Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
инженер не должен зарабатывать деньги
В том смысле, что продавать свою продукцию.
Он должен произвести продукт - инженерное решение,  продать его должен продавец (менеджер) и в этом они (старые инженеры) были абсолютно правы!!!!
Что касается потребителя. Как потребитель вы имеете право прежде всего на информацию о продукте Ст.10. Если вас устраивает продукт вы его оплачиваете. Если вы оплатили продукт, то  Он вас  устраивает. Если нет, то  вас или обманули или вы поленились получить о продукте информацию. Если обманули расторгаете договор с возвратом денег или соразмерное уменьшение цены(ст.24).
Если поленились - подойдите к зеркалу и посмотрите в глаза этому "слушателю".
 

SunF

Летайте безопасно!
В том смысле, что продавать свою продукцию.
Он должен произвести продукт - инженерное решение,продать его должен продавец (менеджер) и в этом они (старые инженеры) были абсолютно правы!!!!
Что касается потребителя. Как потребитель вы имеете право прежде всего на информацию о продукте Ст.10. Если вас устраивает продукт вы его оплачиваете. Если вы оплатили продукт, тоОн васустраивает. Если нет, товас или обманули или вы поленились получить о продукте информацию. Если обманули расторгаете договор с возвратом денег или соразмерное уменьшение цены(ст.24).
Если поленились - подойдите к зеркалу и посмотрите в глаза этому "слушателю". 
:)) И тем не менее, в ведущих компаниях мира инженеры-таки продают свои услуги сами. И деньги считают, и актируют. Так устроено в Фортуме (крупнейшая североевропейская энергетическая компания), так устроено в General Electric. Это не должно принимать извращенные формы, как это порой бывает у нас, но деньги "там" они умеют считать крепко. Переход на хозрасчет в Финляндии начался с 1973 года и "эксперимент" показал свою успешность. Мы тоже работаем на хозрасчете уже шестой год и все давным-давно привыкли. У хозрасчета главный минус - он отнимает время у халтур, чем любой советский и постсоветский инженер всегда очень любил заниматься :)
Конечно, это меньше касается R&D подразделений (НИОКР, по-нашему), но даже в этих структурах деньги инженеры считают дай Бог.
У инженерной услуги есть специфика - продавать ее может только сам инженер. Впрочем, давайте не будем спорить - если очень хочется, создайте тему во флуде, я с удовольствием пополемизирую там. "Инженер" - вообще, очень многозначный термин, и у каждого направления инженерной работы - своя специфика. В данном случае я говорил не вообще об абстрактном "инженере", а о конкретных направлениях работы.
Что касается курсов в УТЦ. Свои права по Закону о защите прав потребителей я знаю. Только, видите ли, когда в городе единственный ресторан, подробно вчитываться в меню нет смысла. Все равно альтернативы нет. Без окончания этих курсов Чел-авиа просто не берет на летную подготовку. Точка. Они вообще могли рассказывать о проблемах спаривания летучих мышей. Хочешь летать, слушай.
И вообще, господа, давайте уже вы не будете мне советовать, что делать, чтобы я не предложил вам, куда идти. Все, что я хотел, возобновив старую тему, это дать информацию тем, кто идет по моим следам. Тут расхвалили УТЦ (возможно, справедливо, я не могу оценить пока весь курс), я лишь дал другой взгляд. Кому интересно, будут читать о продолжении обучения в моем блоге. Когда закончу обучение, дам свое резюме и в этой теме.
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Без окончания этих курсов Чел-авиа просто не берет на летную подготовку.
Вот с этого момента поподробнее. А послать и я могу и не менее эффективно, если Вы заметили.
Отвечать не надо, все понятно:
"К обучению по данной программе допускаются лица, достигшие 18 лет, с образованием не ниже полного среднего, закончившие курс обучения по программе, предусмотренной Частью 1( Часть 1. Основы авиации), годные по состоянию здоровья (имеющие действующий сертификат медицинского освидетельствования).

Теоретическая и тренажерная подготовка проводится на базе Уральского УТЦ ГА и предусматривает изучение особенностей конструкции и эксплуатации самолетов Р92 и Р2002.
Летная подготовка осуществляется на базе авиакомпании «ЧелаАвиа». Полеты выполняются с аэродромов Калачево и Баландино (г. Челябинск)."
 

fastmak

Я люблю строить и летать!
Вы не ошибаетесь - вы пытаетесь оправдать оказываемую услугу сомнительным аргументом "им от этого не жарко и не холодно"
Отмазка не канает по причине беспонтовости(с)дети
А если серьёзно - назвался груздём, полезай в кузов.
Ну и самое главное, в этом вы правы
Плюс отсутствие альтернаивы.
- нет конкуренции
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Вот здесь: http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=5290
Сверх-полный теоретический курс пилота любителя с гуманитарным образованием :). Про турбины всех сортов тоже кстати есть, одна страница...
 

