DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Далее.
Фиксируем вначале на стыке.


Если ранее, в начале сборки, не допущено отклонений геометрии- средние линии на нервюрах пройдут по центрам отверстий в обшивке. Сверлим отверстия 2,4 мм в нервюрах и лонжероне по готовым отверстиям в обшивке. Фиксируем листы на клеко.


В месте крепления обшивки к лонжерону рассверливаем отверстия под 3.2. Ставим клеко 3.2.



Продолжение следует.
Фотографии сборки РВ доступны на Яндекс-Диске https://yadi.sk/d/nGdz1AP-qM9i7
 

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Алексей, приятно посмотреть.
Грамотно, аккуратно, как и положено на Таймыре!
Виктор, спасибо за оценку! Не идеально все еще- только учусь и самому строительству и оформлению информации про него.
Никогда раньше не думал, что сделать интересный и понятный отчет на форуме для меня будет сложнее самой сборки :)
Как та собака-все понимаю,а рассказать не могу!
 

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Окончание сборки РВ.




Закрепляем заклепками 3,0х5 заднюю кромку, где соединяются верхние и нижние листы обшивки.


Заклепками 3,0х5 прикрепляем листы обшивки к нервюрам.


Заводим переднюю кромку под листы обшивки.
Ранее передняя кромка была отдельной деталью. Сейчас она выполнена вместе с нижними листами обшивки.
Новый вариант мне нравится больше.




Закрепляем переднюю кромку и обшивку к лонжерону на клеко. Если все было собрано без отклонений- отверстия совпадут.
У меня получилось.




Закрепляем переднюю кромку и обшивку к лонжерону заклепками 3.2х6.

Вот и все. Руль высоты готов. Второй собирается уже быстрее- за 5-6 часов неторопливой работы с перерывами на чай и уборку. Стружку и опилки после некоторого количества операций стараюсь сразу же убирать, обеспечивая чистоту и "культуру производства".

Работать с деталями комплекта очень понравилось, даже не имея достаточного опыта все собирается без особых затруднений.
И результат-на фото. Красиво!







 

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
[smiley=dankk2.gif]
Tony - за такой результат должен сказать Вам большое спасибо! При такой точности и качестве изготовления комплектующих заниматься сборкой  легко и приятно. Не сомневаюсь, что дальше будет так же!
[smiley=beer.gif]
 

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Да... задача мне предстоит непростая   ::)

Детали крыла я пока не получил, только часть. Надеюсь, что все сложится удачно и с помощью Александра Викторовича ко мне приедут к лету все остальные детали.
До этого времени буду собирать стабилизатор, руль направления и разбираться в конструкции консоли крыла,готовиться к сборке- нужно еще заказать и поставить большой стол.
Крыло пока кажется очень сложным, инструкцию по нему еще не изучал.  Но то, что я должен получить в результате, заранее очень нравится, пока конечно  могу судить только по фото.
От уже собранного руля высоты- только положительные эмоции. И от самой сборки и от результата.
Мне вообще очень нравятся  металлические плоскости, почему-то не могу принять ткань или дерево в обшивке самолета.
:)
 

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
начинается новой комплект криля
Tony, спасибо за фото!
"The wing assembly starts with front spar"- сборка крыла начинается с переднего лонжерона  :)

В теме Александра Викторовича представлена достаточно подробная информация по сборке крыла. Это было в 2013 году.

Tony, скажите пожалуйста - есть ли какие-то изменения в конструкции крыла 2016 года?
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Алексей, где-то видел твою картинку с размерами пластиковой лыжи от снегохода.  Появилось время обсудить, картинку найти не могу.

Думаю использовать можно, только там не хватает втулки крепления лыжи и металлических полозьев.  Ширина больше подходит для твердого снега.

На мой взгляд идеальные лыжи это старые производства Кумертау.

