Что делать с АОН?

Gavia

Я люблю самолеты!
В журнале "Авиатранспортное обозрение" вышел материал "Что делать с АОН?"
Автор - Алексей Синицкий. Главный редактор "Авиатранспортного обозрения"
Мне показалась статья интересной.
Рекомендую коллегам погрузиться и высказать свои мысли.
Это касается нас, летающих в свое ( и не только) удовольствие.

http://www.ato.ru/blogs/blog-alekseya-sinickogo/chto-delat-s-aon

В конце материала приведены ссылки на документы.
 

Gavia

Я люблю самолеты!
Из публикации.

С одной стороны, надо признать, что коммерческая деятельность в АОН и так присутствует, поэтому лучше ее легализовать и упорядочить.

С точки зрения госрегулятора, лучше всего было бы АОН вообще запретить.

Усугубляет ситуацию то обстоятельство, что среди энтузиастов малой авиации есть немалая доля так называемых адреналиновых наркоманов, чувство опасности у которых вызывает приятный выброс адреналина, и хочется повышать дозу

Однако запретить малую авиацию при всем желании не получится. Более того, она активно развивается. Для этого есть ряд объективных и субъективных факторов.

Малая авиация — это необходимая компонента для существования и развития большой коммерческой авиации. Это не только любовь к небу и приключениям, но и формирование кадрового резерва для гражданской и военной авиации. Это подготовка технических специалистов и развитие авиационного спорта, широкие возможности проектирования и производства самолетов малой авиации. Кроме того, сейчас в России наблюдается бурный рост внутреннего туризма — соответственно, растет и спрос на применение малой авиации для обзорных полетов и спортивных мероприятий. Авиация общего назначения постепенно превращается в значимый сегмент экономики, и этому в качестве субъективного фактора в немалой степени способствует то обстоятельство, что любительскими полетами увлеклись многие влиятельные представители власти и бизнеса.
 
Можно подойти к этому вопросу по другому. Сейчас наверху подняли вопрос о развитии малого бизнеса. Сделать АОН коммерчески разрешенным и в результате дать путь бизнесу в малую авиацию.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Следите и участвуйте в работе Профсоюза АОН. Критиковать много ума не надо, а вот потрудиться и вложиться для себя любимых полезно. Под лежачий бок ничего не течет.
 

Master56

Изготовление приборов
Откуда
Оренбург
Я частный пилот. Хочу иметь свой самолет и летать на нем на Юг с семьей. Устал я от их пробок и не я один такой.
Мои затраты в год
60 т - аренда аэродрома
45 т - транспортный налог, некоторые платят гораздо больше 
140 т - первичное СЛГ и
30 т - последующее его ежегодное продление
20 т - ВЛЭК командировка в другой город и продление
460 т - разовое получение пилотского.
Я не говорю о стоимости самолета.
Все эти расходы для любого пилота со стоимостью ВС 250т, так и миллионы рублей.
Затраты на обслуживание ВС это отдельная, затратная тема
Я не добавил сюда отдельные сайты , членства, погоду, составление маршрутов , обновление ПО в навигаторах и т.д.

Вот и где любителю неба- романтику брать эти деньги
при средней нашей зарплате??????????????



Он вынужден заниматься покатушками, авиаработами. Он не предаст небо. Это его жизнь.. Он должен выжить.
Некоторые считают, что ужесточение сократит аварийность и повысит безопасность. Небо это наркотик. Ужесточение усугубляет ситуацию.  В данном секторе государство наше самоустранилось. Считаю что тут нужны дотации для АУЦ хотя бы для получения пилотских, как с мат капиталом.  Выпустил пилота держи пряник.  А у нас их стараются все по закрывать.
Был АУЦ, выпускал пилотов и раз вдруг разучился обучать.

Оплачивая эти расходы у пилота нет возможности в полной мере поддерживать мат часть самолета. Я бы тоже хотел купить новый двигатель, но с такими расходами не могу накопить на него третий год.

