переживаете, как будто конечной целью вашего обучения должно стать успешное окончание курса с красным дипломом, а не пилотское :)

По поводу налета как то объясняли нам, что наш налет в РОСТО не катит по той причине, что это не налет в ГА.
 

SunF

Летайте безопасно!
Кроме двух предметов (навигация и метеорология) ничего полезного я не получаю. 
Как бы правильно сформулировать позицию автора такого утверждения.. Наверное, это воинствующий дилетантизм. Человек еще не то, что птенец желторотый, а из яйца не вылупился, но уже считает себя в праве решать какие знания нужны, а какие нет.
Надо бы сначала пройти хотя бы этот маленький отрезок большого пути, вылететь самостоятельно, получить пилотское, а затем на основе пусть скромного, но уже опыта начать критиковать заведение, давшее тебя крылья.
Сейчас же это, на мой взгляд, совершенно неуместно и выглядит как болтовня на форуме прыщавых подростков - ну как же правильно сделать это первый раз? Слишком много вопросов.. Начни, а там природа сама подскажет;)
Конечно. У меня - воинствующий дилентантизм. А когда Вы судите о том, о чем понятия не имеете, это как называется?
Я уже приводил один пример - когда в теме "Двигатели" рассказывают устройство двигателя реактивного. И ни слова - про устройство всех прочих двигателей.
Нужно налетать 3000 часов, чтобы понять, что эта информация не соответствует тематике курса?
Или на лекции по воздушному праву получить названия и номера 3-4 нормативно-правовых актов, а потом 2 часа слушать про состояние авиации. И на этом закрыть 8-часовую программу дня?
Оценить такое обучение как бесполезное времяпровождение - это воинствующий дилетантизм?
Далее - про "заведение, давшее тебе крылья". Честно говоря, тошнит уже от этого пафоса. УТЦ - это не заведение, дающее мне крылья, это исполнитель по возмездному договору на предоставление образовательных услуг. Я ничем УТЦ не обязан, мы равноправные участники гражданско-правовых отношений. При этом я выполняю свои обязательства (своевременно оплатил курс, исправно прихожу на все занятия), а исполнитель - не в полном объеме.
Благоговейное отношение к таким организациям и есть самый махровый совок. В СССР, когда родина учила бесплатно, оно было понятно, но сейчас, когда каждый шаг мы оплачиваем своими кровным, это просто смешно. Мы еще удивляемся, что так мало народу хочет летать. Помимо разрушенной инфраструктуры, дурацкого законодательства и все прочего, любое столкновение с авиацией - словно путешествие в прошлое. В авиации, помимо денег ты еще должен преклоняться перед теми, кому ты даешь возможность заработать. Ведь они не просто тебя учат, они "дают тебе крылья"! Почему-то если вы пойдете получать права на автомобиль (мотоцикл), а преподаватель теории вместо уроков будет говорить, что вот раньше советские машины были ого-го-го и отнимать оплаченное время, вы наверняка довольны не будете и постараетесь принять какие-то меры. А может, надо смиренно сидеть и терпеть, и получить право судить, только накатав тысяч сто. Ну как же, преподаватель ведь "дает тебе колеса". 
 

SunF

Летайте безопасно!
Спокойствие, только спокойствие :)
Не надо на Зару то как на представителя Чел-авиа обижаться, Вы ж пока не в Чел-авиа учитесь, а в УТЦ, а это две разных организации. Каким образом Ч-А может на УТЦ повлиять?
Вы так переживаете, как будто конечной целью вашего обучения должно стать успешное окончание курса с красным дипломом, а не пилотское :)

По поводу налета как то объясняли нам, что наш налет в РОСТО не катит по той причине, что это не налет в ГА.
Это Вы мне? Похоже, тоже спутали с Л-13. Вопрос с налетом поднимал он, а не я.
По поводу УТЦ и Чел-авиа: повлиять всегда можно, было бы желание.
И насчет красного диплома: если бы мне было 17 лет и я поступил в ВУЗ, я бы не парился - поскакал бы вприпрыжку пиво пить вместо отмененных пар. Но здесь я плачу СВОИ деньги, и трачу СВОЕ время, и хочу за это адекватного результата. Не могу понять, почему этот подход вызывает такой негатив у многих представителей на форуме.
 
