Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

SunF

Летайте безопасно!
Собрался учиться в Чел-авиа. Отправили в Уральский УТЦ на теорию и тренажер.
Теории 160 часов (!!!). Перерыл сайт УТЦ (http://www.utc.utk.ru), весь форум, но так и не понял, чему учат столько времени (20 полных рабочих дней). И это только на первом этапе. На втором еще 80 часов. Итого 30 полных рабочих дней. Объем колоссальный.
Кто-нибудь может рассказать, чему учат? Можно ли сократить курс обучения за счет самостоятельной подготовки? А то я уже подсчитал, что при учебе по выходным (6 часов в день максимум), я не только перестану отдыхать в принципе, но и смогу начать летать только через 5 (!!!) месяцев.
Насколько этот курс полезен?
И заодно вопрос к Чел-авиа. Как сейчас обстоят дела с отработкой отказа двигателя на взлете? Почитал все темы на форуме, посвященные этому вопросу, и понял, что эта отработка убила больше пилотов, чем спасла. Недавние события подтверждают.
Подскажите, кто сталкивался.
 
Помнется мне когда я в 1994г. пошёл в РОСТО учится на Як-52,то курс теории тоже занял время с ноября по апрель,3 дня в неделю по 5часов и после атестации и ВЛК ещё месяц наземной на аэродроме.
 
омнется мне когда я в 1994г. пошёл в РОСТО учится на Як-52,то курс теории тоже занял время с ноября по апрель,3 дня в неделю по 5часов и после атестации и ВЛК ещё месяц наземной на аэродроме. 

А что там было?
 
Да вобщем-то всё-аэродинамика(дозвуковая),СВЖ(навигация),констр.самолёта,констр.двига,РЭО(рад.эл.обр.),медицина(с авио уклоном),метеорология,парашютке учили на ровне с"парасятами",может и ещё,что запаметовал.
 
Да вобщем-то всё-аэродинамика(дозвуковая),СВЖ(навигация),констр.самолёта,констр.двига,РЭО(рад.эл.обр.),медицина(с авио уклоном),метеорология,парашютке учили на ровне с"парасятами",может и ещё,что запаметовал.
Полезно было? Наверное, и программа была утвержденная?
 
А как же всё по взрослому.Полезно-ли было-однозначно да.Я немного раньше начал учится летать на дельталёте,там с теорией особ не морочались,так после теории в РОСТО качество пилотирования на дельте возросло многократно т.к. появилось понимание физики происходящёва,а не голая"медвежья" наука-ручку отсебя-насебя и т.д.
 
Собрался учиться в Чел-авиа. Отправили в Уральский УТЦ на теорию и тренажер.
Теории 160 часов (!!!). Перерыл сайт УТЦ (http://www.utc.utk.ru), весь форум, но так и не понял, чему учат столько времени (20 полных рабочих дней). И это только на первом этапе. На втором еще 80 часов. Итого 30 полных рабочих дней. Объем колоссальный.
Кто-нибудь может рассказать, чему учат? Можно ли сократить курс обучения за счет самостоятельной подготовки? А то я уже подсчитал, что при учебе по выходным (6 часов в день максимум), я не только перестану отдыхать в принципе, но и смогу начать летать только через 5 (!!!) месяцев.
Насколько этот курс полезен?
И заодно вопрос к Чел-авиа. Как сейчас обстоят дела с отработкой отказа двигателя на взлете? По-прежнему можно ожидать, что инс неожиданно вырубит обороты на первом развороте? Почитал все темы на форуме, посвященные этому вопросу, и понял, что эта отработка убила больше пилотов, чем спасла. Недавние события подтверждают.
Подскажите, кто сталкивался.
Приходи ко мне дорогой..., я тебя как продвинутого "курса" выпущу часов за пять-семь. Теорию сам подучишь, если захочешь, отказы отрабатывать не будем, не бойся.

Встречный вопрос. Когда и кто в ЧелАвиа "вырубал обороты" на первом, и какие недавние события подтверждают?
 
Когда и кто в ЧелАвиа "вырубал обороты" на первом, и какие недавние события подтверждают?
Насчет "вырубания оборотов" читал где-то в недрах форума саон.ру.
Если внимательно прочитать, то я говорил другое: "что эта отработка убила больше пилотов, чем спасла". И события в Дракино этот тезис подтверждают.

Приходи ко мне дорогой..., я тебя как продвинутого "курса" выпущу часов за пять-семь. Теорию сам подучишь, если захочешь, отказы отрабатывать не будем, не бойся.
Интересно, почему тебе, родной, так захотелось поржать? Я всего лишь поинтересовался содержанием теоретического курса.
 
