DAR - 21

У семъя 21 ест и болшои проект 241
 

Вложения

  • 6_043.jpg
    6_043.jpg
    25,1 КБ · Просмотры: 187
4 местной
2 двг 912

Это уже не смешно. Куда еще будем ставить Ротаксы? Каковы у Дар 241 размах крыла и проектный полетный вес?
Форма хвстовой балки далека от совершенства. Ее и у Дар-21 следовало бы изменить.
 
Аероплани ДАР подготовили проект на Болгарской Полиции.
 

Вложения

  • POLICE_03_desktop.jpg
    POLICE_03_desktop.jpg
    106,7 КБ · Просмотры: 181
Nighthawk сказал(а):
Форма хвстовой балки далека от совершенства. Ее и у Дар-21 следовало бы изменить.
Чем конкретно далека? Как изменить и для чего?

На этой спине всегда отрыв потока, который не только увеличивает вредное сопротивление, но также вызывает потери тяги винта на всех режимах полета. Срывные вихри мажут по вертикальному оперению и нарушают его обтекание. Из-за этого страдает путевая устойчивость и управляемость, а для достижения нормированных характеристик нужно увеличивать статический момент ВО. Все это оборачивается переразмериванием, перетяжелением и понижением аэродинамического качества.   
 
С 912 проблем с центровки нет,
Ну конечно у тандеми всегда проблем с центровки.
Ф-117 абсолютно прав если поменяем спину то ето не будет ДАР-21.
 

Вложения

  • Image04.jpg
    Image04.jpg
    40,1 КБ · Просмотры: 177
Тот который 4-х местный легко шестерых возьмет, сейчас похожий в Самаре делают, для парашютистов, тока с 914 т.к. высоко летать хотят. С 912 до 2км хорошо идет, дальше скороподъемность падает.
 
Самолет надо начинать с картинок, а не с расчетов :IMHO
И дверь отличная как на эйркобре
 
Аппарат интересный. Если пассажир сзади будет весить например 100 кг или больше, не вызовет ли он чрезмерно заднюю центровку (хорда то всего 1.3 м)? Или диапазон центровок позволяет? Какой профиль использовали?
 
В случае большого веса заднего пассажира история авиации знает такое устройство как переставной стабилизатор.
 
В случае большого веса заднего пассажира история авиации знает такое устройство как переставной стабилизатор. 
Не соглашусь.Правильнее бы сказать - при большом весе переднего.
О причинах догадайтесь с трех раз.
 
to Lapshin: полностью согласен, но переставной стабилизатор в какой-то мере частично  помогает и при задней центровке.
 
to Lapshin: полностью согласен, но переставной стабилизатор в какой-то мере частично  помогает и при задней центровке. 
Снять нагрузку с РУС можно и  при помощи триммера РВ;переустановка стабилизатора на бОльший (если хотите - на меньший отрицательный) угол ведет к снижению продольной устойчивости.Собственно,диапазон эксплуатационных центровок определяется спереди ограничением по балансировке самолета на всех скоростях до минимальной,а сзади - как раз по израсходованию запаса продольной устойчивости.
 
Все правильно, но речь идет не о снятии нагрузки с РУС, а о расширении диапазона эксплуатационных центровок при различных вариантах загрузки. В 20-50 г. прошлого века такое техническое решение применялось на легких самолетах, взять за пример хорошо известный "Piper L-4".
 
Все правильно, но речь идет не о снятии нагрузки с РУС, а о расширении диапазона эксплуатационных центровок при различных вариантах загрузки. В 20-50 г. прошлого века такое техническое решение применялось на легких самолетах, взять за пример хорошо известный "Piper L-4".
Еще раз повторяю,что при данном размере ГО на данном плече Вы хоть застерлитесь,но допустимую заднюю центровку ни на миллиметрсдвинуть не сможете
Все правильно, но речь идет не о снятии нагрузки с РУС, а о расширении диапазона эксплуатационных центровок при различных вариантах загрузки. В 20-50 г. прошлого века такое техническое решение применялось на легких самолетах, взять за пример хорошо известный "Piper L-4".
Еще раз повторяю,что при данном размере ГО на данном плече Вы хоть застрелитесь,но допустимую заднюю центровку ни на миллиметр сдвинуть не сможете из-за исчерпания запаса устойчивости,безразлично при этом,используется ли просто триммер,либо перестановка стабилизатора,на Пайпере,в частности,заменяющая его функции.Вперед да,перестановка позволяет увеличить предельно переднюю центровку.
 
Аппарат интересный. Если пассажир сзади будет весить например 100 кг или больше, не вызовет ли он чрезмерно заднюю центровку (хорда то всего 1.3 м)? Или диапазон центровок позволяет? Какой профиль использовали?

Так все-таки? Как себя ведет в данной ситуации данный конкретный аппарат? Судя по фоткам вряд ли был использован переставной стабилизатор. Кто-нибудь знает какой профиль применен?
 
Назад
Вверх