L

L-13

По поводу налета как то объясняли нам, что наш налет в РОСТО не катит по той причине, что это не налет в ГА
Во!! И из-за этого я не доволен! В этом виновата вся система! А не АУЦ!! Получается что человек с налетом платит столько же сколько и вообще нулевой человек. Это неправильно! Какая то дескриминация. А небо одно! И крылья у всех одинаковые!! Но размер зарплаты у всех разный! И отдать лишние 70 тысяч за вывозную программу как то...... :mad:

И пяткой в грудь я себя не бил что все знаю и все умею. Переучиватся нужно! Но явно не 12 часов на вывозной программе!! Хотя бы поэтому! И после вывозной программы можно тренировочных зон поменьше сделать! И того отлетать не 42 часа, а хотя бы 32 или 30. При налете 300 часов общего (офиц. 220 час) поверьте это достаточно. Поправте если не прав! И это порядко 70 т.р экономия! Это существенно!  ;)
 

Zara

Я люблю небо...
Откуда
Где-то рядом
28 мне действительно интересно, как Вы проходите теорию. Если Вы не раскажете, многое мы и не узнаем.

На теоретическую программу мы действительно повлиять не можем, только рекомендовать АУЦам и УТЦ , на основании Ваших замечаний, внести изменения в программу обучения, что и делается. С Полепишиным Юрием Николаевичем,(руководитель УТЦ), эту тему обсуждали в сентябре месяце. Обещали пересмотреть программы и внести изменения(это на Урале). В Москве,(от Питерского АУЦ), в октябре уже дают теорию по новой программе.
 

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
здесь я плачу СВОИ деньги, и трачу СВОЕ время, и хочу за это адекватного результата. Не могу понять, почему этот подход вызывает такой негатив у многих представителей на форуме. 
Лично у меня пока не сформировалось понимания к какому результату Вы стремитесь, тем более сложно оценить его "адекватность" ;)
Все мы прекрасно представляем, что принцип "заплатил - получил" не всегда хорошо работает в нашей стране. Это зачастую компенсируется другими возможностями, которых вы будете начисто лишены в иных социальных культурах, где за доллар получишь ровно на доллар и ни на цент больше. Путь в небо мало у кого из форумчан, "сделанных в СССР", был простым и именно с этим связан тот "пафос", с которым об этом говорится. Думаю, понятно, почему желание купить дорогу в небо не встречает должного пиитета?
Наверное, наивно с моей стороны еще раз повторять, что в отличие от "получения колес", "получение крыльев" неизмеримо более сложный процесс, в котором свидетельство пилота-любителя всего лишь подтверждает окончание детского сада. Учиться придется всю свою летную жизнь, и часто не по книжкам, а обливаясь холодным потом и думая - "какой же я м..к". Знания, полученные таким способом, не купить никакими деньгами, а именно они-то и определяют стоишь ты чего-то или нет.
 

