Jan
RIP
Тема длится давно. На форуме SAON на нее затрачено 28 страниц. Начало - февраль 2008 года.
Если кому интересно с самого начала - тут - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=1057
Кратко:
Скажу честно - я искренне надеялся, что руководство компании Арманд-Аэро все же изыщет возможности и попытается решить созданную проблему (ценой всего лишь сумму, эквивалентную где-то 850 тысячам долларов) в досудебном порядке урегулирования спора. Именнно поэтому, чтобы не давать оценку ситуации со слов "третьих лиц", я лично принял участие в конечной стадии переговоров (попытка 4 или 5, если не ошибаюсь). В настоящий момент, учитывая, что никто из участников форума, имеющих доступ для публикации комментариев, при этом являющихся представителями упомянутой компании, не желает давать никаких комментариев, я попытаюсь сам дать оценку всему произошедшему. Возможно, в некоторых моментах я ошибусь, но не страшно - надеюсь, что меня поправят. К статье на эту тему проявили заинтересованность ряд околоавиационных изданий, посему текст будет служить еще и основой для статей на тему. Надеюсь, что название статьи будет авторское "Cirrus-Russia. Пьяный полет по проселочной дороге".
Хронология.
Февраль 2008 года.
Свежезарегистрированная компания Арманд-Аэро в лице ее представителя и собственника Игоря Герца, объявляет о начале продаж ВС марки Cirrus на рынке РФ.
После пробного полета в Италии, один из нас решает приобрести себе экземпляр. В контракт, тщательно описывающий гарантийные случаи в случае неработающего сцепления, разбитого стекла, неудовлетворительного лакокрасочного покрытия и прочих автомобильных условностей, входит также условие регистрации ВС, получения СЛГ и доставка до места базирования заказчика, в качестве которого выступает юридическое лицо (Краснодар, РФ).
Оплата в эквиваленте 675 тысяч долларов производится на счет компании Арманд-Аэро в течение 3 дней (в соответствии с условиями контракта). Срок поставки - 1 календарный месяц.
В устной форме ряд сотрудников компании Арманд-Аэро заверяют владельца, что обучение пилота на ВС будет предоставлено (на выбор - либо в США, либо шеф-пилот компании Арманд-Аэро проведет обучение по месту базирования).
В марте 2008 года, а также апреле, мае, июне, и июле контракт остается неисполненным. Причины различны. Называемые - погода, таможня, документация. Странно, что все это является для дилера чем-то неожиданным и новым.
В июле 2008 года два человека, нанятых компанией Арманд-Аэро (основание - отдельная тема), пытаются перегнать ВС заказчику. Но по невыясненной причине, перелет по маршруту Быково-Краснодар прерывается АВАРИЙНОЙ посадкой в аэропорту Ростова-на-Дону. В течение 1.5 месяцев ВС находится на перроне, под палящим южным солнцем, при этом представители компании всячески уверяют владельца, что ВС находится в ангаре, за его сохранность можно не беспокоиться и проблема сейчас будет решена, тем самым вводя его в заблуждение.
Август 2008 года.
В ожидании ВС, заказчик несет сопутствующие затраты (удлинение ВПП на аэродроме базирования, постройка ангара, закупка 5 тонн топлива для ВС). Также пилот заказчика, уходит в отпуск на основной работе, в ожидании переобучения. Заказчик, понимая, что далее ждать накладно, принимает участие в "вызволении" ВС, которое находится под расследованием АП (отказ двигателя).
Сентябрь 2008 года. Cirrus 22GTS оказывается на аэродроме заказчика. При этом заказчик отказывается подписать акт приема-передачи ВС к договору, мотивируя это тем, что поставка была нестандартной и требуется проверка ВС. В ответ компания присылает за свой счет иностранного техника, т.к. новый ВС налетал к этому времени уже 25 часов и необходимы сервисные процедуры (замена масла и прочая). Также остается открытым вопрос с регистрацией ВС и СЛГ.
Пилот, пообещав прилететь и обучить пилота заказчика, отказывается от обещанного, мотивируя это тем, что на незарегистрированном ВС он летать права не имеет.
