людей которые допущены к определению летной годности матчасти и что то я там не увидел фамилииКиносяна, Никитина, Русака, тех людей кто непосредственно делает эти аппараты и знает про них все
Гы! Не ту страну назвали Гондурасом
🙁 Для того, чтобы получить ДОПУСК, мы должны ОБУЧИТЬ инспектора (причем за свой счет) - который нам, его обучившим, должен РАЗРЕШИТЬ или НЕ РАЗРЕШИТЬ летать на нашей технике... Бред.
Мне довелось обучаться на Лайкозавры в Швейцарии, в рамках европейских гастролей нашего любимого Джема Доблера
🙂 Так вот, больше половины слушателей курсов - человек 15 - были инспекторы (Франция, Италия, Швейцария, Германия) , учились для того, чтобы иметь ДОПУСК ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ на инспекцию самолетов с моторами Лайкоминг. Причем за их обучение Т. Л. брал денежку тож, как и с нас, грешных.
У нас, если память не изменяет, на Лайки из чиновников только Пал Леонидыч Аксенов обучен - так с ним и пообщаться приятно. А кто в АУЦах имеет такие допуски производителя, а? Обслуживанию моего мотора меня должен учить дядя (или тётя) даже на картинке не видавший этот мотор.
По-моему, это наша тяжкая наследственность. В СССР положение разработчика (производителя) в иерархии эксплуатации самолета было ниже плинтуса, заключение на допуски техники давали профильные НИИ (НИИ ВВС для военных, НИИГА-гражданским) они же разрабатывали эксплуатационные процедуры и они же аттестовывали преподавательский и инспекторский состав. Производители только бюллетенями пулялись
🙂
Сейчас же на производителя ФАП вешает и эксплуатационные процедуры. И кто лучше производителя научит правильно летать и работать на матчасти?
ИМХО: правильная структура мне видится такой:
- компетентный орган ОДОБРЯЕТ разработанные Производителем методики летной эксплуатации и поддержания летной годности
- производитель по определению ДОПУСКАЕТ тот или иной АУЦ или сервис-центр к эксплуатации и инспекции своей матчасти.
- надзорные органы СЛЕДЯТ за наличием допусков от производителя у эксплуатантов и организаций, выполняющих работу на матчасти или занимающихся летной подготовкой.
(Ха... вот и процитировал FARы...)