SunF

Летайте безопасно!
здесь я плачу СВОИ деньги, и трачу СВОЕ время, и хочу за это адекватного результата. Не могу понять, почему этот подход вызывает такой негатив у многих представителей на форуме. 
Лично у меня пока не сформировалось понимания к какому результату Вы стремитесь, тем более сложно оценить его "адекватность" ;)
Все мы прекрасно представляем, что принцип "заплатил - получил" не всегда хорошо работает в нашей стране. Это зачастую компенсируется другими возможностями, которых вы будете начисто лишены в иных социальных культурах, где за доллар получишь ровно на доллар и ни на цент больше. Путь в небо мало у кого из форумчан, "сделанных в СССР", был простым и именно с этим связан тот "пафос", с которым об этом говорится. Думаю, понятно, почему желание купить дорогу в небо не встречает должного пиитета?
Наверное, наивно с моей стороны еще раз повторять, что в отличие от "получения колес", "получение крыльев" неизмеримо более сложный процесс, в котором свидетельство пилота-любителя всего лишь подтверждает окончание детского сада. Учиться придется всю свою летную жизнь, и часто не по книжкам, а обливаясь холодным потом и думая - "какой же я м..к". Знания, полученные таким способом, не купить никакими деньгами, а именно они-то и определяют стоишь ты чего-то или нет.
Ясно, цель моя непонятна, но вместо соответствующего вопроса Вы предпочли меня назвать воинствующим дилетантом. Цель проста - за свои деньги я хочу практически пригодных знаний в заявленных объемах. Точка.
Если заявлено воздушное право - читайте мне воздушное право, а не рассуждайте. Если двигатели - читайте двигатели, но те, на которых летают пилоты-любители. Не надо читать заведомо ненужные знания. Поверьте, несмотря на свой дилетантизм, отличить заведомо не относящиеся к предмету знания могу. Спорные вопросы, наподобие необходимости изучения для пилота формул, я даже не затрагиваю. Читают - значит будем учить.
Но когда из всех скоростей самолета нам дают только взлетную и максимальную, остальное рекомендуя почитать дома, то это тоже нормально, а я пытаюсь купить святое?
И не надо мне рассказывать, про то, что я пытаюсь что-то купить. Я не пытаюсь купить ни уважение, ни опыт. Все, что я хочу купить - это услугу, соответствующую условиям договора. Написано 160 часов - дайте мне 160 часов. Не о чем тут говорить. И мне по барабану чей-то трудный путь в авиацию. Он не имеет отношения к вопросу.
Сейчас идет теоретическая подготовка. Вот она и должна даваться. А вся болтовня про попытки "купить дорогу в небо" - это именно что болтовня. Как говорил кто-то из классиков - когда я слышу агитацию за светлое будущее, рука сразу тянется прикрыть карман.
И да, еще: теория - это не просто общее развитие, как я понимаю. Правильное обучение является залогом главной цели летного обучения - воспитания безопасного пилота. Если говорить о всей цели своего летного обучения, то это именно стать безопасным пилотом. Пока я не вижу, чтобы теория была ориентирована на это. Скорее, у многих сквозит другое - выполнить формальность, "отбарабанить" курс. "Фиг знает, че им надо, этим частникам, расскажем, что знаем, а потом свинтим побыстрее, нам еще на рынок заехать надо".
Вот этот формальный подход во многом и вызывает протест.
 

SunF

Летайте безопасно!
28 мне действительно интересно, как Вы проходите теорию. Если Вы не раскажете, многое мы и не узнаем.

