Cirrus Russia. ООО "Арманд-Аэро". Минус $850000.

Jan

RIP
Тема длится давно. На форуме SAON на нее затрачено 28 страниц. Начало - февраль 2008 года.

Если кому интересно с самого начала - тут - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=1057

Кратко:

Скажу честно - я искренне надеялся, что руководство компании Арманд-Аэро все же изыщет возможности и попытается решить созданную проблему (ценой всего лишь сумму, эквивалентную где-то 850 тысячам долларов) в досудебном порядке урегулирования спора. Именнно поэтому, чтобы не давать оценку ситуации со слов "третьих лиц", я лично принял участие в конечной стадии переговоров (попытка 4 или 5, если не ошибаюсь). В настоящий момент, учитывая, что никто из участников форума, имеющих доступ для публикации комментариев, при этом являющихся представителями упомянутой компании, не желает давать никаких комментариев, я попытаюсь сам дать оценку всему произошедшему. Возможно, в некоторых моментах я ошибусь, но не страшно - надеюсь, что меня поправят.  К статье на эту тему проявили заинтересованность ряд околоавиационных изданий, посему текст будет служить еще и основой для статей на тему. Надеюсь, что название статьи будет авторское "Cirrus-Russia. Пьяный полет по проселочной дороге".

Хронология.
Февраль 2008 года.
Свежезарегистрированная компания Арманд-Аэро в лице ее представителя  и собственника Игоря Герца, объявляет о начале продаж ВС марки Cirrus на рынке РФ.

После пробного полета в Италии, один из нас решает приобрести себе экземпляр. В контракт, тщательно описывающий гарантийные случаи в случае неработающего сцепления, разбитого стекла, неудовлетворительного лакокрасочного покрытия и прочих автомобильных условностей, входит также условие регистрации ВС, получения СЛГ и доставка до места базирования заказчика, в качестве которого выступает юридическое лицо (Краснодар, РФ).
Оплата в эквиваленте 675 тысяч долларов производится на счет компании Арманд-Аэро в течение 3 дней (в соответствии с условиями контракта). Срок поставки - 1 календарный месяц.

В устной форме ряд сотрудников компании Арманд-Аэро заверяют владельца, что обучение пилота на ВС будет предоставлено (на выбор - либо в США, либо шеф-пилот компании Арманд-Аэро проведет обучение по месту базирования).

В марте 2008 года, а также апреле, мае, июне, и июле контракт остается неисполненным. Причины различны. Называемые - погода, таможня, документация. Странно, что все это является для дилера чем-то неожиданным и новым.
В июле 2008 года два человека, нанятых компанией Арманд-Аэро (основание - отдельная тема), пытаются перегнать ВС заказчику. Но по невыясненной причине, перелет по маршруту Быково-Краснодар прерывается АВАРИЙНОЙ посадкой в аэропорту Ростова-на-Дону. В течение 1.5 месяцев ВС находится на перроне, под палящим южным солнцем, при этом представители компании всячески уверяют владельца, что ВС находится в ангаре, за его сохранность можно не беспокоиться и проблема сейчас будет решена, тем самым вводя его в заблуждение.
Август 2008 года.
В ожидании ВС, заказчик несет сопутствующие затраты (удлинение ВПП на аэродроме базирования, постройка ангара, закупка 5 тонн топлива для ВС). Также пилот заказчика, уходит в отпуск на основной работе, в ожидании переобучения. Заказчик, понимая, что далее ждать накладно, принимает участие в "вызволении" ВС, которое находится под расследованием АП (отказ двигателя).
Сентябрь 2008 года. Cirrus 22GTS оказывается на аэродроме заказчика. При этом заказчик отказывается подписать акт приема-передачи ВС к договору, мотивируя это тем, что поставка была нестандартной и требуется проверка ВС. В ответ компания присылает за свой счет иностранного техника, т.к. новый ВС налетал к этому времени уже 25 часов и необходимы сервисные процедуры (замена масла и прочая). Также остается открытым вопрос с регистрацией ВС и СЛГ.
Пилот, пообещав прилететь и обучить пилота заказчика, отказывается от обещанного, мотивируя это тем, что на незарегистрированном ВС он летать права не имеет.
Октябрь 2008. Ожидание регистрации и СЛГ.
Ноябрь 2008. Ожидание регистраци и СЛГ. Первые обещания представитей компании на тему того, что " в декабре 2008 года Cirrus получит сертификат типа и вот тогда все будет". Параллельно компания предлагает регистрацию ВС в качестве ЕЭВС. На вопрос " каким образом в этом случае сохранится действие сертификата типа, когда он будет получен", представители ответить не могут. На согласие регистрации в качестве ЕЭВС выставляются дополнительные требования подписания акта приема-передачи ВС (до того, как работы по регистрации начнутся).
Декабрь 2008 года. Становится понятным, что регистрации не будет. Также становится понятным, что рекомендации компании "прогревать ВС раз в неделю во избежание коррозии в двигателе" мягко говоря непрофессиональны и не соответствуют правилам хранения подобных ВС.
Представители компании соглашаются (на словах) закрыть вопрос выплатой средств и некой компенсации сверх. Дата - в январе 2008 года, "после праздников".