Октябрь 2008. Ожидание регистрации и СЛГ.
Ноябрь 2008. Ожидание регистраци и СЛГ. Первые обещания представитей компании на тему того, что " в декабре 2008 года Cirrus получит сертификат типа и вот тогда все будет". Параллельно компания предлагает регистрацию ВС в качестве ЕЭВС. На вопрос " каким образом в этом случае сохранится действие сертификата типа, когда он будет получен", представители ответить не могут. На согласие регистрации в качестве ЕЭВС выставляются дополнительные требования подписания акта приема-передачи ВС (до того, как работы по регистрации начнутся).
Декабрь 2008 года. Становится понятным, что регистрации не будет. Также становится понятным, что рекомендации компании "прогревать ВС раз в неделю во избежание коррозии в двигателе" мягко говоря непрофессиональны и не соответствуют правилам хранения подобных ВС.
Представители компании соглашаются (на словах) закрыть вопрос выплатой средств и некой компенсации сверх. Дата - в январе 2008 года, "после праздников".
Январь, февраль, март 2009. Даты выплат переносятся, мотивация различна, основная мотивация " этот вопрос не согласован с руководством, а этот - с заказчиком, а этот - с юристом". Перманетно ведется речь о сертификатах типа для Cirrus.
Назначена дата решения вопроса по разрыву контракта и выплате компенсации. Речь ведется о сумме в руб@ях, оплаченных по курсу на февраль 2008 года. Плюс 2 миллиона рублей за ангар, полосу и топливо. Прямые потери заказчика от "разрыва контракта" оцениваются в 250-300 тысяч долларов. Дата - 31 апреля 2009 года.
Переговоры прекращаются, потому как все полномочные представители компании находятся за рубежом (в США).
С 15 мая 2009 года переговоры начинаются, но в этот раз я лично, на основании доверенности, пытаюсь решить вопрос, общаясь с текущим (сменившимся) генеральным директором компании "Арманд-Аэро". Мне обещано полностью закрыть вопрос в размере 18 миллионов рублей (или около) в ближайшую неделю. И даже Игорь Герц, прилетевший в Москву из США, где находится постоянно, готов принять участие в переговорах. Переговоры откладываются, т.к. по словам собеседника, средств у компании в достаточном размере нет, и они собираются прокредитоваться в ряде банков. Пока безрезультатно. Встреча мною перенесена, т.к. просто пообщаться мне неинтересно, а предложение предоставить адвоката с моей стороны для подготовки дополнения к контракту с определением условий разрыва (и реституцией) последнего, а также подписанием внятного графика платежей и условий возврата ВС по выплатам отклика не находит, т.к. "кредитные комитеты банков не дали решения по нашему вопросу".
Сперва вопрос "должен решиться" через три дня, затем в понедельник, затем через неделю. Проходит три недели. Я прошу Алексея Денисенко, представившегося генеральным директором компании "Арманд-Аэро" и одним из учредителей в том числе, определиться со сроком принятия решения, т.к. изначально предупреждал, что если переговоры не завершатся результативно, то заказчик будет передавать дело в суд, не видя иной возможности решения вопроса. Назначенная дата - 15 июня 2009 года.
15 июня 2009 года мною получен ответ, что "в кредите отказано" и "ничем порадовать меня не получится". И даже один из потенциальных покупателей окончательно отказался от выкупа по ряду причин. На вопрос "Что делать?", был получен ответ "Если у нас что-нибудь решится - мы сообщим". Попытка получить точную дату успехом не увенчалась. Хотя я называл неделю, месяц, год...
Налет ВС в настоящее время составляет 25 часов. Налетано заказчиком - 0.0 часа. Причины АП (и, как следствие, аварийной посадки в Ростове-на-Дону) заказчику неизвестны. Версии две - некачественное топливо и неквалифицированный персонал, осуществляющий перегон ВС заказчику (не справились с управлением). При выяснении данного вопроса непременно следует уточнить, являлся ли пилот, перегонявший ВС, сертифицированным для управления Cirrus22 и имел ли он право делать это на коммерческой основе. Ну, там много деталей впрочем. В любом случае, это ответственность Поставщика ВС.
