Что может сделать форум, чтобы уменьшить количество катастроф среди СЛА-АОН

Боюсь что существенное улучшение безопасности всем известно

полеты только на сертифицированной технике при соблюдении регламентов и обслуживании сертифицированными специалистами
получение пилотского, прохождение ВЛЭК
взлеты и посадки только на официальные аэродромы или площадки, радиосвязь с РП
ведение всей документации на ВС как самим пилотом так и техническими специалистами, юристами ...
и.т.д. и.т.п.

Но большинству в настоящее время все это недоступно.  Потому подходы к безопасности у каждого свои. Кто то летает 
на автомобильном двигателе со свалки и аппарате, собранном в гараже, у кого то жестко непроходим ВЛЭК  а потому невозможно официальное обучение, а кто то имеет все документы но экстремал по жизни и летает так же как ездит на спортбайке. 

А насчет учета наработки, ресурса и подобного - для ЕЭВС это бессмысленно т.к. никто не знает точно ресурса такой техники.
У дельталетного крыла например надо бы считать не часы налета а часы проведенные на солнце.

Со временем и так все наладится.  Старшее поколение гаражных строителей окончательно вымрет. В авиацию придут здоровые и богатые. Не будет ЕЭВС. Штрафы и налоги увеличат. И все будет хорошо. А об авариях не посмеют написать в прессе.
 
   Не надо лозунгов, насчет "зарабатывать запрещено". А кто за бесплатно будет учить пилотов? Масса других причин, когда берутся деньги. Амортизация, топливо, время.
   "Зарабатывать запрещено" - никак не влияет на безопасность.
    Если подумать, то от мотива полета, настроя на полет и зависит основная предпосылка к ЛП.
    Мотив "Покататься", насладится полетом.
Пилот ждет выходных, мечтает как он поднимется выше облаков, пролетит над лугом речкой в красивом вираже. В пятницу постояв в пробке, добирается до ангара, устал конечно, но полетать то охота (раз предпосылка). Погодка вроде ничего, но что то поддувает, боковичок. да и стемнеет скоро. (два предпосылка) Но пилот быстренько переодевается, выкатывает дельт из ангара, надо бы осмотреть крыло, подвес. А, осмотрю во время прогрева. (три предпосылка). Садится в кресло, запускает двигатель. Застегнутому вертеться осматривать двигатель, тележку неудобно. Ладно потом пристегнусь (четыре предпосылка). Что то температура двигателя медленно поднимается, Ладно пока по рулежке докачусь, прогреется, а то скоро стемнеет, а полетать, насладиться жуть как хочется. (пять предпосылка).
Все это жизненное, происходит с каждым вторым пилотом. К чему это может привести и приводит описывать надеюсь не надо.
 
Со временем и так все наладится.Старшее поколение гаражных строителей окончательно вымрет. В авиацию придут здоровые и богатые. Не будет ЕЭВС. Штрафы и налоги увеличат. И все будет хорошо. А об авариях не посмеют написать в прессе.
;D
 
полеты только на сертифицированной технике при соблюдении регламентов и обслуживании сертифицированными специалистами
получение пилотского, прохождение ВЛЭК
взлеты и посадки только на официальные аэродромы или площадки, радиосвязь с РП
ведение всей документации на ВС как самим пилотом так и техническими специалистами, юристами ...
пассажирские и военные самолёты именно так и летают,
однако ж тоже падают
 
раз предпосылка
два предпосылка
три предпосылка
четыре предпосылка
пять предпосылка
Ну и как по твоему здесь может помочь форум?
Если своего мозга нету, но никто не поможет.

А мозг не проверяют ни на водительской комиссии ни на ВЛЭКе
 
Боюсь что существенное улучшение безопасности всем известно

полеты только на сертифицированной технике при соблюдении регламентов и обслуживании сертифицированными специалистами
получение пилотского, прохождение ВЛЭК
взлеты и посадки только на официальные аэродромы или площадки, радиосвязь с РП
ведение всей документации на ВС как самим пилотом так и техническими специалистами, юристами ...
и.т.д. и.т.п

Если всему этому следовать, то любителей СЛА будет не десятки, а вообще - единицы. Как вам не надоело обсуждать одно и тоже по сто раз?
 
Все тут верно написано. Упустили один только момент. Этот момент называется ответственность. Те кто работал в авиации прекрасно знают это. Ни один, даже самый сладенький не останется в кабине один, пока за него не возьмет ответственность выпускающий, а если выпускающий допустит ошибку то его ждет уголовная ответственность, ну и конечно моральная. В летных училищах очень много списывали по не летке. Мы тогда возмущались, ВЕДЬ ОНИ ЛЕТАЛИ! Но потом понимали что решения были верными. Та же картина у гражданских, было не мало пилотов которые не стали командирами, за них никто не хотел брать ответственность. Или сажали к ним праваками тех которым доверяли. Атмосфера ответственности буквально пропитывала всю организацию полетов. Это было когда Аэрофлот таскал по нескольку миллионов в год, а вояки тарахтели по сотке в год минимум при продолжительности полета 20-50 минут. И аварийность была минимальной, уж не на последнем месте точно. Такой подход практически исключает попадание не совсем адекватных людей за штурвал. Мое мнение, что пока не будет жесткой ответственности за лицензирование пилотов, мы будем продолжать хоронить.
Абсолютно согласен - только личная ответственность каждого за свои действия снижает смертность , необходимо ввести лицензирование и проверку  IQ На всех уровнях принятия решения , на госуправлении - лицензия ООН и долее вниз до пешехода , рядового работника , школьника : все должно быть отрегулировано - залецензировано.
 