На теоретическую программу мы действительно повлиять не можем, только рекомендовать АУЦам и УТЦ , на основании Ваших замечаний, внести изменения в программу обучения, что и делается. С Полепишиным Юрием Николаевичем,(руководитель УТЦ), эту тему обсуждали в сентябре месяце. Обещали пересмотреть программы и внести изменения(это на Урале). В Москве,(от Питерского АУЦ), в октябре уже дают теорию по новой программе.
Спасибо, Зара, я был в этом уверен (в том, что Вам небезразлично). Мои оценки зачастую бывают резки именно потому, что американские учебники я читаю параллельно. Идет тема в УТЦ, читаю (смотрю) у американцев. Отличия не могут не бросаться в глаза. Часто они просто вопиющи. Если бы я не читал эти учебники, я бы не знал огромного количества очень нужных и жизненно важных вещей. Более того, я бы не подозревал о них!
И опять же, обращаюсь ко всем сторонникам позиции "У нас тут не Америка". Простите, но это не очень умная позиция. Гордиться нечем. Если у нас тут не Америка, давайте будем стараться сделать Россию такой, чтобы ею можно было гордиться, а не козырять рваными трусами и "выхлопом" с утра.
Например, начать надо с того, что признать: лидерами в обучении частных пилотов являются США. Точка. В свое время наши деды и прадеды, когда создавали авиацию, они не гнушались копировать чужие наработки. Так же сейчас поступают китайцы. Мы же сами с усами во всем - от создания малых самолетов (хотя нам далеко до тех же чехов) до методики подготовки частных пилотов.
Для начала, например, познакомиться бы со структурой какого-нибудь популярного учебного курса - тех же King schools. Ощутить, так сказать, разницу. И перенести на нашу почву... Ну да ладно, чего-то я размечтался.
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Лично у меня пока не сформировалось понимания к какому результату Вы стремитесь, тем более сложно оценить его "адекватность" ;)
Все мы прекрасно представляем, что принцип "заплатил - получил" не всегда хорошо работает в нашей стране.
Так, по-моему, топикстартер и пытается сделать так, чтобы в обсуждаемом процессе этот принцип начал работать лучше. За что ему большое спасибо.
 

СИБИРЯК

АЭРОПРАКТ СИБИРЬ
Так, по-моему, топикстартер и пытается сделать так, чтобы в обсуждаемом процессе этот принцип начал работать лучше. За что ему большое спасибо. 
Поддерживаю на все 100%. С интересом прочел всю ветку с самого начала. :IMHO
 
Это Вы мне? Похоже, тоже спутали с Л-13. Вопрос с налетом поднимал он, а не я.
По поводу УТЦ и Чел-авиа: повлиять всегда можно, было бы желание.
И насчет красного диплома: если бы мне было 17 лет и я поступил в ВУЗ, я бы не парился - поскакал бы вприпрыжку пиво пить вместо отмененных пар. Но здесь я плачу СВОИ деньги, и трачу СВОЕ время, и хочу за это адекватного результата. Не могу понять, почему этот подход вызывает такой негатив у многих представителей на форуме.
Насчет налета конечно Л-13 писал...

Насчет всего остального... Вы знаете, Америка конечно впереди планеты всей, еще я слышал в Канаде неплохо учат. Даше вроде дешевле чем в Штатах получается.

Вы не подумайте, я не защищаю никого, сам был на вашем месте :) Просто отношение разное у нас с вами видимо. У меня не было возможности пройти обучение в Штатах или Канаде. К сожалению, Господь не наградил меня способностями к языкам, поэтому литературу читать на "родном английском" языке не имел возможности, сравнивать действительно не с чем было.

У меня была возможность и желание учиться в нашем УТЦ и я учился. То что мне надо было вынести оттуда - я вынес. На самом деле даже очень благодарен за возможность вернуться за парту и почувствовать себя в шкуре студента на зачетах спустя почти 20 лет :) Мне не жалко потраченных (возможно переплаченных) денег - в барах больше тратим в конце концов.

Раньше времени система не изменится, имхо, не готова ни система ни люди. Видите ведь как в штыки воспринимается ваша конструктивная и обоснованная критика учебного процесса? Ну дедушку-преподавателя поругали, даже догадываюсь наверное какого, ну отзовут лицензию у УТЦ на этот вид деятельности, дальше то что?
 

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Так, по-моему, топикстартер и пытается сделать так, чтобы в обсуждаемом процессе этот принцип начал работать лучше. За что ему большое спасибо. 

Топикстартер только сейчас, двумя постами выше огласил свою конечную цель - стать безопасным пилотом.

В этом словосочетании купить можно вторую часть и тогда обязательную теоретическую программу в УТЦ можно расценить как "нагрузку" (в том числе и финансовую) к процессу обучения. Что касается потраченного времени, любой студент знает как решается эта проблема:) К тому же студент трудолюбив и любознателен, читает американские книжки и в состоянии не только обеспечить себе самостоятельную теоретическую подготовку "на уровне", но и решить какой она вообще должна быть.

