Что может сделать форум, чтобы уменьшить количество катастроф среди СЛА-АОН

Ontur

Я люблю строить!
    Решил тему разместить здесь, а если летающее сообщество посчитает нужным отметить как важную, то модератор, надеюсь, исполнит коллективное мнение.
    Каждый год мы регулярно читаем печальные сообщения о летных катастрофах. Гибнут хорошие, достойные люди! И новички и бывалые. Мы высказываем соболезнования, потом начинаем анализировать причины. Обсуждение причин в этих печальных темах конечно считается неуместным и часть постов перемещается в отдельную тему. И теряется среди остальных.
    Предлагаю в открытую мною тему собрать весь анализ всех ЛП, обсуждаемых на форуме. По итогам обсуждения администратору сформировать краткую памятку из 10-15 коротких предложений, которые бы появлялись каждый раз при открытии заглавной страницы форума в виде всплывающей закладки и весела бы эта закладка не менее 30 секунд, а после загоралась кнопочка "Принимаю" или "Не принимаю". Кто не принимает, тот,понятно, в форум не входит.
    В любом случае, чтение в течении 30 секунд  памятки, которая через какое то время запишется на подкорку головного мозга пилота, думаю, значительно сократит количество трагедий, связанных ЛП!
 
По моему это бред... Люди годами учатся и все равно падают... А тут 10-15 коротких предложений...
Могу предложить одно:
Не хочешь разбиться - не летай вообще ни пилотом ни пассажиром.
 
Не хочешь разбиться-летай с умом. Это раз. Во вторых виртуальные молодые люди кличимые модераторами ничего изменить в реальности не могут, надо чтоб руководители клубов работу вели на местах. Пофигизм повсеместный.
 
Я все таки призываю не забегать вперед с обобщающими предложениями, а вначале обозначить основные причины ЛП, что послужило предпосылками, распределить на группы. Хотя бы: одна группа - мат. часть, вторая - человеческий фактор.  Памятку уже будем формировать после детального анализа. Любые разумные действия направленные на увеличение безопасности полетов бредом не считаю.
"Сидеть на земле" и "не пущать" - предлагаю тоже не обсуждать. Не конструктивно!
 
Хорошая тема. Хоть и бессмысленная. У нас безопасность не является приоритетом для подавлябщего большинства летающих. Категорично, может быть, но именно такое мнение сложилось.
Мои конкретные предложения:
1. Использование чек-листов: запуск-взлет-на третьем-на прямой.
2. Пройти нормальный stall training всем летающим.
3. Установить СПС на все самолеты МВМ до 600 кг.
4. Проработать методические рекомендации по применению СПС. Летать всегда только с расчекованной СПС.
5. Под эгидой РАОПА проводить регулярные семинары по безопасности с разбором ЛП по всей стране.
6. Под эгидой РАОПА проводить агитацию безопасного подхода к полетам. В частности (но не ограничиваясь!) - нетерпимости к полетам в состоянии похмелья и опьянения. Ввести правило - "сухой за сутки до взлета".
7. Всем летающим пройти тренировку по аварийным процедурам со сдачей зачета экзаменаторам, утвержденным РАОПА.
8. Хоть убейте - всех раздолбаев, алкашей и лихачей - самим сдавать правоохранителям, бить морду, отбирать технику, не давать летать. Что угодно. До принятия ими нормальных подходов к безопасности.
9. Самое полезное и самое нереальное - реформировать систему летной подготовки. Американцы, между прочим, именно это выбрали самым основным инструментом снижения аварийности. Потому что надо лечить, в первую очередь, мозги.
 
В "большой" авиации регулярно (ежедневно, еженедельно, квартально и т.д)публикуются информационные сообщения по БП, анализируются, вырабатываются рекомендации, перечни проверок, обязательных работ, сигнальные бюллетени и проч. и проч. ... Всё уже давно придумано, однако самолёты как падали, так и падают... И падать будут. А тут решили "памятку" придумать, одну, раз и навсегда! Смешно... (точнее грустно).
 
А что такое чек-лист?
Что такое stall training?
Причем тут stall [st[ch596][ch720]l] -   ларек, киоск, палатка, прилавок,  стойло?

8. Хоть убейте - всех раздолбаев, алкашей и лихачей - самим сдавать правоохранителям, бить морду, отбирать технику, не давать летать. 

Это все подпадает под статьи разных кодексов. Считаю этот пункт провокационным. Активного исполнителя призывов данного пункта, самого, когда-нибудь, побъют, если не хуже.

И потом, надо смотреть правде в глаза. В авиации, как нигде, работает эволюционный принцип отбора - выживает сильнейший! Вы что, собираетесь отменить эволюцию?
 
8. Хоть убейте - всех раздолбаев, алкашей и лихачей - самим сдавать правоохранителям, бить морду, отбирать технику, не давать летать. Что угодно. До принятия ими нормальных подходов к безопасности. 
Они не бьются,бьются нормальные трезвые опытные.
Нет такого правила не оказаться не в том месте не в то время,они там оказались...
Как учесть усталость настроение и другие личные моменты?

Для памятки - не уверен - не взлетай !
Наверно самое правильное решение
 
8. Хоть убейте - всех раздолбаев, алкашей и лихачей - самим сдавать правоохранителям, бить морду, отбирать технику, не давать летать. Что угодно. До принятия ими нормальных подходов к безопасности. ...

 
10. Отобрать и порубить все летательные аппараты. (Нету самолёта - нету аварийности.)
😀
На.ера изобретать колесо?

