В связи с аварией на форуме и гибелью в зачаточном состоянии ветки «По мотивам Zinga», грех не воспользоваться случаем начать с белого листа.
Тема народного самолета уже поднималась на форуме, но до цифр дело не пошло. Давайте заполним этот пробел и вместо бесконечных рассуждений приступим к расчетам, а потом посмотрим, что из этого выйдет.
Итак! Проектируем: одноместный, простой, надежный, безопасный, удобно транспортируемый и компактно хранимый самолетик из доступных материалов для партизанских полетов по выходным дням с неподготовленных полянок.
Проект открытый и ждет идей, поправок, консультаций и здоровой критики.
«Стоумовых советчиков» прошу не утруждаться с объяснениями бессмысленности моего начинания. Не переключайте стрелки на готовые пиндостановские чертежи, и уж тем более на собственные разработки. Юрий Александрович, он же «urii» - в глубочайшем игноре и тихонько покуривает в Ижевске.
Времени много, жизнь, штука длинная, хочу учиться на собственных ошибках! Суть потуг не в самоутверждении, а в познании предмета не только под светом лучины, а в форме конструктивного диалога с коллегами-хомебилдерами, специалистами и просто любителями приятного и конструктивного общения. Надеюсь для этого и создан форум! Я не спешу строить и летать, не претендую на оригинальность конструкции, не ставлю временных рамок и планов пятилеток, однако, оставляю за собой возможность двигаться по рельсам собственных вкусов и понятий. Буду благодарен за любую помощь и поддержку моих начинаний. И еще! Очень прошу, не засоряйте ветку постами на отвлеченные темы.
С Уважением, Константин.
"Мечты становятся реальностью, когда мысли превращаются в действия!"
1. Техническое задание.
Количество мест - 1 пилот + парашют Gпил=80+9 =89кг.
Количество силовых установок -1 Rotax 503 UL DCDI с редуктором “E” Gсу=51кг.
Номинальная мощность силовой установки – N=40лс при 5400об/мин.
Часовой расход топлива 20л/час.
Время полета -1.5ч.
Вес топлива Gтоп=20*0,8*1,5= 24кг. (0,8кг/л Аи-95)
Скорость сваливания Vсв=60
Эксплуатационная перегрузка nэ=4
Максимальная скорость полета 150км/ч.
Схема самолета - высокоплан-парасоль.
Материалы конструкции - брус LVL, фанера, ткань.
2. Взлетная масса в первом приближении.
• Gпн = Gпил + Gтоп = 89+24=113кг
• Gвзл1= 2*(Gпн + Gcу)= 2*(113+51)=328кг
3. Массы элементов конструкции.
• Вес крыла Gкр=328*0,17= 55,76кг
• Вес фюзеляжа Gф=328*0,15=49,2кг
• Вес оперения Gоп=328*0,04=13,12кг
• Вес шасси Gш=328*0,07=22,96кг
• Вес управления=328*0,02=6,56кг
4. Взлетная масса во втором приближении
• Gвзл2=Gпн+Gсу+Gкр+Gф+Gоп+Gш=113+51+55,76+49,2+13,12+22,96+6,56=311,6кг
• 328-311,6=16,4кг/3,28=5%
Утонченные массы элементов конструкции
• Вес крыла Gкр=311,6*0,17= 52,972кг
• Вес фюзеляжа Gф=311,6*0,15=46,74кг
• Вес оперения Gоп=311,6*0,04=12,464кг
• Вес шасси Gш=311,6*0,07=21,812кг
• Вес управления=311,6*0,02=6,232кг
Gвзл3= 113+51+52.972+46.74+12.464+21.812+6.232=304.22
311,6-304,22=7,38/3,116=2,36%<5%
Для дальнейших расчетов принимаем взлетный вес Gвзл=305кг
Соответствие взлетной массы мощности двигателя N/Gвзл[ch8805]0.1 л.с/кгс
40/305=0,1311>0.1 л.с/кгс
5. Потребная площадь крыла.