С первой частью словосочетания сложнее... Самый безопасный пилот тот, который лежит с женой в постели. Еще безопаснее, если при этом у него в руках книга по аэродинамике. В любом случае, если понимать безопасность, как функцию от опыта, влётанности, теоретических знаний, психофизиологических особенностей конкретного пилота и много чего еще, то денежная составляющая теоретического курса первоначального обучения в общем результате уничтожающе мала.
 

SunF

Летайте безопасно!
Насчет налета конечно Л-13 писал...

Насчет всего остального... Вы знаете, Америка конечно впереди планеты всей, еще я слышал в Канаде неплохо учат. Даше вроде дешевле чем в Штатах получается.

Вы не подумайте, я не защищаю никого, сам был на вашем месте Улыбка Просто отношение разное у нас с вами видимо. У меня не было возможности пройти обучение в Штатах или Канаде. К сожалению, Господь не наградил меня способностями к языкам, поэтому литературу читать на "родном английском" языке не имел возможности, сравнивать действительно не с чем было.

У меня была возможность и желание учиться в нашем УТЦ и я учился. То что мне надо было вынести оттуда - я вынес. На самом деле даже очень благодарен за возможность вернуться за парту и почувствовать себя в шкуре студента на зачетах спустя почти 20 лет Улыбка Мне не жалко потраченных (возможно переплаченных) денег - в барах больше тратим в конце концов.

Раньше времени система не изменится, имхо, не готова ни система ни люди. Видите ведь как в штыки воспринимается ваша конструктивная и обоснованная критика учебного процесса? Ну дедушку-преподавателя поругали, даже догадываюсь наверное какого, ну отзовут лицензию у УТЦ на этот вид деятельности, дальше то что? 
Не понимаю, почему меня не слышат. Я что, собрался систему менять? Заметьте, поначалу я даже не хотел впечатления сюда выкладывать - предлагал отправить в личку. Просто вышло так, что зряче выбирать проходить или нет этот курс у меня возможности не было. Сумма 24500 для меня несущественная, но есть люди, для которых она очень и очень значимая. Плюс дорога, плюс проживание и питание. Я не говорю, что в УТЦ плохо, я лишь даю информацию из первых рук об обучении там. Вы учились там, но когда я спрашивал, как учат, Вы молчали. И были одни дифирамбы.  После этой ветки никто уже не пойдет туда вслепую - взвесят "за" и "против" и пойдут осознанно. Без лишних ожиданий, примерно представляя, какое обучение их ждет.
В этом состояла моя цель, она, полагаю, почти выполнена (будет выполнена полностью, когда я доучусь). Если по дороге мне удалось как-то изменить отношение к учебному процессу со стороны УТЦ и/или Чел-авиа, я этому рад. В своей работе я исхожу из максимы, что ни один отзыв потребителя не является лишним и что каждый отзыв (даже неадекватный, скандальный и т.п.) позволяет нам стать лучше и развиваться. Поэтому нет ни одного человека за все время существования моего бизнеса, на отзыв которого мы бы не ответили и не компенсировали в случае необходимости любой негатив. Мне кажется, что это правило касается любой деятельности, где есть потребитель и товарно-денежные отношения (да и не только такой). Надеюсь, что мои впечатления не окажутся бесполезны.
P.S. Кстати, уже окончившие УТЦ - расскажите, как дают психологию? А то я боюсь, что снова будет об отношениях между КВС и вторым пилотом, штурманом и т.д.
 

SunF

Летайте безопасно!
Так, по-моему, топикстартер и пытается сделать так, чтобы в обсуждаемом процессе этот принцип начал работать лучше. За что ему большое спасибо. 