Январь, февраль, март 2009. Даты выплат переносятся, мотивация различна, основная мотивация " этот вопрос не согласован с руководством, а этот - с заказчиком, а этот - с юристом". Перманетно ведется речь о сертификатах типа для Cirrus.
Назначена дата решения вопроса по разрыву контракта и выплате компенсации. Речь ведется о сумме в руб@ях, оплаченных по курсу на февраль 2008 года. Плюс 2 миллиона рублей за ангар, полосу и топливо. Прямые потери заказчика от "разрыва контракта" оцениваются в 250-300 тысяч долларов. Дата - 31 апреля 2009 года.
Переговоры прекращаются, потому как все полномочные представители компании находятся за рубежом (в США).

С 15 мая 2009 года переговоры начинаются, но в этот раз я лично, на основании доверенности, пытаюсь решить вопрос, общаясь с текущим (сменившимся) генеральным директором компании "Арманд-Аэро". Мне обещано полностью закрыть вопрос в размере 18 миллионов рублей (или около) в ближайшую неделю. И даже Игорь Герц, прилетевший в Москву из США, где находится постоянно, готов принять участие в переговорах. Переговоры откладываются, т.к. по словам собеседника, средств у компании в достаточном размере нет, и они собираются прокредитоваться в ряде банков. Пока безрезультатно. Встреча мною перенесена, т.к. просто пообщаться мне неинтересно, а предложение предоставить адвоката с моей стороны для подготовки дополнения к контракту с определением условий разрыва (и реституцией) последнего, а также подписанием внятного графика платежей и условий возврата ВС по выплатам отклика не находит, т.к. "кредитные комитеты банков не дали решения по нашему вопросу".

Сперва вопрос "должен решиться" через три дня, затем в понедельник, затем через неделю. Проходит три недели. Я прошу Алексея Денисенко, представившегося генеральным директором компании "Арманд-Аэро" и одним из учредителей в том числе, определиться со сроком принятия решения, т.к. изначально предупреждал, что если переговоры не завершатся результативно, то заказчик будет передавать дело в суд, не видя иной возможности решения вопроса. Назначенная дата - 15 июня 2009 года.

15 июня 2009 года мною получен ответ, что "в кредите отказано" и "ничем порадовать меня не получится". И даже один из потенциальных покупателей окончательно отказался от выкупа по ряду причин. На вопрос "Что делать?", был получен ответ "Если у нас что-нибудь решится - мы сообщим". Попытка получить точную дату успехом не увенчалась. Хотя я называл неделю, месяц, год...

Налет ВС в настоящее время составляет 25 часов. Налетано заказчиком - 0.0 часа. Причины АП (и, как следствие, аварийной посадки в Ростове-на-Дону) заказчику неизвестны. Версии две - некачественное топливо и неквалифицированный персонал, осуществляющий перегон ВС заказчику (не справились с управлением). При выяснении данного вопроса непременно следует уточнить, являлся ли пилот, перегонявший ВС, сертифицированным для управления Cirrus22 и имел ли он право делать это на коммерческой основе. Ну, там много деталей впрочем. В любом случае, это ответственность Поставщика ВС.
_______________________
На всякий случай - я, как один из участников переговоров, имею право определять их конфиденциальность. При необходимости могу предоставить аудиозаписи всех бесед, проведенных мною с представителями компании (либо с лицами, именовавшими себя таковыми). Никаких солашений о конфиденциальности ни с моей стороны, ни со стороны Арманд-Аэро, не было. Намерения заключить подобные соглашения высказаны также не были. Именно поэтому я вправе придать публичность данному материалу.

