Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

VIP-кладбище за торцом ВПП - это КРУТО!

Но - в России это уже РЕАЛЬНОСТЬ, к сожалению - люди, которые имеют возможность купить себе самолёт и вертолёт за поллимона баксов, ПОЧЕМУ-ТО не хотят учить элементарные вещи, которые им же и жизнь сохранят при самостоятельных полётах.

У них нет на это ни времени, ни желания, к сожалению. Надо ведь деньги зарабатывать! А летать на самолёте, не понимая элементарных прописных истин - это в порядке вещей у нас в России..

Поэтому и кладбища такие будут, пока сам подход к делу у пилотов-любителей не изменится.
:IMHO

Берегите себя - учите не только матчасть, но и другие (не менее важные!) науки - аэродинамику, СВЖ, авиационную метеорологию, руководящие документы и пр.!

Лучше таки быть живым, чем крутым пилотом-любителем, для которого памятник красивый в торце ВПП друзья потом поставят.
 
Ну вот, разошлись. С чего только, в толк не возьму.
@ ЛОДОЧНИК

Удивительно Ваше непонимание. Действительно, проблемы не видите? Многократно более высокая смертность по сравнению с теми же США - это не проблема (в пересчете на часы налета)?
Предела им, видите ли, охота. Это просто безответственная хрень. Женам своим расскажите. Уверен, многие летают не для предела, а для радости полета. Я, например.
@ Байкал

Ну и при чем тут VIP-авиаторы? Что я такого спросил? Поимел наглость поинтересоваться сначала содержанием теории, а потом учебного курса?
@ Alex_520


И с чего Вы взяли, что я не хочу учить элементарные вещи? Или это ппредположение хорошо ложится в уже имеющийся в Вашей голове образ? Я лишь хотел бы изучать теорию быстрее, самостоятельно, в свободное время.

А вообще, нравится Вам, или нет, но в авиацию пришел Потребитель. Нет тут никакой романтики - это просто еще одно опасное увлечение. И хочется к себе уважения и безопасности, а не глубокомысленных понтов. Как это в США - все ориентировано на "дядю Васю", не спеца в авиации, но желающего летать. Иначе малая авиация так и останется уделом небольшого количества богатеев и энтузиастов.
 
И хочется к себе уважения и безопасности, а не глубокомысленных понтов.

Да никто тут не понтуется!

Да Вы просто съездите в Кольцово (на Спутников 1) к тому же Бусыреву или прямо к самому Полепишину Юрию Николаевичу и выясните всё это у них, чем здесь задавать такие вопросы. Рядом же живёте и выделить пару часов для этого почему-то не можете...

Они - ПРОФЕССИОНАЛЫ, вполне адекватные люди, которые Вас научат летать ГРАМОТНО. Чтобы не было потом очередного памятника на торце ВПП...

Без обид! Ничего личного...

Берегите и любите себя сами, в первую очередь. А уважение Вам будет, если по-человечески с ними общаться будете - милейшие люди!
 
Да Вы просто съездите в Кольцово (на Спутников 1) к тому же Бусыреву или прямо к самому Полепишину Юрию Николаевичу и выясните всё это у них, чем здесь задавать такие вопросы. Рядом же живёте и выделить пару часов для этого почему-то не можете...
Мне сказали, что человек, который сможет ответить на мои вопросы, выйдет на следующей неделе. И упомянутые Вами фамилии не звучали. Мне было интересно мнение тех, кто сам учился, вот и все. А также можно ли учиться самостоятельно (хотя бы частично, по аналогии с зарубежным PPL). Не думал, что это запрещено. Теперь такое ощущение, что об обучении придется забыть.
Я правда никого не хотел задеть и удивлен, почему все просто взбеленились 🙁
 
Укаждого своя правда и каждый прав по своему,только последние время,что ни день то новый пост о катастрофе,прям сводки с фронта какие-то
 
Никто Вам ничего не запрещает - учитесь сами, если есть желание! При переучивании на самолёт зарубежного производства самоподготовка - это основной предмет.

Только в УТЦ сначала возьмите программу обучения, вопросы на предстоящих экзаменах, литературу и CD соответствующие.
И договоритесь о сдаче зачётов экстерном - уверен, Вам пойдут навстречу!

Вас наверное к Игорю отправляли...

Бусырев НМ у них - главный спец по обучению, а Полепишин Юрий Николаевич - это сам начальник Уральского УТЦ. И может для Чел-Авиа они там ещё своего человека назначили руководить процессом - я у них уже пару лет не был, а жизнь продолжается...

Удачи Вам!

У каждого своя правда и каждый прав по своему, только последние время, что ни день то новый пост о катастрофе, прям сводки с фронта какие-то

Про то и речь, что люди начав только летать, начинают считать себя асами и профессионалами. А самолёт - это не автомобиль, его на обочине не остановишь, чтобы перекурить и спокойно отдышаться. А потом лететь дальше. Тут работа постоянно идёт - с момента прихода на аэродром до ухода с него.

В одном западном РЛЭ почти любой пункт в разделе "Особые случаи" начинался фразой: "Fly the aircraft!"
 
Только в УТЦ сначала возьмите программу обучения, вопросы на предстоящих экзаменах, литературу и CD соответствующие.
И договоритесь о сдаче зачётов экстерном - уверен, Вам пойдут навстречу!
Спасибо, это в том числе, я и хотел услышать. А учебная программа, как я понял, действительно качественный учебный курс "российского PPL", я правильно понимаю? И весь этот объем действительно нужен и пригодится в дальнейшем?
Спасибо!
 