Как может помочь конкретный форум - информационно. И все!
:STUPID

В авиации, как нигде, работает эволюционный принцип отбора - выживает сильнейший!
Сила к чему? Вы че там штанги поднимать собираетесь?
Умнейший выживает, а еще конкретнее - самые грамотные и c минимальным наличием дури.
 
    Ну не в ту степь, уважаемые, уводите тему. Для начала прошу снести сюда посты, которые пишут пилоты после очередного ЛП, когда земли полный рот. Ведь очень много дельного, правильного пишется, дается анализ, того, что произошло, только все разбросано по форуму. И призываю вас не забрасывать друг друга тапками.
    По поводу отбирать летательный аппарат. В тот момент, когда твой друг, знакомый после всего одной рюмки сажает сзади блондинку и собирается её покатать - да, в этот момент отбирать! И даже силой, и даже путем поломки аппарата перед предполагаемым стартом! Чужую жизнь ведь спасаете! Вообще то это называется: предотвратить готовящееся преступление!
   Да и в большой авиации падают, а в малой, да еще и по сути экспериментальной, и подавно. Падали и будут падать!
Но падений должно быть меньше, особенно глупых. Среди тех кто читает форум, особенно. Тот кто не читает форум не в безвоздушном пространстве находится, рядом с ним, в девяти из десяти случаев есть кто то из форумян. Остановить, призвать, предотвратить взлет наш долг!
 
Как я и ожидал, преобладает фатализм и невыполнимые инструкции. Что такое stall и чек-лист, легко можно найти с помощью Гугл.
И пьяные/похмельные тоже бьются. Примеров масса.
В большой авиации тоже бьются - только во много раз меньше, чем автомобилисты. А в малой - во много раз больше.
Ответы еще раз показывают: понимания того, что безопасность - технология, нет у большинства. Поэтому тема и бессмысленная. Ибо тяжелее всего менять - мозги.
 
Коллеги , то что Вы собираетесь здесь описать - книга жизни. Жизни пилотов, если она состоится - отлично . Психология штука тонкая , и разные люди по разному воспринимают и используют информацию . Но процентов 30 эта ( пока не знаю какая конкретно информация ) может выручить в трудный момент или критическую секунду . Нужно просто описать случаи из своей практики и как Вы выкручивались . Кто думающий - переварит , а раздолбай начнет критиковать и думать , что он в такую ситуацию не попадет , удачи ему.
 
Что такое stall и чек-лист, легко можно найти с помощью Гугл. 

Гугл тут ни при чем. Stall переводится как ларек. Вы хотите установить ларек на летном поле что бы продавать водку и легкие закуски? Или как?
 
Как я и ожидал, преобладает фатализм и невыполнимые инструкции. Что такое stall и чек-лист, легко можно найти с помощью Гугл.

Ontur правильную тему начал: если что всегда можно будет послать "героев" сюда для просветления! Я инструктор! И каждый раз провожая спортсмена в полет, мы с ним проводим предполетную подготовку (оцениваем метео, маршрут что он будет делать, если будет это (или не дай бог- вон что). Чек-лист тоже правильно, но я даже на машине-перед поездкой прокручиваю в голове маршрут и прочие детали. Считаю- хорошая привычка.  :IMHO
 
Тема конечно насущная.Мне как начинающему пилоту (налет 30 часов) не хотелось бы посмертно принимать ваши соболезнования.Я,лично с удовольствием бы читал, кто как из какой нештатной ситуации вышел.Какие часто бывают случаи,и как поступать.А ужесточением каких то мер и правил ситуацию не спасти.
 
    Раз уж коснулись вопроса психологии. Давайте обратимся к такому понятию как мотив полета, (все это конечно относится к малой авиации, хотя опыт больших тоже полезен).
    Не будем рассматривать новичков, самостоятельно освоивших летательный аппарат. Живым просто повезло! Не будем рассматривать пилотов - вчерашних учлетов. Среди них по статистике меньше всего трагедий. Они всегда, при принятии решения на вылет, решают не лететь.
   Для уже состоявшихся пилотов с достаточным налетом, мотива на полет - два. 1. Вылет для отработки, закрепления навыков, испытания новшества в летательном аппарате, сюда же входят соревнования, демонстрационные полеты, перелет на другую ПП, на охоту, рыбалку, дачу.
2. Любые полеты за которые берутся деньги. Обучение, покатушки, химия.
Исходя из мотива, получается, что всплывающих страниц -  с 10-15 важными напоминаниями для пилота должно быть две. Рассматриваешь заработок на полетах - тебе сюда. Просто летаешь - сюда.
 
даже на машине-перед поездкой прокручиваю в голове маршрут и прочие детали. 

Очень хорошая привычка.
Меня папа учил:"Выезжаешь из гаража, готовься к смерти! Либо ты кого-нибудь задавишь, либо в тебя кто-нибудь врежется." Очень помогает сконцентрироваться перед поездкой. Думаю, что в авиации этот совет не менее актуален. 
 
Что такое stall и чек-лист, легко можно найти с помощью Гугл. 

Гугл тут не при чем. Stall переводится как ларек. Вы хотите установить ларек на летном поле что бы продавать водку и легкие закуски? Или как?
Ох уж эта любовь к ларькам! Stall это сваливание. И гугл нИ при чем. Хотя он очень даже при чем. Помогает компенсировать собственную безграмотность.
 
Назад
Вверх