Вот что пишет разработчик:

" С удивлением увидел старинную лыжу своей разработки из ОКБ"Ротор" , оказывается еще летают.
Подошва Д16Т-1,5мм 1320х285мм.Делали и из 1.2мм для одноместников(вес лыжи 2,5 кг)Снизу подрезы из уголка нержавейки. Вес лыжи из 1,5мм - 3,3 кг. Внутреннюю диафрагму и носовую часть формовали резиной на заводе 100-тонным прессом из Д16АМ с последующей закалкой. Жалко, что из-за проблем с заводом, потом перешли на тяжелую пластиковую конструкцию короба.
Для вашего самолетика -лыжа идеальна даже по пухляку. Есть один нюанс. Из-за увеличенной площади имеет приличную аэродинамическую нагрузку носика на пикирование и требует качественной подвязки. Были случаи  отрыва подвязок на Птенце-2, приходилось даже в воздухе  "колокол" делать, чтоб лыжу провернуть. Удачи в полетах!"

Взято отсюда:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1357668599/1020

Я оплатил пластиковые лыжи с похожими характеристиками, но пока еще не забрал, да и снег растаял. Испытаю в следующем году.

Еще купил производства Кумертау алюминиевые вес 2600 грамм, но они шириной 180мм и длинной 1260мм.
Не для пухляка.   Хотя испытания не проводил, ждем следующей зимы.
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
На мой взгляд идеальные лыжи это старые производства Кумертау.

Вот что пишет разработчик:

" С удивлением увидел старинную лыжу своей разработки из ОКБ"Ротор" , оказывается еще летают.
Подошва Д16Т-1,5мм 1320х285мм.Делали и из 1.2мм для одноместников(вес лыжи 2,5 кг)Снизу подрезы из уголка нержавейки. Вес лыжи из 1,5мм - 3,3 кг. Внутреннюю диафрагму и носовую часть формовали резиной на заводе 100-тонным прессом из Д16АМ с последующей закалкой. Жалко, что из-за проблем с заводом, потом перешли на тяжелую пластиковую конструкцию короба.
Для вашего самолетика -лыжа идеальна даже по пухляку. Есть один нюанс. Из-за увеличенной площади имеет приличную аэродинамическую нагрузку носика на пикирование и требует качественной подвязки. Были случаи  отрыва подвязок на Птенце-2, приходилось даже в воздухе  "колокол" делать, чтоб лыжу провернуть. Удачи в полетах!"

Взято отсюда:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1357668599/1020
Подпишусь под каждым словом ... мир малой авиации тесен, я родился и вырос в Кумертау, и по совпадению с ака vert-ом, одним из моих учителей,  мы как то раз рядышком стояли у старого кульмана и обсуждали конструктив  и обводы подошвы этих лыж. Они получились действительно близкими к идеалу, жалко, что больше таких не будет. Налетал по далеким гребеням я на них ... фиг знает сколько, в жестких условиях не лыжи, а винт на дельталете оказывался  самым  слабым местом. А подошва, подклеенная полиэтиленом с агдезивным слоем устранила единственный их недостаток.
 

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
sudby сказал(а):
Алексей, где-то видел твою картинку с размерами пластиковой лыжи от снегохода.  Появилось время обсудить, картинку найти не могу.
Думаю использовать можно, только там не хватает втулки крепления лыжи и металлических полозьев.  Ширина больше подходит для твердого снега.
На мой взгляд идеальные лыжи это старые производства Кумертау.
Вот что пишет разработчик:
" С удивлением увидел старинную лыжу своей разработки из ОКБ"Ротор" , оказывается еще летают.
Подошва Д16Т-1,5мм 1320х285мм.Делали и из 1.2мм для одноместников(вес лыжи 2,5 кг)Снизу подрезы из уголка нержавейки. Вес лыжи из 1,5мм - 3,3 кг. Внутреннюю диафрагму и носовую часть формовали резиной на заводе 100-тонным прессом из Д16АМ с последующей закалкой. Жалко, что из-за проблем с заводом, потом перешли на тяжелую пластиковую конструкцию короба.
Для вашего самолетика -лыжа идеальна даже по пухляку. Есть один нюанс. Из-за увеличенной площади имеет приличную аэродинамическую нагрузку носика на пикирование и требует качественной подвязки. Были случаи  отрыва подвязок на Птенце-2, приходилось даже в воздухе  "колокол" делать, чтоб лыжу провернуть. Удачи в полетах!"