SunF

Летайте безопасно!
Сверх-полный теоретический курс пилота любителя с гуманитарным образованием Улыбка. Про турбины всех сортов тоже кстати есть, одна страница..
Знаю эту книжку.
У меня такого добра у самого достаточно. На английском, правда, языке, но это и есть оригинальный язык этой книжки.
Слава Богу, на iPad сейчас много очень хороших материалов для самостоятельной подготовки, что к FAA, что к JAA. Очень толковые книжки, видео и опросники. На 90 % совпадает с российским курсом, думаю (кроме воздушного законодательства).
 

SunF

Летайте безопасно!
Новости обучения. По программе зачтено 40 часов, что составляет 25 % курса.
Реально учились 18 часов, что составляет 45 % от положенного.
По итогам моего разговора о неправильно ориентации курса по двигателям и конструкции самолета мне пообещали разобраться. "Разобраться" значило не восстановить непрочитанные учебные часы, а дать нагоняя преподавателю. Поршневые, все же, придется изучать самостоятельно. Больше "бороться за свои права" не собираюсь - это явно бессмысленно ввиду полного непонимания УТЦ, в чем состоит проблема. Меня слушают внимательно, но это не приносит ровным счетом никакой пользы.
Очень приятное впечатление оставила преподаватель метеорологии Позднякова Валентина Анатольевна. За два часа она дала массу полезной информации. Если бы таким был весь курс, я был бы рад. Увы, она тоже соблюла неприятную традицию - заявлено 4 часа, по факту прочитано 2 часа.
 

Сергей Минигулов

Перед тем как овладеть самолëтом - овладей собой!
Откуда
Уфа
Очень приятное впечатление оставила преподаватель метеорологии Позднякова Валентина Анатольевна. За два часа она дала массу полезной информации. Если бы таким был весь курс, я был бы рад. Увы, она тоже соблюла неприятную традицию - заявлено 4 часа, по факту прочитано 2 часа.
Это всегда интересно. У нас читает метеорологию синоптик из аэропорта "Уфа" и этот курс занимает 10 часов. За 2 часа метео рассказать сложно. Только атлас облаков занимает 2 часа. Это не упрёк, может там программа такая, просто так у нас... :)
 

SunF

Летайте безопасно!
А с чего Вы взяли, что курс метео у нас закончен?? По-моему, в пррограмме 16 часов. И Валентина Анатольевна, насколько понял, тоже работает в Кольцово синоптиком.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Новости обучения. По программе зачтено 40 часов, что составляет 25 % курса.
Реально учились 18 часов, что составляет 45 % от положенного.
... Увы, она тоже соблюла неприятную традицию - заявлено 4 часа, по факту прочитано 2 часа.
Ну, в штатах, нечто похожее тоже встречается. Хотя и не в таких масштабах.
Нынче посетил "Private Pilot Accelerated Ground School", в Эверете. Это четыре дня по восемь часов (две субботы с воскресеньем подряд). Там в один день попался какой-то зеленый инструктор, который просто формально в презентацию провтыкал. В результате - вместо восьми часов получилось что-то меньше семи. Ну и на четвертый день, занятие было тоже около семи часов, но там просто выделено время на пробную сдачу теоретического экзамена (бесплатно). Теоретически я сдал, но возможно это связано с тем  что сдача происходит по свежим следам. Не уверен что, сейчас бы, я сдал бы тест так же хорошо.

Слава Богу, на iPad сейчас много очень хороших материалов для самостоятельной подготовки, что к FAA, что к JAA. Очень толковые книжки, видео и опросники. На 90 % совпадает с российским курсом, думаю (кроме воздушного законодательства). 
Российские курсы не проходил, прочел несколько методических пособий да и присматривался в программе Казанского АУЦа (ну то что у них на сайте, по крайней мере). Думаю, что отличий все же побольше. Американская программа, с одной стороны, попроще, с другой - поширше (некоторая информация была для меня реальным открытием)
 

SunF

Летайте безопасно!
В результате - вместо восьми часов получилось что-то меньше семи. 
Это 87,5 % от заявленного. У нас до сегодняшнего дня было примерно 40%. И довольно существенную часть из этих 40 (по моим расчетам, не меньше половины) занимает абсолютно ненужная информация (общие рассуждения о жизни, либо просто посторонняя инфа, навроде устройства турбореактивных двигателей).

(некоторая информация была для меня реальным открытием)
А можно подробнее?