Топикстартер только сейчас, двумя постами выше огласил свою конечную цель - стать безопасным пилотом.

В этом словосочетании купить можно вторую часть и тогда обязательную теоретическую программу в УТЦ можно расценить как "нагрузку" (в том числе и финансовую) к процессу обучения. Что касается потраченного времени, любой студент знает как решается эта проблема:) К тому же студент трудолюбив и любознателен, читает американские книжки и в состоянии не только обеспечить себе самостоятельную теоретическую подготовку "на уровне", но и решить какой она вообще должна быть.

С первой частью словосочетания сложнее... Самый безопасный пилот тот, который лежит с женой в постели. Еще безопаснее, если при этом у него в руках книга по аэродинамике. В любом случае, если понимать безопасность, как функцию от опыта, влётанности, теоретических знаний, психофизиологических особенностей конкретного пилота и много чего еще, то денежная составляющая теоретического курса первоначального обучения в общем результате уничтожающе мала.
Что-то, Данил, Вас шатает из крайности в крайность. То я воинствующий дилетант, не способный отличить, когда мне дают полезные, а когда бесполезные знания, то я уже настолько крут, что способен сам решить, какой быть теоретической подготовке.
Перед началом учебы у меня возникло несколько наивное и романтическое представление об УТЦ, как о храме авиации, где умные и мудрые преподаватели дадут серьезную, основательную базу для будущей летной подготовки. Например, я надеялся на тщательное изучение воздушного права, которое изучать самостоятельно сложно (т.к. не знаешь правоприменительную практику).
Мне кажется, сейчас Вам уже не хочется отступать и Вы пытаетесь найти аргументы, почему же я все-таки не прав и почему слова "воинствующий дилетант" не были опрометчивыми ;) Были, были, но я Вам их прощаю ;)
А насчет "денежной составляющей"... Во-первых, 24500 это не маленькая сумма на любом фоне. Во-вторых, временная составляющая, возможно, даже поважнее будет. В этой ветке хорошо видно, как тяжело людям дается выкроить месяц занятий. Это время надо оторвать от отпуска, от семьи, от работы, от жизни, в конце концов. Кто мешает УТЦ сократить программу в два раза, но оставить действительно нужное? На 100% уверен, что это абсолютно реально. Можно даже стоимость оставить ту же, только позаботиться, что каждый час был преподавателями полностью отработан. От этого выиграли бы все.
 
После этой ветки никто уже не пойдет туда вслепую - взвесят "за" и "против" и пойдут осознанно.
Как говорилось в какой то старой рекламе - "При всем богатстве выбора - другой альтернативы нет". Просто пойдут. С широко открытыми глазами.

Кто мешает УТЦ сократить программу в два раза, но оставить действительно нужное? На 100% уверен, что это абсолютно реально.
Это абсолютно нереально. Если есть требование 150 часов теории, если есть в учебном плане 150 часов - будут читать 150 часов (или читать 100, писать 150). Согласование новой учебной программы, нового учебного плана - дорого это очень. И хлопотно. Приведение методической базы в порядок - это дело времени, и экспериментов на нас с вами. УТЦ и ЧА по сути пионеры в этом.

Вы учились там, но когда я спрашивал, как учат, Вы молчали. И были одни дифирамбы.
Не молчал, говорил что дело полезное, но дифирамбы не пел. Я действительно не жалею ни о времени, ни о деньгах. Для меня наш УТЦ всегда был "Храмом авиации", еще с детства. Когда со своим дядькой ходил туда на занятия на тренажеры :) Да там и сейчас работают люди, которые когда то летали с ним. Это просто как погружение в родную среду :)

P.S. Кстати, уже окончившие УТЦ - расскажите, как дают психологию? А то я боюсь, что снова будет об отношениях между КВС и вторым пилотом, штурманом и т.д.
А кто читать будет? Знаете уже? Кто аэродинамику читал?
 
Вверх