Чистим свечи

Мне кажется, самый приемлемый способ - чистка в ультразвуковых установках - в любой АТБ (ТЭЧ) есть такие - УЗУ назваются, для очистки фильтроэлементов с тонкостью фильтрации до 16 мкм. Загрузить в ванну во время промывки фильтров свечи и всё.
 
На форуме читал про вишнёвые косточки,размолотые в пыль,вместо песка...сам чистил песком.
 
На автобазах раньше чистили с помощью газовой сварки. Разкаляли свечу в пламени горелки почти до белого каленья. Свеча после процедуры становилась белоснежной как новая.
 
На автобазах раньше чистили с помощью газовой сварки. Разкаляли свечу в пламени горелки почти до белого каленья. Свеча после процедуры становилась белоснежной как новая.

Из собственной практики. В 1999 году летал на самолетике с 582-м на облет трубопроводов (через день на ремень, по 4 часа где-то, благо баки большие были). И вот зима, где-то -20, завожу мотор. Поскольку на этом аппарате Ротакс стоял горшками вниз, любое неосторожное движение праймером приводило к заливке свечек. Ну и...

Лететь надо (контракт), свечи фиг просушишь, спирта нет... Выкручиваю все 4 штучки и бегом в бытовку, там газовая плита была. Прожег так хорошо, как m.arat в предыдущем посте писал. Пока горячие - бегом к аэроплану, быстро вкрутил - и завел мотор.

Летим, значиться, с наблюдателем, уже третий час. Он врезки ищет, я приборы смотрю, ручкой двигаю. Слышу - мотор как-то не так заработал. Все вроде нормально, но звучок какой-то.... неправильный. Вниз смотрю - под нами поля, в случае чего сядем. Осторожно так правое зажигание щелк... нормально... правое-ВКЛ, левое...щелк... ПР..ПРР...ПРР
один цилиндр минус явно, второй тоже ненормально.

Быстренько оба зажигания включаю, облетчик как вниз пялился, так и продолжает. Я где-то минутку подождал, потом тронул его за плечо: "Пойдем домой, а то ветерок неправильный... бензину может не хватить". Ну и пошли назад, вернулись. Однако час анальной компрессии - удовольствие специфическое 🙂

Я свечки выкрутил и в сервис отнес, на стенд. Оказывается, после моей "огненной пытки"  одна свечка умерла полностью (даже не искрила), а вторая под давлением пробивала между корпусом и изолятором (видать треснул).

Так я с тех пор не изобретаю Мэтодов, а работаю по инструкциям производителей. Сказано - "менять, нельзя чистить" - меняю, сказано "менять нельзя, чистить" - чищу (только так как в мануале). Победа так сказать, "анальной компрессии" над "амфибийной асфиксией" 🙂
 
чистка в ультразвуковых установках 
Ультразвуковые ванночки продают в сервиса, по ремонту струйных принтеров, заливаем ацетон, можно авиа керосин и вперед, отмывает все, мыл форсунки в такой ванночке    
 
Не так давно по телеку был автосюжет про негров МТV.Там некая компания очень рекламировала замену песка на ихнюю кальцинированую соду.Мамой клялись, что не дерет металл, и при этом убирает отложения и моет.Может попробовать? Электрод-керамика, значит в УЗ к механическому воздействию на нее добавляется электрофактор.Микропробой, генерируемый изолятором-хорошо-ли это?
 
в УЗ к механическому воздействию на нее добавляется электрофактор.Микропробой, генерируемый изолятором-хорошо-ли это?

В УЗ установках дя очистки "электрофактор" никак не добавляется. Не путайте с микроволновкой на кухне!=)
 
В Адронный Коллайдер свечи помещать не пробовали ?...

Говорят по прямому назначению он у них "туго" идёт а свечи чистит хорошо ...       Только очередь у них на чистку свечей большая (записываться за месяц нужно)...

         Я вот записался...     Жду... 




   А если серьёзно - то двигателя нужно ремонтировать (чтоб свечи не засорялись) ...    Варианта только два ...    Или поршневая уже "всё" ...   Или колпачки маслосъёмные ...

   А в идеале (когда мощность мотора выбрана с большим запасом и нагрузка на него не максимальная) свечи достаточно просто менять ...