А учебная программа, как я понял, действительно качественный учебный курс "российского PPL", я правильно понимаю? И весь этот объем действительно нужен и пригодится в дальнейшем?

Это прежде всего один из залогов вашей же личной безопасности при выполнении полётов. Не будете глупостей делать, когда понимать станете ЧТО, ПОЧЕМУ и ОТЧЕГО происходит с самолётом на разных этапах выполнения полёта.

Любите и берегите себя! Сами! 😎
 
ууффф ну вроде разобрались,а то начали за здравие,а закончели...а н нет за здравие :~)
 
"Любителями" в УТЦ вроде как Незнаев Сергей Алексеевич занимался раньше. Сходить поучиться стоит однозначно. Состав там преподавательский классный. Польза есть однозначно. В конце концов просто проведете хорошо время, в хорошей компании. Освежите свои знания, если они есть, или что-то да вынесете оттуда все равно, если их нет.

Судя по нику у Палыча летали/летаете?
 
Собрался учиться в Чел-авиа. Отправили в Уральский УТЦ на теорию и тренажер.
Теории 160 часов (!!!). Перерыл сайт УТЦ (http://www.utc.utk.ru), весь форум, но так и не понял, чему учат столько времени (20 полных рабочих дней). И это только на первом этапе. На втором еще 80 часов. Итого 30 полных рабочих дней. Объем колоссальный.
Кто-нибудь может рассказать, чему учат? Можно ли сократить курс обучения за счет самостоятельной подготовки? А то я уже подсчитал, что при учебе по выходным (6 часов в день максимум), я не только перестану отдыхать в принципе, но и смогу начать летать только через 5 (!!!) месяцев.
Насколько этот курс полезен?
И заодно вопрос к Чел-авиа. Как сейчас обстоят дела с отработкой отказа двигателя на взлете? Почитал все темы на форуме, посвященные этому вопросу, и понял, что эта отработка убила больше пилотов, чем спасла. Недавние события подтверждают.
Подскажите, кто сталкивался. 
Если Вы хотите российское пилотское (не купленное), то придётся отсидеть эти часы бесполезной теории. На западе по другому.
А отрабатывать отказ двигателя - это безопасно и без этого никак. Иначе когда он действительно откажет Вы не справитесь. А такое бывает! Но бояться этого не надо.  :~)
 
"Любителями" в УТЦ вроде как Незнаев Сергей Алексеевич занимался раньше. Сходить поучиться стоит однозначно. Состав там преподавательский классный. Польза есть однозначно. В конце концов просто проведете хорошо время, в хорошей компании. Освежите свои знания, если они есть, или что-то да вынесете оттуда все равно, если их нет.

Судя по нику у Палыча летали/летаете?
Спасибо большое. Палыч был моим буксировщиком 😉 В прошлом году я вылетел на планере.
 
Если Вы хотите российское пилотское (не купленное), то придётся отсидеть эти часы бесполезной теории. На западе по другому.
А отрабатывать отказ двигателя - это безопасно и без этого никак. Иначе когда он действительно откажет Вы не справитесь. А такое бывает! Но бояться этого не надо.  :~)
Вот в этом и вопрос - бесполезная ли теория. Как я понимаю, в целом - очень даже нет. Это обнадеживает.
Насчет отработки отказа - дык, я не против. Я не могу понять, почему столько катастроф с этим упражнением, а также катастроф в реальных случаях с отказами. Хотелось бы лучше разобраться в этой теме. Есть какие-то методические материалы по отработке этого упражнения?
 
Теория НИКОГДА бесполезной не бывает - даже курс марксизма-ленинизма давал человеку какое-то мизерное понятие о добавленной стоимости и прибыли 😎

А в УТЦ в Кольцово спецы ВСЕГДА были практиками, а не теоретиками. И дадут вам то, что сами вы можете просто мимо ушей пропустить. По крайней мере - сделают на этом акцент.

Для качественного усвоения теории при самоподготовке должна быть высокая внутренняя дисциплина обучающегося. А при классном обучении есть ещё один немаловажный плюс - оперативная обратная связь: на любой ваш вопрос ответят сразу же.

По поводу отработки отказов в воздухе - ... Отличный экспромт тот, что подготовлен ЗАРАНЕЕ. И лучше для начала все эти отказы сотни раз повторить на тренажёре (если такая возможность имеется) чем один раз в воздухе. А в Уральском УТЦ "ЧелАвиа" тренажёр пару лет назад поставило.

Кстати, на фото выше слева - седой затылок начальника УТЦ - Полепишина Юрия Николаевича :🙂

Так что думайте сами, стоит ли игра свеч, когда на кон ставится ваша собственная жизнь...
 
Так что думайте сами, стоит ли игра свеч, когда на кон ставится ваша собственная жизнь...
После Ваших слов у меня отпали последние сомнения. Очень рад этому, т.к. мне хочется именно серьезного и вдумчивого образования, Школы, если хотите. Спасибо за информацию - именно такой оценки я и ждал.
Огорчает, конечно, только одна вещь - что летать в этом году, возможно, не начну.
 
Для тех, кто еще собирается учиться в УТЦ: там далеко не так все чудесно, как описывают старожилы. Надеюсь дальше будет лучше. Пока за плечами 15 % курса. Впечатления есть, но о них - в личку, если кого действительно заинтересует.
 
Для тех, кто еще собирается учиться в УТЦ: там далеко не так все чудесно, как описывают старожилы. Надеюсь дальше будет лучше. Пока за плечами 15 % курса. Впечатления есть, но о них - в личку, если кого действительно заинтересует.
Можно мне в личку. Я пока всё примеряюсь к Кольцово.
 
Назад
Вверх