Sкр=207*Gвзл/(1,9*V[ch178]св)= 207*305/(1,9*60[ch178])=9,23м[ch178]
6. Геометрические размеры крыла
Удлинение крыла [ch955]кр= 5,9
Размах крыла lкр= sqrt([ch955]кр*Sкр)=sqrt(5.9*9.2)=7.3675=7,4м
Хорда крыла bкр=Sкр/lкр=9,2/7,4=1.2432=1,25м
7.Геометрические размеры горизонтального оперения и руля высоты
Площадь горизонтального оперения Sго=18%Sкр=9,23/100*18=1,846=1,66м[ch178]
Удлинение горизонтального оперения [ch955]го=4
Размах lго= sqrt([ch955]го*Sго)=sqrt(4*1,66)=2.5768=2,58м
Хорда bго=Sго/[ch955]го=1,66/4=0,41м
Сужение не более 2
Относительная толщина 10%
Коэффициент плеча горизонтального оперения 2,6
Плечо Lго=2,6*bкр=2,6*1,25=3,25м
Коэффициент статического момента площади горизонтального оперения 0,45 - 0,5
Sго*Lго/(Sкр*bкр)=1,66*3,75/(9,2*1,25)=0,468
Коэффициент площади горизонтального оперения 40%Sго
Площадь руля высоты Sрв=Sго*0,4=1,66*0,4=0,66м[ch178]
Хорда руля высоты bрв=0,33м
8. Геометрические размеры вертикального оперения и руля направления
Площадь вертикального оперения Sво=10%Sкр=0,1*9,23=0.923м[ch178]
Удлинение [ch955]во= 1,94
Сужение не более 2
Относительная толщина 10%
Коэффициент плеча горизонтального оперения 2,6
Плечо Lво=2,6*bкр=2,6*1,25=3,25м
Коэффициент статического момента площади вертикального оперения 0,04-0,05
Sво*Lво/(Sкр*lкр)= 0,923*3,25/(9,23*7,4)=0,284/68,302=0,0396 =0,04
Коэффициент площади руля направления 50%Sво
Sрн=Sво*0,5=0,92*0,5=0,46м[ch178]
Углы отклонения руля направления ±30[ch8304]
9. Геометрические размеры флаперонов
Коэффициент размаха флаперонов 0,85
Коэффициент хорды флаперонов 0,24
Размах флаперонов lэл=0,82*lкр=0,82*7,4=6,068=6м
Хорда флаперонаbэл=0,26*bкр=0,26*1,25=0,325=0,325м
Площадь флаперонов=lэл*bэл=6*0,325=1,95м
10. Профиль крыла ЦАГИ P-II-14%
Убываю прикидывать компоновочку по новым циферям. :craZy
Тема народного самолета уже поднималась на форуме, но до цифр дело не пошло. Давайте заполним этот пробел и вместо бесконечных рассуждений приступим к расчетам, а потом посмотрим, что из этого выйдет.
Итак! Проектируем: одноместный, простой, надежный, безопасный, удобно транспортируемый и компактно хранимый самолетик из доступных материалов для партизанских полетов по выходным дням с неподготовленных полянок.
Проект открытый и ждет идей, поправок, консультаций и здоровой критики.
«Стоумовых советчиков» прошу не утруждаться с объяснениями бессмысленности моего начинания. Не переключайте стрелки на готовые пиндостановские чертежи, и уж тем более на собственные разработки. Юрий Александрович, он же «urii» - в глубочайшем игноре и тихонько покуривает в Ижевске.
Времени много, жизнь, штука длинная, хочу учиться на собственных ошибках! Суть потуг не в самоутверждении, а в познании предмета не только под светом лучины, а в форме конструктивного диалога с коллегами-хомебилдерами, специалистами и просто любителями приятного и конструктивного общения. Надеюсь для этого и создан форум! Я не спешу строить и летать, не претендую на оригинальность конструкции, не ставлю временных рамок и планов пятилеток, однако, оставляю за собой возможность двигаться по рельсам собственных вкусов и понятий. Буду благодарен за любую помощь и поддержку моих начинаний. И еще! Очень прошу, не засоряйте ветку постами на отвлеченные темы.
С Уважением, Константин.
"Мечты становятся реальностью, когда мысли превращаются в действия!"
1. Техническое задание.
Количество мест - 1 пилот + парашют Gпил=80+9 =89кг.
Количество силовых установок -1 Rotax 503 UL DCDI с редуктором “E” Gсу=51кг.
Номинальная мощность силовой установки – N=40лс при 5400об/мин.
Часовой расход топлива 20л/час.
Время полета -1.5ч.
Вес топлива Gтоп=20*0,8*1,5= 24кг. (0,8кг/л Аи-95)
Скорость сваливания Vсв=60
Эксплуатационная перегрузка nэ=4
Максимальная скорость полета 150км/ч.