Взято отсюда:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1357668599/1020
Я оплатил пластиковые лыжи с похожими характеристиками, но пока еще не забрал, да и снег растаял. Испытаю в следующем году.
Еще купил производства Кумертау алюминиевые вес 2600 грамм, но они шириной 180мм и длинной 1260мм.
Не для пухляка.   Хотя испытания не проводил, ждем следующей зимы.
Александр Викторович, доброго времени суток!

Фото с размерами лыжи и саму идею я размещал у вас на ветке, повисело пару дней- все вежливо промолчали.
Решил потом удалить, так как подумал, что неудачная идея, наверное.  Да и чтобы не мусорить в вашей теме.
Ведь по какой-то же веской причине никто не использует на леталках такие лыжи,я по крайней мере, в интернете не встречал примеров.

Это лыжа от снегохода Ямаха Викинг- №по каталогу 8JD-23711-00. Вес 2850г.

Видимые мне достоинства - легко можно такие лыжи найти, очень доступная цена (с разбора), лыжа полностью пластиковая, с большим запасом прочности, нет проблем со скольжением.
Вес можно еще уменьшить- срезать ту же ручку и лишние усилители- ведь на самолете таких нагрузок не бывает.

Втулку изготовить не составит проблем. Подрез можно сделать из-того же титанового прутка- для экономии веса.
Можно поискать и другие варианты пластиковых лыж-по весу и ширине, от других снегоходов.  Например, на форуме snowmobile.ru есть разборка.

Пойду поищу информацию по расчету необходимой площади лыж [smiley=wink.gif]
 

Вложения

fungus

авиация это и есть моя душа
Что-то тема замолкает,  жду продолжение.
 

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Что-то тема замолкает,  жду продолжение.
Спасибо за Ваш интерес к теме!
Пока по сборке новостей нет- меня временно перевели на другую работу,не могу выбрать время даже просто зайти в мастерскую. Стабилизатор так и лежит готовый к сборке. С 3 июня, если все будет благополучно, перейду обратно на основную, тогда и будет продолжение.

 Хорошая новость в том, что Александр Викторович привез для меня из Болгарии все детали крыла и все основные габаритные детали фюзеляжа-балку, подкосы, платформу. Огромная моя благодарность ему за это! Путь не близкий- если на машине и без напарника. Да еще и через границу нескольких стран. Сам бы я точно не справился, а грузом отправлять такие габариты -очень дорогое удовольствие, да и таможня опять же.

Теперь предстоит все переправить из Тольятти до меня. Задача не простая из-за габаритов и необходимости максимальной защиты от возможных повреждений при перевозке.  Упаковка нужна "бронебойная".
 

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Пока есть более-менее живой интернет переделаю старый отчет по сборке РВ- вставлю нормально фото.

Каркас руля высоты состоит из лонжерона, четырех нервюр, трех угловых кронштейнов навески и планки управления, которая теперь тоже задействована в шарнире навески.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Перед сборкой необходимо проверить угол отгиба полок нервюр, при необходимости подогнуть до 90 град.
При этом на конце нервюры необходимо выдержать расстояние между полками, равное расстоянию между соединенными верхним и нижним листами обшивки- это там где задняя кромка РВ с пресловутым "закрылком Гарнея".
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Проводим маркером среднюю линию на полках нервюр- по этой линии нужно будет ориентироваться
при выравнивании нервюры по готовым отверстиям в обшивке. Удобно использовать подходящий пластиковый
уголок с нужной высотой полки.
Я использовал жесткую пластиковую раскладку для кафеля. Технически неграмотно, но работает.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Собираем планку управления на клеко 3.2 с корневой нервюрой и угловым кронштейном. Отверстия в планке
и кронштейне могут немного не совпадать- корректируем соосность "начерно" с помощью надфиля с допуском на
обработку d=7,8-7,9. Можно сделать это и после сборки, но мне показалось удобнее подгонять отверстие в снятой планке, закрепленной жестко в тисках.
Чтобы вообще избежать этой операции, в новых комплектах планка управления будет поставляться без отверстий и будет закрепляться по месту, по отверстиям в корневой нервюре.
 

Вложения

Вверх