DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Снимаем фиксаторы по одному, рассверливаем отверстия под 3,2 (номинал заклепки). Следим, чтобы между деталями не попала стружка.
Устанавливаем заклепку 3.2х6. Если заклепка вставляется с трудом- доводим отверстие сверлом до размера 3,3.
На фото- памятная  "моя первая заклепка"
:)
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Так, последовательно, проходим все отверстия в угловых кронштейнах.
По правильной технологии нужно сначала последовательно пройти все отверстия сверлом 3,2 мм, устанавливая в
отверстия клеко 3.2. Потом разобрать, очистить стружку и заусенцы металла, вновь собрать и только потом клепать.Но здесь можно упростить операцию, так как кронштейны и лонжерон жесткие, прилегают плотно- при
рассверливании стружка между ними не попадает.
Сверлить нужно на небольших оборотах, с разумным нажимом, без спешки.
Разумеется- все сверла и патрон должны быть в исправном состоянии, без смещения центров.
Пришлось мне под проект прикупить новый шуруповерт-никуда не денешься  :)


Вид готового углового кронштейна с двух сторон.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Пока есть возможность- проходим начисто сверлом 8,0 отверстие в кронштейне. Диаметр этого отверстия в кронштейне зависит от выбранного размера втулки навески. Я принял d втулки 8 мм, d болта 6мм.
Сверлим в вертикальном положении лонжерона, с упором.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Сверлим отверстия 3.2. Закрепляем угловой кронштейн и корневую нервюру к лонжерону заклепками 3,2х8. При необходимости используем сверло 3,3.
Закрепляем нервюры к лонжерону и двойной угловой кронштейн к лонжерону заклепками 3,2х6
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Закрепляем планку управления по готовым отверстиям к корневой нервюре заклепками 3.2х8.
Плотно прижимаем струбциной детали между собой перед установкой заклепки.

Вид закрепленной планки с двух сторон.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Обшивка руля высоты состоит из четырех частей. Передняя кромка теперь не идет отдельно, а является частью двух листов обшивки.

Накладываем листы обшивки без передней кромки на каркас. Выравниваем и закрепляем зажимами.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Ориентируемся по ранее проведенным средним линиям нервюр. Линия должна проходить через готовые отверстия (2.4 мм) в обшивке.
Выравниваем и закрепляем листы от смещения.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
По готовым отверстиям в обшивке начинаем сверлить отверстия 2.4 мм  в лонжероне и нервюрах и закреплять листы обшивки на клеко

Угол корневой нервюры подгибаем по месту, пропуская среднюю линию по отверстиям обшивки.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Снимаем фиксаторы. Поднимаем листы обшивки. Тщательно удаляем стружку и заусенцы.

Снова собираем обратно обшивку на клеко 2.4 мм. Последовательно снимаем, сверлим отверстия на 3,0 (номинал заклепки). Аккуратно, убирая в процессе прохода отверстия стружку и опилки пылесосом. При сверлении-нажим минимальный, не допускаем отхода листа от нервюры, чтобы туда не попала стружка.
Долго и шумно. Но что поделать- фиксаторов клеко на 3,0 у меня нет.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
После прохода отверстия номиналом 3,0 сразу ставим заклепку 3,0х5. Если нужно-доводим отверстие под заклепку сверлом 3,1.
Отверстия в местах крепления к лонжерону проходим под размер 3,2 и фиксируем клеко.

Переворачиваем конструкцию, удаляем все опилки и стружку. Клекосы 3.2 мм с лонжерона удобнее снять.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Верхняя сторона обшивки из двух частей, совмещена с передней кромкой. Раньше передняя кромка была отдельной деталью.

Накладываем листы обшивки на каркас, начиная фиксировать их на стыке двух листов.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Если ранее, в начале сборки, не допущено отклонений геометрии- средние линии на нервюрах пройдут по центрам отверстий в обшивке. Сверлим отверстия 2,4 мм в нервюрах и лонжероне по готовым отверстиям в обшивке. Фиксируем листы на клеко, начиная с задней кромки.
В месте крепления обшивки к лонжерону рассверливаем отверстия под 3.2. Ставим клеко 3.2.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Закрепляем заклепками 3,0х5 заднюю кромку, где соединяются верхние и нижние листы обшивки.

Заклепками 3,0х5 прикрепляем листы обшивки к нервюрам.

Закрепляем переднюю кромку и обшивку к лонжерону заклепками 3.2х6.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Переворачиваем конструкцию.
Заводим переднюю кромку под листы обшивки.
Ранее передняя кромка была отдельной деталью. Сейчас она выполнена вместе с нижними листами обшивки.
Новый вариант мне нравится больше.

Выставляем по готовым отверстиям в обшивке переднюю кромку на клеко 2,4
Если все было собрано без отклонений- отверстия совпадут.
У меня получилось.
Сверлим отверстия 3,2 и закрепляем обшивку по лонжерону заклепками 3,2х6
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Вот и все. Руль высоты готов. Второй собирается уже быстрее- за 5-6 часов неторопливой работы с перерывами на чай и уборку. Стружку и опилки после некоторого количества операций стараюсь сразу же убирать, обеспечивая чистоту и "культуру производства".

Работать с деталями комплекта очень понравилось, даже не имея достаточного опыта все собирается без особых затруднений.
И результат-на фото. Красиво!
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Это был повтор моего отчета по сборке руля высоты- теперь у меня появилась возможность вставить фото так, как принято на форуме, а не как было в первом варианте- с фото на "левом" хостинге и с рекламой. Пришлось так выкладывать из-за хромого на обе ноги интернета.
Теперь исправляюсь.

Результат работы мне очень нравится- все ровно и на своих местах.
Было использовано 420 заклепок, работал обычным ручным якобы "немецким" рожденным в Китае заклепочником из местного магазина.  Совсем не устал, заклепки ставятся в удовольствие.
Может потому, что делал для себя, спешки не было и такая работа очень нравилась. Думаю для крыла все же лучше подойдет пневматический. Поживем-увидим.

Продолжение скоро...
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Сборка горизонтального стабилизатора.

Деталировка. Каркас горизонтального стабилизатора состоит из двух лонжеронов, четырех нервюр (одна из них- корневая),кронштейна крепления подкоса, двух кронштейнов навески к фюзеляжу и двух пар кронштейнов навески РВ- с одним центральным отверстием и с двумя центральными отверстиями.

Каркас очень легко собирается на клеко.
 

Вложения

Вверх