Я намеренно пропустил все личные моменты, намеренное искажение ряда фактов со стороны сотрудников компании "Арманд-Аэро", оценки некомпетентности (данная ветка может служить иллюстрацией того, что все советы и "узкие моменты" представителям компании были даны и была обещана всяческая помощь в решении вопроса), оценки легитимности деятельности компании на территории РФ, обман покупателя, уклонение от переговоров и прочая. Этому оценку я давать не буду. При желании обсуждить это с представителями компании я могу, пользуясь доверенностью, сделать это лично и очно. Никаких соглашений о конфиденциальности бесед мною принято не будет, поэтому все, что будет проявляться в качестве инициативы, бесед, пожеланий - будет опубликовано (субъективно, безусловно) на данном форуме.

Хочу напоминть, что данный форум не является СМИ, оценка действиям компании носит исключительно рекомендательно-субъективный характер и никоим образом не преследует цели каким-либо образом очернить действия, имидж, деловую репутацию физических либо юридических лиц, прямо либо косвенно упомянутых в текстах данной темы и данного текста.

____________________________________________________

Данная рубрика - некий disclaimer в качестве "мнения со стороны" о компании ООО "Арманд - Аэро", о ее учредителях и участниках - Игоре Герце, Алексее Денисенко, Сергее Петелине.

В теме по ссылке наличествуют ответы представителей "Продавца", так что каждый может составить о ситуации свое субъективное мнение.
 
...вот всегда было интересно!
...Почему? ...люди имеющие такие деньги на самолёт.
...не могут сами (...или нанять понимающего чела в сопровождении своего доверенного лица!) купить самоль у производителя!
... :question :question :question

...про это же! http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1126554032/0
...инфа! http://www.cirrusaircraft.ru/

/me
 
Kiyko_PS сказал(а):
...вот всегда было интересно!
...Почему? ...люди имеющие такие деньги на самолёт.
...не могут сами (...или нанять понимающего чела в сопровождении своего доверенного лица!) купить самоль у производителя!

Они и наняли представителя производителя, заключив с ним очень грамотный договор. Наняли бы понимающего чела, сейчас остались бы и ьез бабок и без самолета...
 
Yubin сказал(а):
Типа- оффициальный диалер(кстати так и не нашел его в Cirrus вебсайте)-
Звыняйте,дядьку.

Mr. Igor Gerts & Mr. Sergey Petelin
Cirrus Russia (UUBB)
Bykovo Uubb Russia
Phone: +7 985-2-333-777
info@cirrusaircraft.ru
[highlight]http://cirrusaircraft.com/contact/sales/default.aspx[/highlight]
 
Вот тут то и "заковырка"- если это дилера- то прямая дорога в генеральный офис Cirrus-а, если они просто sale-person и от своего имени работали то тогда лично с ними разбираться придется...я лично очень сомневаюсь- ибо исходя из выше приведенной инфо ни тех.супорта, ни pilot training, ни темболее регистрации сей "дилер" не предоставил- очень сомневаюсь что Cirrus мог такое "диллерство" открыть...
 
Kiyko_PS сказал(а):
и чернила у меня как у Ленина - исчезающие
Давайте я объясню. Человек хотел купить новый, сертифицированный в РФ самолет. Это понятно? в слове новый нет понятия малый налет, в слове сертифицированный нет понятия сам получаешь СЛГ и регистрируешь как експериментал, потом думаешь про обслуживание и прочее.

у него есть на это деньги, имеет право делать все, что ему вздумается с ними.

ему в контракте (даже не меж частником и фирмой, а меж двумя юрлицами, кстати) было на бумаге гарантировано. Контракт не выполнен, деньги висят. Продавец сначала думал, что решит, сейчас тянет время. Давно, именно поэтому Ян запостил этот пост. Не для того, чтобы все говорили какой capix идиот или какой Арманд сволочь, а для того, чтобы все, кто решит обратиться в эту контору, имели ввиду что такое может быть. БОльше ни для чего.

и не надо раздувать слона ни из чего. Ни капиксу, ни арманду до этого нет никакого дела вообще. Это пост для всех остальных.
 