Отчет по шестому дню:
Сегодня была навигация. Навигация - это круто, я вам доложу :) Владимир Иванович Бабинцев - настоящий зубр. Все расчеты очень интересны, навигационная линейка - это замечательно! :) Впервые занимались столько, сколько написано - полный учебный день.
На дом выпросили кучу задачек. В частности, будем считать перелет Калачево-Кольцово! :) Очень приятное ощущение от полезно проведенного дня.
Интересная деталь: Владимир Иванович единственный из преподавателей говорил про "больших" - "они", а про малую авиацию - "мы". При этом очень четко понимая, как именно летают именно "маленькие".
Вот всегда бы так!
Кто знает, где можно купить навигационную линейку и выпускается ли E6B с метрическими мерами?
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
А можно подробнее? 
например по приборам - погрешности магнитного компаса, т.е. его поведение при ускорении, замедлении, поворотах самолета. С одной стороны понятно что, доверять показаниям магнитного компаса, можно только в установившемся прямолинейном полете. С другой понимание как ведет себя компас позволяет "оценивать" его показания в неустановившемся полете.
или другой пример это пересчет V[sub]A[/sub] в зависимости от полетного веса. С одной стороны все вроде закономерно, сдругой - это несколько расходится с принятой (некоторыми нормами летной годности) практикой указания этой самой скорости на приборной панели или в разметке указателя скорости.
Кто знает, где можно купить навигационную линейку и выпускается ли E6B с метрическими мерами? 
а зачем? это там же и так все в условных еденицах ;)
да, надо будет только скорость ветра пересчитывать в километры в час из метров в секунду.
Хотя, конечно, если вы собрались пересчитывать денсити альтитюд  и TAS - то придется наверно высоту из метров в футы пересчитывать, но это тоже не очень сложно на нем же пересчитать. Это всего лишь одна дополнительная операция умножения.
 

SunF

Летайте безопасно!
L-13 сказал(а):
Вот такую неприятность сегодня узнал! Хотел получить пилотское! И летать как белый человек! Позвонил в Челавиа "Заместителю директора, координатор учебно-тренировочного центра"! Объяснил ситуацию. Что мой налет на планерах Л-13 бланик и SZD-41 составляет официально 220 часов. Даже ксерокопию летной книжки высылал по эл. почте!  Естественно налет реальный поболее будет но партизанство не в счет! Я надеялся что получу ответ что мне дадут возможность сократить программу с 42 часов на цифру которую я хотел узнать! Мне сказали извиняйте но планерные полеты это совсем другое и планерный налет не учитывается. То есть я нулевой человек и никогда ни на чем не летал! Извиняйте ребята!! Но с таким подходом будем партизанить! Я не готов платить за 42 часа по полной стоимости летного часа имея реальный налет 300 часов. Но так же нельзя!! Не в обиду чел авиа!! Но злость переполняет!  
Я так понимаю, это по закону невозможно. 42 часа - обязательный минимум. Насколько знаю, за рубежом такая же практика. Могут зачесть налет самолетный, но не планерный.
Хотя... если выбрать школу по части 61 в США (т.е., школа должны быть обязательно по части 141, чтобы получить визу, но в ней могут учить и по части 61), то, подозреваю, получится быстрее. И дешевле, кстати, существенно. Там инструктор будет смотреть по фактическим навыкам. Как готов к check-ride, так вперед. Потом валидация и ура.
 

SunF

Летайте безопасно!
Продолжаю вести дневник. Суббота - отучились полностью. Метеорология. Великолепно. Преподаватель умница, знания полезные, время полное.
Сегодня - продолжение Основ полета и Летно-технические ограничения. По факту 3 часа, 1 час по теме. Про содержание уже писал ранее, добавить нечего.
Статистика: 64 часа по плану, 37 реальных (чуть меньше 58%).
 

faiter69

Я люблю летать!!!
Прочитал все посты ветки.. Рискну вставить свои три копейки... В принципе в некоторых аспектах согласен с 28м... Но!
Решать какую программу вы будете отлетывать в Калачево-решает в принципе не координатор из Челавиа! Этот вопрос необходимо решать в УТЦ в Ебурге... Там показывать свои книжки и налет... И пройдя курс теории, вам выдадут сертификат и предписание по курсу летной подготовки.. Т.е. если вы там решите с ними, что вам достаточно сокращенной программы-то в Челавиа-с вами и будут ее отлетывать! Если не потянете-то будете летать дополнительную программу... Мне кажется вы до конца сами толком не разобрались с ситуацией.. В Челябинске я еще не встречал таких-с кем не решили вопроса... С обоюдо удобными решениями)))
Скорейшего вам окончания учебы!
 