Форум и активная позиция участников форума может помочь в донесении Бюллетеней по безопасности от производителей до пользователей техники.  Даже в наше время есть проблема донести информацию до нужных людей, техника переходит из рук в руки и производитель может потерять контроль над перемещениями оной, и не все потребители посещают сайт производителя и форумы...Поэтому я написал-"активная позиция", т.е. прочитал,даже если тебя лично это не касается, но ты знаешь или видишь пилота которого это касается-подойди и скажи, спроси,в курсе ли он...
Это тоже профилактика .
 
TL сказал(а):
Форум и активная позиция участников форума может помочь в донесении Бюллетеней по безопасности от производителей до пользователей техники.
Очень "одобрям"! Только кроме инфы от производителей, неплохо бы было услышать замечания от эксплуатантов. Обнаружил при очередном осмотре потёртость, трещину, сдвиг...не поленись отписаться об этом на форуме. Нужно только создать подразделы по типам.
 
Форум  ,  это  по  сути  всего  лишь  большая  газета  которую  можно  прочитать,  но  каждый  поймет  то  ,  что  в  ней  написано  только  в  меру  своего  образования  и  воспитания.  Что  касается  безопасности  и  уменьшения   крушений,  то  тут  все  гораздо  сложнее.  Необходима  система  которая  начнет  воспитывать  пилота  с  детского  возраста  и  учить  полету,  как  ходьбе  ребенка.  Сейчас  все  сильно  перекошено  и  порой  трудно  обьяснить  новичку,  что  даже  элементарный  полет  по  кругу  это  хорошая  подготовка  и  много  знаний  и  на  коленке  этого  не  нарисовать,  но  он  считает,  что  с  толстым  партмоне  все  можно,  увы  нет.
  Конечно  есть  и  таланты  и  просто  везунчики  и  им  дается  то  ,  что  не  дано  многим  хотя  они  этого  очень  хотят.  Если  не  идет  это  дело  лучше  не  упираться.  Недавно  разговаривал  с  одним  человеком  очень  прекрасно  понимающим  много  в  авиации  ,  а сели  в самолет  он  как  пустым  мешком  стукнутый,  скован,  растерян......  вот  как  то  так. 😉
 
Ах, этот пресловутый парень с "толстым пАртмане"! Увы, наплевательство к безопасности идет не от этих парней, а от самих преподавателей и инструкторов, бывалых асов и летунов. Возможно, слишком бывалых, чтобы учить своих студентов таким скучным вещам, как чек-лист и сваливание.
И детский возраст тут ни при чем. Ни к чем учить с детского возраста, да и невозможно это. Надо летную подготовку для начала сделать четким честным процессом.
А идея с базой знаний мне очень нравится! Только хватит ли на это сознательности летающих?
 
   Мне кажется, для продвижения пассивной пропаганды безопасного летания, первыми (верхними) темами основного форума
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl должна быть тема по безопасности полетов, а не по строительству самолетов!
 
Почему  задел  тему  обучения  полетам  и  уважении  к  авиации  с  детства,  отвечаю-  только  так,можно  сказать  с  молоком  матери , воспитания , самодисциплины  и  самообучения  можно  достичь  сведения  к  минимуму    аварийности  в  авиации.  Вспомните  училище  как  нас  гоняли  в  хвост  и  гриву  приучая  к  порядку  в  наших  мозгах,  а уж  потом  сажали  в  самолет.
Что  касается  АСов  я  лично  себя  никогда  не  считал  таковым,  следуя  из  намека,  Я  скорее  обычная  трудовая  лошадь , которая  дисциплинированно  тянет  свою  ношу. :-/
 
Напоминалка для забывчивых и не очень организованных.
 
Так, все-таки, что же такое этот таинственный "чек-лист"?
Термин прижился по причине того, что отечественных самолётов в стране не стало...всё Бобики, да Эйрбасы. А вообще-то это всегда называлось "Карта контрольных докладов", а простонародье-Молитва. В войсках и взлёт запрашивали всегда с контрольным докладом: "раз-два-три-четыре-пятый, карту выполнил, взлет"...вот только беда в том, что доклад-докладом, а карту по факту выполняли не все 🙁
 
Что такое чек-лист?

Напоминалка для забывчивых и не очень организованных. 

У нас к чек-листу такое отношение, а в штатах любой пилот, даже тот, у которого вся задница в ракушках, читает чек-лист и выполняет все действия строго по нему т.к. память склона давать сбои, тупое чтение карты защищает от этой проблемы. Не говоря о пересаживании с одного типа на другой в течение дня.

ЗЫ. Что касается форума, он своим наличием ежедневно уменьшает вероятность катастроф т.к. каждый что-то узнает для себя. Считаю что не стоит делать что-то специальное.
 
Назад
Вверх