Cистема пожаротушения.

Ню,ню🙂 От месье Gennadija фоток с Противопожарной системой Л200 в другой теме ждали где-то год,так и не дождались кстати... 

И еще полезная информация,так разговор поддержать: Система допинг-2 генератор огнетушащего АЭРОЗОЛЯ  разработана для тушения подкапотного пространства легковых автомобилей(обьем которого несколько больше,чем у СЛА, и дыр в нем не счесть) И ограничений по скорости применения не имеет(даже ваз 2105 едет 140 км/ч,а некоторые СЛА и до 100 не разгонишь) Так что вполне вариант,учитывая доступность,стоимость и то,что  ввод в действие любой ППС подразумевает выключение мотора и посадку. В любом случае это лишние секунды-минуты которых обычно так не достает! :IMHO

Да и еще в голову пришла народная мудрость "пи..ть не мешки ворочать"  😉
 
@ pilotZigZAg

господин зиг заг , хамите пожалуйста  лучше  в трамвае . Я  полагаю Вам там будет привычней
А разговор поддерживайте лучше на авиа ру. Так таких как вы "пилацяг с арбузов" хоть пруд пруди.
 
Я базируюсь в России. В принципе, могу подумать об интернациональном перелёте, но когда погода установится. Схемы посмотреть было бы очень интересно.
 
Как и обещал Вам , выкладываю схему системы пожаротушения самолёта МОРАВА Л-200.
Приводится в действие система пожаротушения механическим способом . Установлено по одному огнетушителю на каждый двигатель. От огнетушителя выходит трубопровод который разветвляется и подводится к самым пожаро небезопасным местам, а именно топливному насосу низкого давления , форсункам , маслянному насосу.
 

Вложения

  • DSC01058_001.JPG
    DSC01058_001.JPG
    63,4 КБ · Просмотры: 149
  • DSC01059.JPG
    DSC01059.JPG
    76,3 КБ · Просмотры: 170
  • DSC01060.JPG
    DSC01060.JPG
    65,6 КБ · Просмотры: 168
Очень хорошо видно на данном примере , что выходит по 5 форсунок огнетушения на каждый двигатель
 

Вложения

  • DSC01061.JPG
    DSC01061.JPG
    71,8 КБ · Просмотры: 159
Латунные. Вот нашел фото системы установленной  на двигателе М-337
 

Вложения

  • DSC00180_003.jpg
    DSC00180_003.jpg
    113,8 КБ · Просмотры: 170
  • DSC00184_002.jpg
    DSC00184_002.jpg
    85,5 КБ · Просмотры: 158
Вот сфотографировал крупным планом форсунки системы пожаротушения двигателя М-337 самолёта МОРАВА Л-200
 

Вложения

  • DSC01058_003.JPG
    DSC01058_003.JPG
    133,3 КБ · Просмотры: 167
  • DSC01059_002.JPG
    DSC01059_002.JPG
    105,9 КБ · Просмотры: 156
Хорошая тема! Фото Моравы - зачетные! ))) На нолрмальном самолете- система быть просто обязана! Помню- испытал легкий шок при переучке на М-101 " Гжель" в УВА УГА)))
При изучении темы "Система пожаротушения самолета"- только собрался было все записывать и конспектировать...
А там оказалось все по "Русски"-просто!))))
Один огнетушитель за спинкой второго пилота)) И действия: срочно посадить самлет, эвакуировать пассажиров, достать огнетушитель и ЧЕРЕЗ ЩЕЛИ В КАПОТЕ ПРОИЗВЕСТИ ТУШЕНИЕ ПОЖАРА!!!!!
А если учесть, что сей лайнер летает на 7 тысячах,а противопожарная перегородка выдерживает всего 2-3 минуты- вопрос- успеет ли пилот его посадить????? Меня мучают большие сомнения на сей счет)))) И ведь это- сертифицированный российским авиапромом самолет! )))))) :STUPID :IMHO
 
Коллеги, пытался заказать на Aircraft Spruce огнетушитель в моторный отсек - упираются требуют лицензию....
"...What you need to do is confirm again with your customs agent because any halon will need a license to import. We will be able to provide the weights and dims once you confirm with the customs agent other than that we will not be able to ship the fire extinguisher and this goes for any other country as
well..." Причём, что с адресом поставки РФ, что Финка :-(
Кто нибудь уже проходил эту напасть?
Какие есть варианты?
 