_______________________
На всякий случай - я, как один из участников переговоров, имею право определять их конфиденциальность. При необходимости могу предоставить аудиозаписи всех бесед, проведенных мною с представителями компании (либо с лицами, именовавшими себя таковыми). Никаких солашений о конфиденциальности ни с моей стороны, ни со стороны Арманд-Аэро, не было. Намерения заключить подобные соглашения высказаны также не были. Именно поэтому я вправе придать публичность данному материалу.
Я намеренно пропустил все личные моменты, намеренное искажение ряда фактов со стороны сотрудников компании "Арманд-Аэро", оценки некомпетентности (данная ветка может служить иллюстрацией того, что все советы и "узкие моменты" представителям компании были даны и была обещана всяческая помощь в решении вопроса), оценки легитимности деятельности компании на территории РФ, обман покупателя, уклонение от переговоров и прочая. Этому оценку я давать не буду. При желании обсуждить это с представителями компании я могу, пользуясь доверенностью, сделать это лично и очно. Никаких соглашений о конфиденциальности бесед мною принято не будет, поэтому все, что будет проявляться в качестве инициативы, бесед, пожеланий - будет опубликовано (субъективно, безусловно) на данном форуме.
Хочу напоминть, что данный форум не является СМИ, оценка действиям компании носит исключительно рекомендательно-субъективный характер и никоим образом не преследует цели каким-либо образом очернить действия, имидж, деловую репутацию физических либо юридических лиц, прямо либо косвенно упомянутых в текстах данной темы и данного текста.
____________________________________________________
Данная рубрика - некий disclaimer в качестве "мнения со стороны" о компании ООО "Арманд - Аэро", о ее учредителях и участниках - Игоре Герце, Алексее Денисенко, Сергее Петелине.
В теме по ссылке наличествуют ответы представителей "Продавца", так что каждый может составить о ситуации свое субъективное мнение.
Если кому интересно с самого начала - тут - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=1057
Кратко:
Скажу честно - я искренне надеялся, что руководство компании Арманд-Аэро все же изыщет возможности и попытается решить созданную проблему (ценой всего лишь сумму, эквивалентную где-то 850 тысячам долларов) в досудебном порядке урегулирования спора. Именнно поэтому, чтобы не давать оценку ситуации со слов "третьих лиц", я лично принял участие в конечной стадии переговоров (попытка 4 или 5, если не ошибаюсь). В настоящий момент, учитывая, что никто из участников форума, имеющих доступ для публикации комментариев, при этом являющихся представителями упомянутой компании, не желает давать никаких комментариев, я попытаюсь сам дать оценку всему произошедшему. Возможно, в некоторых моментах я ошибусь, но не страшно - надеюсь, что меня поправят. К статье на эту тему проявили заинтересованность ряд околоавиационных изданий, посему текст будет служить еще и основой для статей на тему. Надеюсь, что название статьи будет авторское "Cirrus-Russia. Пьяный полет по проселочной дороге".
Хронология.
Февраль 2008 года.
Свежезарегистрированная компания Арманд-Аэро в лице ее представителя и собственника Игоря Герца, объявляет о начале продаж ВС марки Cirrus на рынке РФ.
После пробного полета в Италии, один из нас решает приобрести себе экземпляр. В контракт, тщательно описывающий гарантийные случаи в случае неработающего сцепления, разбитого стекла, неудовлетворительного лакокрасочного покрытия и прочих автомобильных условностей, входит также условие регистрации ВС, получения СЛГ и доставка до места базирования заказчика, в качестве которого выступает юридическое лицо (Краснодар, РФ).
Оплата в эквиваленте 675 тысяч долларов производится на счет компании Арманд-Аэро в течение 3 дней (в соответствии с условиями контракта). Срок поставки - 1 календарный месяц.