Собрался учиться в Чел-авиа. Отправили в Уральский УТЦ на теорию и тренажер.
Теории 160 часов (!!!). Перерыл сайт УТЦ (http://www.utc.utk.ru), весь форум, но так и не понял, чему учат столько времени (20 полных рабочих дней). И это только на первом этапе. На втором еще 80 часов. Итого 30 полных рабочих дней. Объем колоссальный.
Кто-нибудь может рассказать, чему учат? Можно ли сократить курс обучения за счет самостоятельной подготовки? А то я уже подсчитал, что при учебе по выходным (6 часов в день максимум), я не только перестану отдыхать в принципе, но и смогу начать летать только через 5 (!!!) месяцев.
Насколько этот курс полезен?
И заодно вопрос к Чел-авиа. Как сейчас обстоят дела с отработкой отказа двигателя на взлете? По-прежнему можно ожидать, что инс неожиданно вырубит обороты на первом развороте? Почитал все темы на форуме, посвященные этому вопросу, и понял, что эта отработка убила больше пилотов, чем спасла. Недавние события подтверждают.
Подскажите, кто сталкивался.
Приходи ко мне дорогой..., я тебя как продвинутого "курса" выпущу часов за пять-семь. Теорию сам подучишь, если захочешь, отказы отрабатывать не будем, не бойся.

Встречный вопрос. Когда и кто в ЧелАвиа "вырубал обороты" на первом, и какие недавние события подтверждают?
На saon модератор эти же вопросы назвал хамством, стёр меня и вынес мне предупреждение.
 
На saon модератор эти же вопросы назвал хамством, стёр меня и вынес мне предупреждение. 

Не надо передергивать. Вы там вопросов не задавали, а издевались, как могли.
Мне, кстати, тоже вынесли предупреждение, так что спите спокойно. Ну или покажите свое остроумие, или что у Вас там вместо него, здесь.
 
1. Когда и какой "инс" в ЧелАвиа "вырубал обороты" на первом развороте?
Недавние события (в Дракино ЧелАвиа нет) - погиб инструктор, давший путёвку в небо многим участникам форума.
 
Когда и кто в ЧелАвиа "вырубал обороты" на первом, и какие недавние события подтверждают?
Насчет "вырубания оборотов" читал где-то в недрах форума саон.ру.
Если внимательно прочитать, то я говорил другое: "что эта отработка убила больше пилотов, чем спасла". И события в Дракино этот тезис подтверждают.

Приходи ко мне дорогой..., я тебя как продвинутого "курса" выпущу часов за пять-семь. Теорию сам подучишь, если захочешь, отказы отрабатывать не будем, не бойся.
Интересно, почему тебе, родной, так захотелось поржать? Я всего лишь поинтересовался содержанием теоретического курса.
События в Дракино пока описаны только в материалах желтой прессы. Про которые в ПРАПИ нет не слова. Своими намеками на на недра саон.ру Вы в прямую не обоснованно обвиняете моих коллег в плохой подготовке. Инсом собаку свою рекомендую  обзывать. Насчет поржать ошибаетесь. Оскал был в другую сторону... Пытаться вставлять сленг где попало и рассуждать о вещах в которых Вы пока еще ничего не понимаете, у Вас получается гораздо хуже, чем рассуждать на юридические вопросы.
 
События в Дракино пока описаны только в материалах желтой прессы. Про которые в ПРАПИ нет не слова. Своими намеками на на недра саон.ру Вы в прямую не обоснованно обвиняете моих коллег в плохой подготовке. Инсом собаку свою рекомендуюобзывать. Насчет поржать ошибаетесь. Оскал был в другую сторону... Пытаться вставлять сленг где попало и рассуждать о вещах в которых Вы пока еще ничего не понимаете, у Вас получается гораздо хуже, чем рассуждать на юридические вопросы. 
http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=1394&start=30
А это не оно?
"4 мая 2008 года на аэродроме Калачево выполнялись учебно-тренировочные полеты Челябинским Областным Аэроклубом РОСТО на самолете P-96 Golf 100 (бортовой номер RF 00347).
Согласно утвержденному плану полетов предусматривалось задание по имитации отказа двигателя. Цель данного упражнения – обучить курсанта действиям при отказе двигателя на взлете (в процессе первого разворота). Полет выполнялся в простых метеоусловиях, в штиль. Летчиком-инструктором был зам. начальника ЧОАК РОСТО по летной подготовке. Согласно методике по выполнению данного упражнения, первая имитация отказа двигателя с посадкой на ВПП с обратным курсом была выполнена инструктором. Далее был произведен взлет с конвейера, то есть без остановки на ВПП. После взлета была выполнена повторная имитация отказа двигателя на первом развороте. В процессе разворота в сторону полосы, была допущена потеря скорости, что привело к скольжению на крыло и столкновению с землей. Поскольку высота была предельно мала, летчики не смогли исправить допущенную ошибку. При ударе о землю самолет разрушился и загорелся. Оба летчика погибли".
Насчет того, в чем я не разбираюсь. Отлично, не разбираюсь. А раз так, то и слово "инс" мне запрещено. Вы разбираетесь? Ну так сделайте анализ, спасите пару жизней!
Мне, простите, надоело.
Все сценарии при чьей-нибудь гибели одни и те же:
1. Сначала ругань "журналастов" и "журналюг". Цыканье на всех, кто пытается анализировать до подведения официальных итогов.
2. Соболезнования и сбор денег.
3. Наконец расследование заканчивается и все сводится к ошибке пилота или другому ничего не объясняющему объяснению.
4. И все. До следующей катастрофы.
Системных выводов не делается, обсуждения в летных школах и среди летчиков не происходит, изменения в систему подтготовки не вносятся. Иначе откуда такая .опа с безопасностью полетов?
Давно пора какие-то систематизированные брошюры или хотя бы обзорные темы по безопасности сделать. Семинары проводить, хотя бы обсуждать. Нет, упорно продолжаем бегать по граблям.  :STUPID
Наверное, излишне эмоционален, но наболело, уж простите. Хоть режьте - что-то не так, в первую очередь, в наших головах. Вы в 300 раз опытнее, вопросов нет. Здесь все в 300 раз опытнее. Но опыт, почему-то не помогает.
Вот в теме по Дракино был отличный пример, как имитировать отказ двигателя (сначала отработка на большой высоте, затем, по мере роста чувствования аппарата, переход к малым высотам). Эта практика внедрена во всех школах страны? Хоть в одной?
 