     (я в своём не так давно менял и плакал - они как новые (а два срока прошли))


Но бывают и "другие" варианты.  Когда они не то что "срок проходят" - а забиваются каждые два дня...    Тут нужно иметь "запас" который замачивается ненадолго в растворителе (с желательно циферками повыше) чистятся и прокаливаются ...
  Прокаливать тоже нужно уметь...   Если нечем (например газосварка на пару секунд (на расстоянии 50см !!!) или паяльная лампа) - просто оставляйте на газовой плите (зацепив контактами рассеиватель) минут на 5-10...    Нагрев до слабовишнёвого цвета (который виден лишь в темноте) у меня не "убил" ни одну свечу...

   Кому что не нравится - тогда в Швецию (в коллайдер возите)...

  А сэкономленные  на покупке ультразвука (и прочих не нужных "прибомбасов") деньги отложите лучше на расточку цилиндров и "задубевших" маслосъёмных колпачков...

   Есть ещё пару причин загрязнения свечей (это если двигатель в норме) но долго объяснять...   (это уже касается не двигателя а нагрузки на него)
 
В Адронный Коллайдер свечи помещать не пробовали ?...

Говорят по прямому назначению он у них "туго" идёт а свечи чистит хорошо ...       Только очередь у них на чистку свечей большая (записываться за месяц нужно)...

         Я вот записался...     Жду... 




   А если серьёзно - то двигателя нужно ремонтировать (чтоб свечи не засорялись) ...    Варианта только два ...    Или поршневая уже "всё" ...   Или колпачки маслосъёмные ...

   А в идеале (когда мощность мотора выбрана с большим запасом и нагрузка на него не максимальная) свечи достаточно просто менять ...

     (я в своём не так давно менял и плакал - они как новые (а два срока прошли))


Но бывают и "другие" варианты.  Когда они не то что "срок проходят" - а забиваются каждые два дня...    Тут нужно иметь "запас" который замачивается ненадолго в растворителе (с желательно циферками повыше) чистятся и прокаливаются ...
  Прокаливать тоже нужно уметь...   Если нечем (например газосварка на пару секунд (на расстоянии 50см !!!) или паяльная лампа) - просто оставляйте на газовой плите (зацепив контактами рассеиватель) минут на 5-10...    Нагрев до слабовишнёвого цвета (который виден лишь в темноте) у меня не "убил" ни одну свечу...

   Кому что не нравится - тогда в Швецию (в коллайдер возите)...

  А сэкономленные  на покупке ультразвука (и прочих не нужных "прибомбасов") деньги отложите лучше на расточку цилиндров и "задубевших" маслосъёмных колпачков...

   Есть ещё пару причин загрязнения свечей (это если двигатель в норме) но долго объяснять...   (это уже касается не двигателя а нагрузки на него)

А Вы, стало быть ещё не наэкономили на расточку и потому продолжаете таки чистить?
 
А Вы, стало быть ещё не наэкономили на расточку и потому продолжаете таки чистить? 


   Это была моя юность...   Когда я был любитель НЕ ПРОГРЕВАТЬ (!)  до конца двигатель и уже давать нагрузку...     Летом прокатывало а осень-весна были постоянно проблемы (из-за сырой погоды)
 
Руслан, спасибо большое за советы.
Однако здесь идет речь именно о процедурах очистки свечей (и проверки).

Лайкоминг, например, предписывает эту работу каждые 50 часов. На старых двигателях ЛОМ ПРАГА и ВАЛЬТЕР регламент очистки тот же (только у версии МЗЗ7C-AV этот период составляет 100 часов).

И еще вопрос уважаемой публике: установки для проверки свечей под давлением - опыт использования, советы, рекомендации.

Заранее благодарен!
 
Постоянно проверяем свечи под давлением, даем давление  до 14 кг и смотрим искрообразование. После этой процедуры свеча либо идет на двигатель, либо на повторную чистку. Если после чистки работоспособность свечи под давлением не восстанавливается, выбрасываем. Прибор достался от технарей, обслуживающих когда-то самолеты АН2.
 
Можно Вас попросить скинуть сюда фото этой установки. И ее название.
 
Назад
Вверх