Дима,
Ну с этим (ввозными делами) все понятно...спасибо!
не очень понятно одно-начинался ли контракт словами: Компания Cirrus в лице официального дилера "Бла-бла Аэро" в дальнейшем Продавец с одной стороны....
...или просто "Бла-бла Аэро" с одной стороны....?
 
Yubin сказал(а):
...или просто "Бла-бла Аэро" с одной стороны....? 
Конечно, бда-бла-бла. Вы же, когда покупаете автомобить в США, например БеМеВе, не заключаете контракт на продажу оной с Баваренмоторен(иличтотамнезнаю) ... это абсолютно нормально, тем более, если эти права на продажу подтверждены всеми доками.
 
Признателен SVP за пояснения тем, кто не понял написанное с первого раза.

Еще раз подтверждаю - данная информация выложена не с целью "получить совет", решить "что делать", сакраментально вопросить "как-же так?", или решить, по чему возбужаться - "возбуждать уголовку или административку", или получить бесценный совет "а вот в США надо проверить сперва форму собственности и прочая",

а с ЕДИНСТВЕННОЙ целью - описать текущую ситуацию, саму ее возможность в наше время и предупредить тех, кто будет принимать решение о покупке ВС данной марки или в компаниях, к которым имеют отношение вышеуказанные люди - внимательнее отнестись как к контракту вообще, так и к покупке в частности.

Речь идет о том, что "зажиточные автодилеры" решили поторговать "самолетиками". И что с точки зрения автодилера эти два бизнеса ничем не отличаются. Даже в контракте до сих пор фигурирует "сцепление" и "автоматическая коробка передач", но это - мелочи.  А не получилось "на учет поставить" - тьфу, мелочь какая.. По дороге "перегонщик" сломал что-то? Ну, вот вам баллончик с краской, продление гарантии на 1 год. Прочувствуйте тему - не "пилот", а "перегонщик". 🙂


ООО "Арманд-АЭРО" - это психология автодилера. Это очень вежливые, корректные и не очень грамотные люди, эдакие "голубые воришки". Кто-нибудь помнит, когда последний раз использовалась для отмаза формулировка "кредитный комитет банка кредит не дал!!"? 🙂

В любом случае дело передано в суд. Иск принят по местонахождению ответчика (как указано в контракте).  О развитии ситуации расскажу дополнительно.
 
В дополнение в качестве disclaimer'а:

Т.к. ООО "Арманд-Аэро" является в настоящее время дилером на территории РФ компаний Cirrus и Glasair, считаю необходимым предупредить потенциальных покупателей о том, что от имени компании, выступившей Покупателем по контракту в вышеописанной ситуации в Арбитражном суде г. Москвы в ближайшее время будет рассматриваться иск к ООО "Арманд-Аэро" на общую сумму около 30 миллионов рублей.
При положительном решении суда, т.к. у ООО "Арманд-Аэро" на счетах практически нулевой баланс, а какое-либо имущество в балансе не отражено, на счета может быть наложен арест и все поступающие деньги будут по умолчанию выплачиваться в пользу истца.

При заключении прямых контрактов с вышеупомянутой компанией в ближайшие полгода- год рекомендуется ТЩАТЕЛЬНО проверить, не наложен ли арест по решению суда на счета компании ООО "Арманд-Аэро". Потому как не хотелось бы попадать в ситуацию, когда деньгами "нового" покупателя компания расплатится за старые долги.
 
И еще одно дополнение. Мною, через американских партнеров, был заказан кит спортсмана 2+2, потом мне понадобились дополнения к нему(уже после оформления отношений с армандом, я так понимаю, ) . Глас упорно отсылает в Арманд повсем вопросам покупки в РФ, если представляться Россиянином. 

Куплю на Ошкоше все, что надо .
Сам, либо опять через американцев, что проще и дешевле намного.
 
Глас упорно отсылает в Арманд повсем вопросам покупки в РФ, если представляться Россиянином
Фигня какая-то... когда они мне заявили о существовании Арманда, я им сказал, что они сумасш ненормальных денег хотят... реакцией Гласэйра было предоставление скидки...  ;D ;D ;D Так что фуфловое странное диллерство какое-то... Типа купил один самоль - уже и диллер! Пообещал купить второй - дистрибютор!  ;D ;D ;D
 
Назад
Вверх