По этому люди уходят в тень. Не регистрируют борта. Не получают пилотское. Летают партизанами без СЛГ. 
Совсем недавно ситуация еще более усугубилась. Если можно было подать заявку без слг , то теперь нет. Летать меньше не стали. Если хоть раньше диспетчер знал кто пролетает мимо, то теперь он и не знает, а на высоте АОН летают вертушки МО, ГА  не говоря про АОН.

Вот как то так. :STUPID
 
Можно подойти к этому вопросу по другому. Сейчас наверху подняли вопрос о развитии малого бизнеса. Сделать АОН коммерчески разрешенным и в результате дать путь бизнесу в малую авиацию.
      Если разрешат, то возможно будет это делать только с коммерческим пилотским.
 

Master56

Изготовление приборов
Откуда
Оренбург
И еще АОН это большой сектор. Кто то имеет свой борт и раз в месяц совершает полет своей семьей. Кто то выполняет авиа работы, некоторые катают туристов. Сейчас всех гребут под одну гребенку. Тут наверное нужно делать разделение.
Летаешь для себя , летай как хочешь. С покатушками определитесь в требованиях к пилоту. Создайте курсы очные, заочные, примите экзамен и не мешайте людям работать. Можете выдать сертификаты для этого.
Только не надо сразу всех резать фразой только коммерческий пилот.
Мой налет позволяет стать коммерческим пилотом, но вот где курсы ????????? Ульяновск не предлагать.

Если пилот занимается АХР то рискует только своей жизнью, как и любой другой пилот.  Пусть работает.

Пришел человек на аэродром с мечтой он небе. Хочет подняться и попробовать себя в роли пилота. Купить самолет , или стать летчиком и летать в ГА , МО.
А ему говорят извини брат бесплатно мы не катаем, а денег с тебя мы не имеем право брать.

Посмотрите на автотранспорт. Хочешь водителем автобуса пожалуйста, трактористом, крановщиком, дальнобойщиком.
Все отлажено, любые курсы и они доступны.
Дураков хватает везде , на дорогах они тоже бьются пачками.
Ведь в авиации бьются не только новички. Бьются профессионалы. К сожалению небо , как и дороги преподносят сюрпризы. Это издержки нашей профессии. И мы не свернем с выбранного пути.
Много еще можно написать. Но пора работать.








 
 
Мой налет позволяет стать коммерческим пилотом, но вот где курсы ????????? Ульяновск не предлагать.
 
     Коммерческим пилотом на сегодняшний день можно стать в России только в гос.учреждениях (учиться более 2-х лет), либо в Беларуси (дешевле всего), либо в Европе, или в Америке. Если Вы официально подтвердите свой налёт, то Вам и не придётся вылётывать всю программу.
 

Gavia

Я люблю самолеты!
Переношу свой пост из темы, снесенной во флуд.

По ходу единственным на сегодня активным медийным центром остался Профсоюз пилотов АОН.
А его идейным вдохновителем и единственным драйвером - Вадим Циганаш. На сколько хватит его энергии - вопрос. Дай бог ему терпения и помощи экспертов.

АОПА с декабря прошлого года почему то ушла в подполье. Не освещает свою деятельность. Если я не прав, поправьте?
Лодочника не слышно. Дело ведь говорил, про "путь воина". Как люди из глубинки СЛГ добывают.

Ходят слухи о желании минтранса о комерциолизации АОН. Это в любом случае не про нас. Там по любому CPL будут требовать с ВЛЭК по первой категории. При этом и PPL то получить труднее, чем родить ежика.

Ходят слухи, что теперь сверхлегкие будут начинаться с 650 кг, только зачем этот компот, если пилотские на сверхлегкие никто не дает?
 
И еще АОН это большой сектор. Кто то имеет свой борт и раз в месяц совершает полет своей семьей. Кто то выполняет авиа работы, некоторые катают туристов. Сейчас всех гребут под одну гребенку. Тут наверное нужно делать разделение.
Летаешь для себя , летай как хочешь. С покатушками определитесь в требованиях к пилоту. Создайте курсы очные, заочные, примите экзамен и не мешайте людям работать. Можете выдать сертификаты для этого.
Только не надо сразу всех резать фразой только коммерческий пилот.
Мой налет позволяет стать коммерческим пилотом, но вот где курсы ????????? Ульяновск не предлагать.

