Чистим свечи

candid

Люблю самолёты!
Мне кажется, самый приемлемый способ - чистка в ультразвуковых установках - в любой АТБ (ТЭЧ) есть такие - УЗУ назваются, для очистки фильтроэлементов с тонкостью фильтрации до 16 мкм. Загрузить в ванну во время промывки фильтров свечи и всё.
 

YL-TWO

Я люблю самолеты!
Откуда
Latvia
На форуме читал про вишнёвые косточки,размолотые в пыль,вместо песка...сам чистил песком.
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
На автобазах раньше чистили с помощью газовой сварки. Разкаляли свечу в пламени горелки почти до белого каленья. Свеча после процедуры становилась белоснежной как новая.
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
На автобазах раньше чистили с помощью газовой сварки. Разкаляли свечу в пламени горелки почти до белого каленья. Свеча после процедуры становилась белоснежной как новая.
Из собственной практики. В 1999 году летал на самолетике с 582-м на облет трубопроводов (через день на ремень, по 4 часа где-то, благо баки большие были). И вот зима, где-то -20, завожу мотор. Поскольку на этом аппарате Ротакс стоял горшками вниз, любое неосторожное движение праймером приводило к заливке свечек. Ну и...

Лететь надо (контракт), свечи фиг просушишь, спирта нет... Выкручиваю все 4 штучки и бегом в бытовку, там газовая плита была. Прожег так хорошо, как m.arat в предыдущем посте писал. Пока горячие - бегом к аэроплану, быстро вкрутил - и завел мотор.

Летим, значиться, с наблюдателем, уже третий час. Он врезки ищет, я приборы смотрю, ручкой двигаю. Слышу - мотор как-то не так заработал. Все вроде нормально, но звучок какой-то.... неправильный. Вниз смотрю - под нами поля, в случае чего сядем. Осторожно так правое зажигание щелк... нормально... правое-ВКЛ, левое...щелк... ПР..ПРР...ПРР
один цилиндр минус явно, второй тоже ненормально.

Быстренько оба зажигания включаю, облетчик как вниз пялился, так и продолжает. Я где-то минутку подождал, потом тронул его за плечо: "Пойдем домой, а то ветерок неправильный... бензину может не хватить". Ну и пошли назад, вернулись. Однако час анальной компрессии - удовольствие специфическое :)

Я свечки выкрутил и в сервис отнес, на стенд. Оказывается, после моей "огненной пытки"  одна свечка умерла полностью (даже не искрила), а вторая под давлением пробивала между корпусом и изолятором (видать треснул).

Так я с тех пор не изобретаю Мэтодов, а работаю по инструкциям производителей. Сказано - "менять, нельзя чистить" - меняю, сказано "менять нельзя, чистить" - чищу (только так как в мануале). Победа так сказать, "анальной компрессии" над "амфибийной асфиксией" :)
 

AlexBigbull

Лучше день потерять потом за пять минут долететь
Откуда
Almaty
чистка в ультразвуковых установках 
Ультразвуковые ванночки продают в сервиса, по ремонту струйных принтеров, заливаем ацетон, можно авиа керосин и вперед, отмывает все, мыл форсунки в такой ванночке    
 

Ядерный комар

Надо все успеть
Не так давно по телеку был автосюжет про негров МТV.Там некая компания очень рекламировала замену песка на ихнюю кальцинированую соду.Мамой клялись, что не дерет металл, и при этом убирает отложения и моет.Может попробовать? Электрод-керамика, значит в УЗ к механическому воздействию на нее добавляется электрофактор.Микропробой, генерируемый изолятором-хорошо-ли это?
 

candid

Люблю самолёты!
в УЗ к механическому воздействию на нее добавляется электрофактор.Микропробой, генерируемый изолятором-хорошо-ли это?
В УЗ установках дя очистки "электрофактор" никак не добавляется. Не путайте с микроволновкой на кухне!=)
 
В Адронный Коллайдер свечи помещать не пробовали ?...

Говорят по прямому назначению он у них "туго" идёт а свечи чистит хорошо ...       Только очередь у них на чистку свечей большая (записываться за месяц нужно)...

         Я вот записался...     Жду... 




   А если серьёзно - то двигателя нужно ремонтировать (чтоб свечи не засорялись) ...    Варианта только два ...    Или поршневая уже "всё" ...   Или колпачки маслосъёмные ...