Для ввоза в россию нужно иметь специальную лицензию на ввоз газов, подробности можете уточнить у тех, кто занемается поставкой холодильного оборудования - они вкусили это по полной.
 
   Интересно, сертифицированы ли эти системы для однодвигательных (и особенно с тянущим винтом)?
   Вопрос в том, что в баллонах скорее всего не "инертный", а "активный" пожаротушащий газ. А эти газы при высоких температурах вроде могут разлагаться до дряни типа фосгена (боевое отравляющее вещество).
   В случае 2-х моторного все это просто сдует,
   а вот если моторный отсек перед кабиной, то просачиваться все-равно ведь будет?   😱
   Ничего не утверждая, просто советую уточнить...
 
to buddy:

    Нормальные системы, встречал "там" неоднократно на однодвигательных с тянущим.
    А "здесь".... будем корячиться.

    Спасибо всем - советам внял.
 
    Коллеги, кто нибудь применял ГОА типа "Допинг-2" или аналогичный на ВС - ?

"Генератор огнетушащего аэрозоля обеспечивают тушение и локализацию пожаров класса А, В, С и электрооборудования под напряжением в условно герметичных объемах. Тушение происходит с помощью аэрозоля, полученного при программированном сжигании шашки из аэрозольобразующего состава и охлажденного до температуры ниже 400°С.

Рекомендуемая область применения:

моторный, топливный и другие отсеки транспортных средств, электрошкафы, помещения с технологическим оборудованием и т. п. объекты."

Запуск огнетушителя происходит принудительно от сети 12-36 В или при возгорании запального шнура от воздействия открытого пламени...
 

Вложения

  • Avtom_ognetush_Doping-2_ust.jpg
    Avtom_ognetush_Doping-2_ust.jpg
    32,8 КБ · Просмотры: 159
  • Avtom_ognetush_Doping-2_ust_2.jpg
    Avtom_ognetush_Doping-2_ust_2.jpg
    28,1 КБ · Просмотры: 169
  • Avtom_ognetush_Doping-2_ust_3.jpg
    Avtom_ognetush_Doping-2_ust_3.jpg
    37 КБ · Просмотры: 165
Интересно, только "условно-герметичный" объем это не про подкапотное самолета. Там все нехило продувается. Т.е. производительности устройства - соответственно концентрации реагента в воздухе под капотом может не хватить.
 
Вот тут кой-чего про генераторы аэрозоля, несколько моделей для судов машин и вагонов. А также на дачку. Делают в Питере.
http://www.kaskad.net.ru/04offshoreAFS/4-19-starting-assemblies.htm
С частными лицами тоже работают, хотя предпочитают по безналу.
 
   ГОА "Каскада" смотрел до того, как нашёл "Допинг-2" - в 2 раза "толще" и отчасти тяжелее - подбираю под моторный отсек С172, поэтому отпадают.
  Кроме "каскадовских" есть ещё ГОА типа "Пурга", "СОТ", "МГА" и т.д. вопрос не в том, что есть, а в том, что пользовал ли кто уже и если "да" то какое резюме?
 
Вот тут кой-чего про генераторы аэрозоля, несколько моделей для судов машин и вагонов. А также на дачку. Делают в Питере.
http://www.kaskad.net.ru/04offshoreAFS/4-19-starting-assemblies.htm
С частными лицами тоже работают, хотя предпочитают по безналу.
Не плагиатничай!  😉
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1297683054
 
Назад
Вверх