Если пилот занимается АХР то рискует только своей жизнью, как и любой другой пилот.  Пусть работает.

Пришел человек на аэродром с мечтой он небе. Хочет подняться и попробовать себя в роли пилота. Купить самолет , или стать летчиком и летать в ГА , МО.
А ему говорят извини брат бесплатно мы не катаем, а денег с тебя мы не имеем право брать.

Посмотрите на автотранспорт. Хочешь водителем автобуса пожалуйста, трактористом, крановщиком, дальнобойщиком.
Все отлажено, любые курсы и они доступны.
Дураков хватает везде , на дорогах они тоже бьются пачками.
Ведь в авиации бьются не только новички. Бьются профессионалы. К сожалению небо , как и дороги преподносят сюрпризы. Это издержки нашей профессии. И мы не свернем с выбранного пути.
Много еще можно написать. Но пора работать.
Очень давно поднимаем тему с ВЛЭК, обучением и покатушками. Если с обучением более менее все понятно и как - то реализуемо, то на другие вопросы у чиновников ответ один: "Кто будет нести за это ответственность, и, самое главное, зачем нам это нужно?" Как - то так
 
Все зависит от чиновников и пр. вышестоящих товарищей. Данный сегмент нужно либо заинтересовывать на соответствующем уровне, либо заставить. Либо и то, и другое. Вопрос, у нас, АОНовцев, есть такой ресурс и такие люди? Я полагаю, что нет. Если бы был, давно все уже бы работало на всеобщее благо. Да, мы нефть не качаем
 

Дмитрий Фомин

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Не читайте  прессу. Никто и ничего с АОН делать не будет. Любить будут слесарей-механосборщиков и матерей-одноночек - их много, они прОцент дадут на выборАх. А две тысячи бортов на страну - две тысячи избирателей. Для результатов значения не имеет. Поэтому об нас и будет вытирать ноги усатая нечисть, мы для него не интересны даже с точки зрения нажиться. Положение частных пилотов в точности соответствует положению владельцев автомобилей в  раннем застое - несколько минут счастья за рулем на одной чаше, а на другой -  поиски запчастей у всяких упырей, выродки-слесарюги, которых похмеляли и носили на руках, безграмотные  и неврастеничные инструкторы-алкаши, охреневшие гайцы, ханыги во дворах, ворующие зеркала и щетки, золотозубые уроды на заправках,с которыми надо было водить дружбу - целая армия, которая  доила несколько тысяч частных водил. Ничего не напоминает? И беспредел в этой сфере закончился только тогда, когда водил стало слишком  много. Есть правда разница. Был ДОСААФ,который почти бесплатно мог научить водить ( и летать). Правда впрок, но кто-то дожил до светлых дней.
Охреневшая братия будет с нас трясти ровно столько, сколько мы способны отдать за два часа полета в выходные и не меньше. И мы будем благодарны, что и в этот раз нас не взяли за хобот за пересечение запретной зоны госборделя, причем только потому что лень за нами гоняться.
Альтернатива, похоже  - только полеты выходного дня за пределами Родины.
 

Gavia

Я люблю самолеты!
Коллеги, на правах топикастера призываю не скатываться в политику и офтоп.
Перед выборами бан очень реален.
Есть ресурс, который собирает и концентрирует мнение и конкретные изменения в конкретные законы.
Это профсоюз АОН.
Вместо флуда, офтопа, и соплей про политику лучше генерить конкретные предложения.
Правда для этого нужно быть экспертом.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Это профсоюз АОН.
Вместо флуда, офтопа, и соплей про политику лучше генерить конкретные предложения.
Правда для этого нужно быть экспертом.
 