Схема самолета - высокоплан-парасоль.
Материалы конструкции - брус LVL, фанера, ткань.
2. Взлетная масса в первом приближении.
• Gпн = Gпил + Gтоп = 89+24=113кг
• Gвзл1= 2*(Gпн + Gcу)= 2*(113+51)=328кг
3. Массы элементов конструкции.
• Вес крыла Gкр=328*0,17= 55,76кг
• Вес фюзеляжа Gф=328*0,15=49,2кг
• Вес оперения Gоп=328*0,04=13,12кг
• Вес шасси Gш=328*0,07=22,96кг
• Вес управления=328*0,02=6,56кг
4. Взлетная масса во втором приближении
• Gвзл2=Gпн+Gсу+Gкр+Gф+Gоп+Gш=113+51+55,76+49,2+13,12+22,96+6,56=311,6кг
• 328-311,6=16,4кг/3,28=5%
Утонченные массы элементов конструкции
• Вес крыла Gкр=311,6*0,17= 52,972кг
• Вес фюзеляжа Gф=311,6*0,15=46,74кг
• Вес оперения Gоп=311,6*0,04=12,464кг
• Вес шасси Gш=311,6*0,07=21,812кг
• Вес управления=311,6*0,02=6,232кг
Gвзл3= 113+51+52.972+46.74+12.464+21.812+6.232=304.22
311,6-304,22=7,38/3,116=2,36%<5%
Для дальнейших расчетов принимаем взлетный вес Gвзл=305кг
Соответствие взлетной массы мощности двигателя N/Gвзл[ch8805]0.1 л.с/кгс
40/305=0,1311>0.1 л.с/кгс
5. Потребная площадь крыла.
Sкр=207*Gвзл/(1,9*V[ch178]св)= 207*305/(1,9*60[ch178])=9,23м[ch178]
6. Геометрические размеры крыла
Удлинение крыла [ch955]кр= 5,9
Размах крыла lкр= sqrt([ch955]кр*Sкр)=sqrt(5.9*9.2)=7.3675=7,4м
Хорда крыла bкр=Sкр/lкр=9,2/7,4=1.2432=1,25м
7.Геометрические размеры горизонтального оперения и руля высоты
Площадь горизонтального оперения Sго=18%Sкр=9,23/100*18=1,846=1,66м[ch178]
Удлинение горизонтального оперения [ch955]го=4
Размах lго= sqrt([ch955]го*Sго)=sqrt(4*1,66)=2.5768=2,58м
Хорда bго=Sго/[ch955]го=1,66/4=0,41м
Сужение не более 2
Относительная толщина 10%
Коэффициент плеча горизонтального оперения 2,6
Плечо Lго=2,6*bкр=2,6*1,25=3,25м
Коэффициент статического момента площади горизонтального оперения 0,45 - 0,5
Sго*Lго/(Sкр*bкр)=1,66*3,75/(9,2*1,25)=0,468
Коэффициент площади горизонтального оперения 40%Sго
Площадь руля высоты Sрв=Sго*0,4=1,66*0,4=0,66м[ch178]
Хорда руля высоты bрв=0,33м
8. Геометрические размеры вертикального оперения и руля направления
Площадь вертикального оперения Sво=10%Sкр=0,1*9,23=0.923м[ch178]
Удлинение [ch955]во= 1,94
Сужение не более 2
Относительная толщина 10%
Коэффициент плеча горизонтального оперения 2,6
Плечо Lво=2,6*bкр=2,6*1,25=3,25м
Коэффициент статического момента площади вертикального оперения 0,04-0,05
Sво*Lво/(Sкр*lкр)= 0,923*3,25/(9,23*7,4)=0,284/68,302=0,0396 =0,04
Коэффициент площади руля направления 50%Sво
Sрн=Sво*0,5=0,92*0,5=0,46м[ch178]
Углы отклонения руля направления ±30[ch8304]
9. Геометрические размеры флаперонов
Коэффициент размаха флаперонов 0,85
Коэффициент хорды флаперонов 0,24
Размах флаперонов lэл=0,82*lкр=0,82*7,4=6,068=6м
Хорда флаперонаbэл=0,26*bкр=0,26*1,25=0,325=0,325м
Площадь флаперонов=lэл*bэл=6*0,325=1,95м
10. Профиль крыла ЦАГИ P-II-14%
Убываю прикидывать компоновочку по новым циферям. :craZy