Вернёмся к передёргиванию:
1.Челябинский Областной Аэроклуб РОСТО - не авиакомпания гражданской авиации ЧелАвиа;
2."...инс неожиданно вырубит обороты на первом развороте" и "Согласно утвержденному плану полетов предусматривалось задание по имитации отказа двигателя. Цель данного упражнения – обучить курсанта действиям при отказе двигателя на взлете (в процессе первого разворота)...Согласно методике по выполнению данного упражнения, первая имитация отказа двигателя с посадкой на ВПП с обратным курсом была выполнена инструктором." - РОСТО работает по своим программам обучения (КУЛП);
 
1.Челябинский Областной Аэроклуб РОСТО - не авиакомпания гражданской авиации ЧелАвиа;

Это было не передергивание (намеренное искажение фактов), а ошибка (невольное искажение фактов). Приношу свои извинения. Меня сбило с толку то, что у нас эту катастрофу обсуждали как "катастрофу в Чел-авиа" и то, что упавший самолет принадлежал этой компании. Да и сами представители компании упоминали о ней как о своей.
По второму пункту - слово "неожиданно" лишнее. Мне почему-то запомнилось так. Сейчас поправлю.
 
"Язык болтает, а голова не знает." (Пословицы о русском языке, собранные Владимиром Далем). Без обид.

Спокойной ночи, Лодочник!
 
Вот полный текст.
4 мая 2008 года на аэродроме Калачево выполнялись учебно-тренировочные полеты Челябинским Областным Аэроклубом РОСТО на самолете P-96 Golf 100 (бортовой номер RF 00347).
Согласно утвержденному плану полетов предусматривалось задание по имитации отказа двигателя. Цель данного упражнения – обучить курсанта действиям при отказе двигателя на взлете (в процессе первого разворота). Полет выполнялся в простых метеоусловиях, в штиль. Летчиком-инструктором был зам. начальника ЧОАК РОСТО по летной подготовке. Согласно методике по выполнению данного упражнения, первая имитация отказа двигателя с посадкой на ВПП с обратным курсом была выполнена инструктором. Далее был произведен взлет с конвейера, то есть без остановки на ВПП. После взлета была выполнена повторная имитация отказа двигателя на первом развороте. В процессе разворота в сторону полосы, была допущена потеря скорости, что привело к скольжению на крыло и столкновению с землей. Поскольку высота была предельно мала, летчики не смогли исправить допущенную ошибку. При ударе о землю самолет разрушился и загорелся. Оба летчика погибли.
Самолет принадлежал ООО «Авиакомпания «ЧелАвиа» и был сдан в аренду Челябинскому Областному Аэроклубу РОСТО для выполнения обучения курсантов аэроклуба.
Руководство ЧелАвиа выражает глубокое соболезнование родным и близким погибших.
О существовании такого КУЛПа где предусмотрен возврат на полосу от первого мне не известно.
Все систематизированные брошюры по катастрофам выложены в огромном количестве на сайте МАКа, FAA и т.д.
Откуда .опа с безопасностью полетов? Оттуда, откуда возникают вопросы "теории 160 часов(!!!)" и оттуда, откуда возникают предложения "выпущу за 5-7 часов, теорию сам подучишь"
И тем, и другим системные выводы и обсуждения не помогут, нет времени заниматься ерундой...
Да и что вы называете .опой с безопасностью? Вы хотите что бы все летали блинчиком на безопасной высоте? Не будут, тут почти всем нужен предел или где то рядом. И Вы не будете, или испугавшись один раз того как близко подошли к черте за которой ничего нет, очень быстро бросите все это...
И по катастрофе в Дракино, боюсь вам опять придется писать "ошибка (невольное искажение фактов)".
 
  Вообще говоря тут конечно явная недоработка VIP службы Росавиации...

Для VIP-пилотов необходимо срочно разработать КУЛП-VIP; РЛЭ-VIP и VIP ФП для VIP ИВП... и забронировать места на VIP-кладбищах...сразу за торцом полосы VIP-аэродромов.  
  Ничего личного разумеется... обычные размышления по вопросу оптимизации решения проблем VIP-авиаторов.   😎
 
Назад
Вверх