Эксперт-это высшая квалификация специалиста. Чтобы получить эту квалификацию надо много лет работать в теме,обучиться по тематике, получить аккредитацию, удостоверения, быть в сообществе экспертном. Уверен, что ни у одного эксперта ЦС нет таких бумаг. У меня были, пока работал. Если нет удостоверений, то ЦС не имеет права проводить экспертизы и выдавать экспертные заключения. Но для целей Профсоюза АОН достаточно подать разумные предложения по ФАПам, ВК, их рассмотрят,обработают и включат в Предложения к соответствующим докам. Надо шевелиться,активно помогать. Дело уже началось, не дать ему заглохнуть. Это для нас самих надо.
 

Master56

Изготовление приборов
Откуда
Оренбург
А кто сейчас берет ответственность перевозя людей в пазиках, газелях, такси ??????  Не слышал, что бы за ДТП Чиновники страдали.

Что касается коммерческого, так мне опять предлагается учиться за границей - ПОЧЕМУ ?????

Я думаю надо разделять коммерческого пилота сидящего в Боинге и перевозящего за сотню  пассажиров  и пилота любителя катающего 1-2 пассажиров. Тем более что ему вместо пассажиров не запрещается посадить жену и ребенка.    И предъявлять им одинаковые требования тоже не стоит. Потому как последние все бы поголовно работали в ГА.   
 

СМ

Никогда не сдавайся!
Откуда
Москва
Это профсоюз АОН.
Вместо флуда, офтопа, и соплей про политику лучше генерить конкретные предложения.
Правда для этого нужно быть экспертом.
 
...Уверен, что ни у одного эксперта ЦС нет таких бумаг... 
Есть.
 

Master56

Изготовление приборов
Откуда
Оренбург
Было когда то в ФАП , что пилот имеет право брать деньги с пассажиров, совершая ознакомительные полеты, для компенсации затрат этого полета. Было бы неплохо вернуть.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Это профсоюз АОН.
Вместо флуда, офтопа, и соплей про политику лучше генерить конкретные предложения.
Правда для этого нужно быть экспертом.
 
...Уверен, что ни у одного эксперта ЦС нет таких бумаг... 
Есть. 
При прохождении СЛГ сколько ни просил показать-отмолчались.
 
Было когда то в ФАП , что пилот имеет право брать деньги с пассажиров, совершая ознакомительные полеты, для компенсации затрат этого полета. Было бы неплохо вернуть.
В каком ФАП, в какой редакции? (аэростат не предлагать)
 

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
Сейчас наверху подняли вопрос о развитии малого бизнеса.
К великому сожалению НАВЕРХУ подняли этот вопрос лет 25 назад. Думаю нормального СВОБОДНОГО малого бизнеса у нас теперь не будет лет 50.
Не читайте  прессу. Никто и ничего с АОН делать не будет. Любить будут слесарей-механосборщиков и матерей-одноночек - их много, они прОцент дадут на выборАх. А две тысячи бортов на страну - две тысячи избирателей. Для результатов значения не имеет. Поэтому об нас и будет вытирать ноги усатая нечисть, мы для него не интересны даже с точки зрения нажиться. Положение частных пилотов в точности соответствует положению владельцев автомобилей в  раннем застое - несколько минут счастья за рулем на одной чаше, а на другой -  поиски запчастей у всяких упырей, выродки-слесарюги, которых похмеляли и носили на руках, безграмотные  и неврастеничные инструкторы-алкаши, охреневшие гайцы, ханыги во дворах, ворующие зеркала и щетки, золотозубые уроды на заправках,с которыми надо было водить дружбу - целая армия, которая  доила несколько тысяч частных водил. Ничего не напоминает? И беспредел в этой сфере закончился только тогда, когда водил стало слишком  много. Есть правда разница. Был ДОСААФ,который почти бесплатно мог научить водить ( и летать). Правда впрок, но кто-то дожил до светлых дней.
Охреневшая братия будет с нас трясти ровно столько, сколько мы способны отдать за два часа полета в выходные и не меньше. И мы будем благодарны, что и в этот раз нас не взяли за хобот за пересечение запретной зоны госборделя, причем только потому что лень за нами гоняться.
Альтернатива, похоже  - только полеты выходного дня за пределами Родины.
Не оскудела русская земля умными людьми!
 
Вверх