В устной форме ряд сотрудников компании Арманд-Аэро заверяют владельца, что обучение пилота на ВС будет предоставлено (на выбор - либо в США, либо шеф-пилот компании Арманд-Аэро проведет обучение по месту базирования).
В марте 2008 года, а также апреле, мае, июне, и июле контракт остается неисполненным. Причины различны. Называемые - погода, таможня, документация. Странно, что все это является для дилера чем-то неожиданным и новым.
В июле 2008 года два человека, нанятых компанией Арманд-Аэро (основание - отдельная тема), пытаются перегнать ВС заказчику. Но по невыясненной причине, перелет по маршруту Быково-Краснодар прерывается АВАРИЙНОЙ посадкой в аэропорту Ростова-на-Дону. В течение 1.5 месяцев ВС находится на перроне, под палящим южным солнцем, при этом представители компании всячески уверяют владельца, что ВС находится в ангаре, за его сохранность можно не беспокоиться и проблема сейчас будет решена, тем самым вводя его в заблуждение.
Август 2008 года.
В ожидании ВС, заказчик несет сопутствующие затраты (удлинение ВПП на аэродроме базирования, постройка ангара, закупка 5 тонн топлива для ВС). Также пилот заказчика, уходит в отпуск на основной работе, в ожидании переобучения. Заказчик, понимая, что далее ждать накладно, принимает участие в "вызволении" ВС, которое находится под расследованием АП (отказ двигателя).
Сентябрь 2008 года. Cirrus 22GTS оказывается на аэродроме заказчика. При этом заказчик отказывается подписать акт приема-передачи ВС к договору, мотивируя это тем, что поставка была нестандартной и требуется проверка ВС. В ответ компания присылает за свой счет иностранного техника, т.к. новый ВС налетал к этому времени уже 25 часов и необходимы сервисные процедуры (замена масла и прочая). Также остается открытым вопрос с регистрацией ВС и СЛГ.
Пилот, пообещав прилететь и обучить пилота заказчика, отказывается от обещанного, мотивируя это тем, что на незарегистрированном ВС он летать права не имеет.
Октябрь 2008. Ожидание регистрации и СЛГ.
Ноябрь 2008. Ожидание регистраци и СЛГ. Первые обещания представитей компании на тему того, что " в декабре 2008 года Cirrus получит сертификат типа и вот тогда все будет". Параллельно компания предлагает регистрацию ВС в качестве ЕЭВС. На вопрос " каким образом в этом случае сохранится действие сертификата типа, когда он будет получен", представители ответить не могут. На согласие регистрации в качестве ЕЭВС выставляются дополнительные требования подписания акта приема-передачи ВС (до того, как работы по регистрации начнутся).
Декабрь 2008 года. Становится понятным, что регистрации не будет. Также становится понятным, что рекомендации компании "прогревать ВС раз в неделю во избежание коррозии в двигателе" мягко говоря непрофессиональны и не соответствуют правилам хранения подобных ВС.
Представители компании соглашаются (на словах) закрыть вопрос выплатой средств и некой компенсации сверх. Дата - в январе 2008 года, "после праздников".
Январь, февраль, март 2009. Даты выплат переносятся, мотивация различна, основная мотивация " этот вопрос не согласован с руководством, а этот - с заказчиком, а этот - с юристом". Перманетно ведется речь о сертификатах типа для Cirrus.
Назначена дата решения вопроса по разрыву контракта и выплате компенсации. Речь ведется о сумме в руб@ях, оплаченных по курсу на февраль 2008 года. Плюс 2 миллиона рублей за ангар, полосу и топливо. Прямые потери заказчика от "разрыва контракта" оцениваются в 250-300 тысяч долларов. Дата - 31 апреля 2009 года.
Переговоры прекращаются, потому как все полномочные представители компании находятся за рубежом (в США).