aviapilot

Мечты о небе сбываются....
Откуда
Казань
Вот такую неприятность сегодня узнал! Хотел получить пилотское! И летать как белый человек! Позвонил в Челавиа "Заместителю директора, координатор учебно-тренировочного центра"! Объяснил ситуацию. Что мой налет на планерах Л-13 бланик и SZD-41 составляет официально 220 часов. Даже ксерокопию летной книжки высылал по эл. почте!  Естественно налет реальный поболее будет но партизанство не в счет! Я надеялся что получу ответ что мне дадут возможность сократить программу с 42 часов на цифру которую я хотел узнать! Мне сказали извиняйте но планерные полеты это совсем другое и планерный налет не учитывается. То есть я нулевой человек и никогда ни на чем не летал! Извиняйте ребята!! Но с таким подходом будем партизанить! Я не готов платить за 42 часа по полной стоимости летного часа имея реальный налет 300 часов. Но так же нельзя!! Не в обиду чел авиа!! Но злость переполняет!  
Я так понимаю, это по закону невозможно. 42 часа - обязательный минимум. Насколько знаю, за рубежом такая же практика. Могут зачесть налет самолетный, но не планерный.
Хотя... если выбрать школу по части 61 в США (т.е., школа должны быть обязательно по части 141, чтобы получить визу, но в ней могут учить и по части 61), то, подозреваю, получится быстрее. И дешевле, кстати, существенно. Там инструктор будет смотреть по фактическим навыкам. Как готов к check-ride, так вперед. Потом валидация и ура.
ФАП 147 это тоже учтено, если не ошибаюсь то Вашем случае можно зачесть некоторый налет, сам планерист, после переучивания на самолет через 8 часов уже летал на буксировку.
 

Zara

Я люблю небо...
Откуда
Где-то рядом
Хотелось бы немного разъяснить.

Не так все просто, как некоторым может показаться.

На сегодня  АУЦ "ЧелАвиа" занимается летной подготовкой и переподготовкой .

Теорию читают АУЦы и УТЦ имеющие лицензию министерства образования и со своими подписанными в Росавиации программами, с которыми у ЧелАвиа заключены договора на теоритическую подготовку.

Мы знаем, что по некоторым предметам теорию стоит переработать, на что указываем АУЦам и УТЦ, которые в своей основе закладывают подготовку и переподготовку в основном коммерческих пилотов и бортпроводников, и недостаточно уделяют внимание на подготовку пилотов любителей, как здесь правильно сказали - бонус для УТЦ.

На сегодня в ЧелАвиа с нуля переписываются все программы и лекции непосредственно для теоритеческой подготовки пилотов любителей, необходимые для полетов пилотов любителей в настоящее время.
Многая необходимая информация для курсантов дается летчиками-инструктарами во время выполнения летной практики.

По поводу переподготовки с планера на самолет, сейчас не могу ответить. Надо проконсультироваться.

Василь, может поможешь разъяснить, можно ли с планера на самолет? И пройдет ли это в ВКК ? ::)

Злиться не стоит, проще совместно решить проблему. Так как все меняется и если есть какая-то возможность решить проблему, конечно необходимо решать. Это интерес всех сторон. Есть законы, есть человеческий фактор... ::)

Ребята, давайте жить дружно!  ;)
 

SunF

Летайте безопасно!
Прочитал все посты ветки.. Рискну вставить свои три копейки... В принципе в некоторых аспектах согласен с 28м... Но!
Решать какую программу вы будете отлетывать в Калачево-решает в принципе не координатор из Челавиа! Этот вопрос необходимо решать в УТЦ в Ебурге... Там показывать свои книжки и налет... И пройдя курс теории, вам выдадут сертификат и предписание по курсу летной подготовки.. Т.е. если вы там решите с ними, что вам достаточно сокращенной программы-то в Челавиа-с вами и будут ее отлетывать! Если не потянете-то будете летать дополнительную программу... Мне кажется вы до конца сами толком не разобрались с ситуацией.. В Челябинске я еще не встречал таких-с кем не решили вопроса... С обоюдо удобными решениями)))
Скорейшего вам окончания учебы!
Вообще не понял, о чем Вы. При чем тут, "какую программу я буду отлетывать в Калачево"??
 

SunF

Летайте безопасно!
Злиться не стоит, проще совместно решить проблему. Так как все меняется и если есть какая-то возможность решить проблему, конечно необходимо решать. Это интерес всех сторон. Есть законы, есть человеческий фактор... Круглые глаза

Ребята, давайте жить дружно!Подмигивание
Не очень понял - это предложение конкретных действий, или предложение поменьше писать негатива про УТЦ? Если предложение - я открыт и готов сотрудничать. Пока, впрочем, не вижу еще чьей-либо заинтересованности в изменении ситуации.
 
Вверх