   А в идеале (когда мощность мотора выбрана с большим запасом и нагрузка на него не максимальная) свечи достаточно просто менять ...

     (я в своём не так давно менял и плакал - они как новые (а два срока прошли))


Но бывают и "другие" варианты.  Когда они не то что "срок проходят" - а забиваются каждые два дня...    Тут нужно иметь "запас" который замачивается ненадолго в растворителе (с желательно циферками повыше) чистятся и прокаливаются ...
  Прокаливать тоже нужно уметь...   Если нечем (например газосварка на пару секунд (на расстоянии 50см !!!) или паяльная лампа) - просто оставляйте на газовой плите (зацепив контактами рассеиватель) минут на 5-10...    Нагрев до слабовишнёвого цвета (который виден лишь в темноте) у меня не "убил" ни одну свечу...

   Кому что не нравится - тогда в Швецию (в коллайдер возите)...

  А сэкономленные  на покупке ультразвука (и прочих не нужных "прибомбасов") деньги отложите лучше на расточку цилиндров и "задубевших" маслосъёмных колпачков...

   Есть ещё пару причин загрязнения свечей (это если двигатель в норме) но долго объяснять...   (это уже касается не двигателя а нагрузки на него)
 

candid

Люблю самолёты!
В Адронный Коллайдер свечи помещать не пробовали ?...

Говорят по прямому назначению он у них "туго" идёт а свечи чистит хорошо ...       Только очередь у них на чистку свечей большая (записываться за месяц нужно)...

         Я вот записался...     Жду... 




   А если серьёзно - то двигателя нужно ремонтировать (чтоб свечи не засорялись) ...    Варианта только два ...    Или поршневая уже "всё" ...   Или колпачки маслосъёмные ...

   А в идеале (когда мощность мотора выбрана с большим запасом и нагрузка на него не максимальная) свечи достаточно просто менять ...

     (я в своём не так давно менял и плакал - они как новые (а два срока прошли))


Но бывают и "другие" варианты.  Когда они не то что "срок проходят" - а забиваются каждые два дня...    Тут нужно иметь "запас" который замачивается ненадолго в растворителе (с желательно циферками повыше) чистятся и прокаливаются ...
  Прокаливать тоже нужно уметь...   Если нечем (например газосварка на пару секунд (на расстоянии 50см !!!) или паяльная лампа) - просто оставляйте на газовой плите (зацепив контактами рассеиватель) минут на 5-10...    Нагрев до слабовишнёвого цвета (который виден лишь в темноте) у меня не "убил" ни одну свечу...

   Кому что не нравится - тогда в Швецию (в коллайдер возите)...

  А сэкономленные  на покупке ультразвука (и прочих не нужных "прибомбасов") деньги отложите лучше на расточку цилиндров и "задубевших" маслосъёмных колпачков...

   Есть ещё пару причин загрязнения свечей (это если двигатель в норме) но долго объяснять...   (это уже касается не двигателя а нагрузки на него)
А Вы, стало быть ещё не наэкономили на расточку и потому продолжаете таки чистить?
 
А Вы, стало быть ещё не наэкономили на расточку и потому продолжаете таки чистить? 

   Это была моя юность...   Когда я был любитель НЕ ПРОГРЕВАТЬ (!)  до конца двигатель и уже давать нагрузку...     Летом прокатывало а осень-весна были постоянно проблемы (из-за сырой погоды)
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Руслан, спасибо большое за советы.
Однако здесь идет речь именно о процедурах очистки свечей (и проверки).

Лайкоминг, например, предписывает эту работу каждые 50 часов. На старых двигателях ЛОМ ПРАГА и ВАЛЬТЕР регламент очистки тот же (только у версии МЗЗ7C-AV этот период составляет 100 часов).

И еще вопрос уважаемой публике: установки для проверки свечей под давлением - опыт использования, советы, рекомендации.

Заранее благодарен!
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
Постоянно проверяем свечи под давлением, даем давление  до 14 кг и смотрим искрообразование. После этой процедуры свеча либо идет на двигатель, либо на повторную чистку. Если после чистки работоспособность свечи под давлением не восстанавливается, выбрасываем. Прибор достался от технарей, обслуживающих когда-то самолеты АН2.
 

Bulat.

Член команды
Можно Вас попросить скинуть сюда фото этой установки. И ее название.
 
Вверх