С 15 мая 2009 года переговоры начинаются, но в этот раз я лично, на основании доверенности, пытаюсь решить вопрос, общаясь с текущим (сменившимся) генеральным директором компании "Арманд-Аэро". Мне обещано полностью закрыть вопрос в размере 18 миллионов рублей (или около) в ближайшую неделю. И даже Игорь Герц, прилетевший в Москву из США, где находится постоянно, готов принять участие в переговорах. Переговоры откладываются, т.к. по словам собеседника, средств у компании в достаточном размере нет, и они собираются прокредитоваться в ряде банков. Пока безрезультатно. Встреча мною перенесена, т.к. просто пообщаться мне неинтересно, а предложение предоставить адвоката с моей стороны для подготовки дополнения к контракту с определением условий разрыва (и реституцией) последнего, а также подписанием внятного графика платежей и условий возврата ВС по выплатам отклика не находит, т.к. "кредитные комитеты банков не дали решения по нашему вопросу".
Сперва вопрос "должен решиться" через три дня, затем в понедельник, затем через неделю. Проходит три недели. Я прошу Алексея Денисенко, представившегося генеральным директором компании "Арманд-Аэро" и одним из учредителей в том числе, определиться со сроком принятия решения, т.к. изначально предупреждал, что если переговоры не завершатся результативно, то заказчик будет передавать дело в суд, не видя иной возможности решения вопроса. Назначенная дата - 15 июня 2009 года.
15 июня 2009 года мною получен ответ, что "в кредите отказано" и "ничем порадовать меня не получится". И даже один из потенциальных покупателей окончательно отказался от выкупа по ряду причин. На вопрос "Что делать?", был получен ответ "Если у нас что-нибудь решится - мы сообщим". Попытка получить точную дату успехом не увенчалась. Хотя я называл неделю, месяц, год...
Налет ВС в настоящее время составляет 25 часов. Налетано заказчиком - 0.0 часа. Причины АП (и, как следствие, аварийной посадки в Ростове-на-Дону) заказчику неизвестны. Версии две - некачественное топливо и неквалифицированный персонал, осуществляющий перегон ВС заказчику (не справились с управлением). При выяснении данного вопроса непременно следует уточнить, являлся ли пилот, перегонявший ВС, сертифицированным для управления Cirrus22 и имел ли он право делать это на коммерческой основе. Ну, там много деталей впрочем. В любом случае, это ответственность Поставщика ВС.
_______________________
На всякий случай - я, как один из участников переговоров, имею право определять их конфиденциальность. При необходимости могу предоставить аудиозаписи всех бесед, проведенных мною с представителями компании (либо с лицами, именовавшими себя таковыми). Никаких солашений о конфиденциальности ни с моей стороны, ни со стороны Арманд-Аэро, не было. Намерения заключить подобные соглашения высказаны также не были. Именно поэтому я вправе придать публичность данному материалу.
Я намеренно пропустил все личные моменты, намеренное искажение ряда фактов со стороны сотрудников компании "Арманд-Аэро", оценки некомпетентности (данная ветка может служить иллюстрацией того, что все советы и "узкие моменты" представителям компании были даны и была обещана всяческая помощь в решении вопроса), оценки легитимности деятельности компании на территории РФ, обман покупателя, уклонение от переговоров и прочая. Этому оценку я давать не буду. При желании обсуждить это с представителями компании я могу, пользуясь доверенностью, сделать это лично и очно. Никаких соглашений о конфиденциальности бесед мною принято не будет, поэтому все, что будет проявляться в качестве инициативы, бесед, пожеланий - будет опубликовано (субъективно, безусловно) на данном форуме.
Хочу напоминть, что данный форум не является СМИ, оценка действиям компании носит исключительно рекомендательно-субъективный характер и никоим образом не преследует цели каким-либо образом очернить действия, имидж, деловую репутацию физических либо юридических лиц, прямо либо косвенно упомянутых в текстах данной темы и данного текста.
____________________________________________________
Данная рубрика - некий disclaimer в качестве "мнения со стороны" о компании ООО "Арманд - Аэро", о ее учредителях и участниках - Игоре Герце, Алексее Денисенко, Сергее Петелине.
В теме по ссылке наличествуют ответы представителей "Продавца", так что каждый может составить о ситуации свое субъективное мнение.