Даешь планетарный редуктор!

Ребята, есть интересная мысль. Информацию не до конца проверил, но удержаться не могу. Просмотрел умную книжку по автомобильным коробкам автоматам, так вот передаточные числа в ней получаются при взаимодействии двух (трех) планетарных рядов и на выходе они таковы, что никуда негодны. Но если посмотреть на каждый ряд в отдельности, так сказать, вооруженным взглядом, то он имеет совершенно конкретное количество зубьев. С заторможенными сателитами, к примеру, на тойоте передаточные числа рядов такие: 1,88  2,26  2,39 !!! Зубья выдерживают приличный крутящий момент, так как гидротрансформатор удваивает его. Не говоря про неприлично малые размеры такого редуктора корпус к нему можно изготовить на токарном станке, а это по силам многим. Я уже разбирал по этому поводу автомат, но прявил невнимательность и теперь пойду снова на помойку за очередным. Надо это дело поконкретнее посмотреть.
 
"ingar"







Поделитесь секретом, где находится такая помойка, обязательно надо туда послать еще гонцов  🙂
 
Да ладно, "рыбные места", сразу пальцы веером. В любой мастерской этих рядов хоть ж..ой ешь, только выбирай.  И туева хуча всякого другого брахла, от малогабаритных клапанов для гидравлики до огромного количества всяких колечек и сальников. Конечно, так просто туда не пустят, но если талант есть, то прорваться не проблема, а ТАМА!!!
 
мысль о таком редукторе уже год бродит в наших со стёпой головах...тоже мне Америку открыли :-/ ---руки не доходят потому что хотся  :~) а не строить...
 
В 99-2002 годах работал бок о бок с автоматчиками, вот тогда и посетила меня мысль, взять планетарку оттуда, но оказывается, что проще, надёжнее получается редуктор на основе пластинчатой цепи, которая стоит в полноприводных раздатках. При этом можно получить ту редукцию, которая нужна, а не изголяться.
 
С планетарками от автомобильных коробок есть одна небольшая проблема. Они, шестеренки эти, расчитаны на недолгую работу. Ну типа пока до четвертой не разгонишся. А там ве эти шестеренки стопорятся и коробка работает впрямую. Оттого все эти планетарные шестереночки крутятся на штифтах, р.е без шариковых или роликовых подшибников. А без подшибников( товарищи подтвердят) нужно принудительнаое cмазывание пот давлением. А его нет. Есть только разбрызгиванием.
Короче коробок я перебирал много в свое время. Подшибников не видел.

Т.е на редуктор эти части не годятся.
 
 Заезжал к товарищу ,он ремонтировал вариатор.
 Очень понравился металический ремень от него .
 Был бы желтый хоть на шею вешай ;D
И передает не слабый момент.
 Хотя если не ошибаюсь ограниченно до 150 л.с.
 Хитрый редуктор можно соорудить на основе вариатора ....)))
 Даже редукцию без ступений в полете поменять ;D
 
С планетарками от автомобильных коробок есть одна небольшая проблема. Они, шестеренки эти, расчитаны на недолгую работу. Ну типа пока до четвертой не разгонишся. А там ве эти шестеренки стопорятся и коробка работает впрямую. Оттого все эти планетарные шестереночки крутятся на штифтах, р.е без шариковых или роликовых подшибников. А без подшибников( товарищи подтвердят) нужно принудительнаое cмазывание пот давлением. А его нет. Есть только разбрызгиванием.
Короче коробок я перебирал много в свое время. Подшибников не видел.

Т.е на редуктор эти части не годятся.

А если туда подшипнички и смазку под давлением, все равно к корпусу крепится, все полегче чем корпус под параллельные валы. Или ресурс зубьев подкачает?
 
 Заезжал к товарищу ,он ремонтировал вариатор.
 Очень понравился металический ремень от него .
 Был бы желтый хоть на шею вешай ;D
И передает не слабый момент.
 Хотя если не ошибаюсь ограниченно до 150 л.с.
 Хитрый редуктор можно соорудить на основе вариатора ....)))
 Даже редукцию без ступений в полете поменять ;D

Правильно роеш, ТОВАРИЩ !
В плане редукции - самое ОНО, в плане вариации...ВИШ однако лучше будет...
 
Самое интересное что можно на базе одного редуктора можно иметь универсальный агрегат с изменяемой редукцией под разные двиги и винты ..
 Там только механизм управления шкивами продумать надо..
 И главное есть они вариаторы в которых можно гайки покрутить ,о смысле бытия подумать.
       ВИШ однозначно лучше 🙂
 
Reductori planetarke davno i uspesno delaiutsea, vse use izvestno i kakie camni esti.

V USA v osnovnom narod ispolizuet planetarki ot Ford, staveat takie reductori v osnovnom na rotornie Mazda. Kstati, smazca prinuditelinaea ot dvigatelea...
 
В М14П стоит планетарный редуктор. Если глянуть на его размеры и конструкцию и подумать о том чо он расчитан на постоянные 250 сил, а потом глянуть на автомобильный планетарный редуктор, то станет ясно что больше 30-ти сил такие шестеренки не потянут. Постоянно естественно. Но опятьже М14 имеет роликовые подшибники в сателлитах( и их пять, а не три как в автомобильных) с принудительной смазкой под давлением, а автомобилныей редуктор нет. Смазку от двигателя туда тоже не подвести.Т.е при постоянной работе этот узел выйдет из строя непременно. Что кстати и происходит на автомобилях чаще всего. Я коробки ремонтировал когда-то и именно прокручивание и дальнейшее разбалтывание штифтов на которых установлены сателлиты было наиболее частой проблемой. А ведь это узел который работает очень кратковременно в сравнении с основным режимом движения автомобиля.
Короче я думаю что от авто не пойдет. НАдо искать что-то помощнее.
Вот ,кстати, буквально на днях я на работе разобрал для ремонта турбины два водушных стартера от двигателя Катерпиллар 12 цил. 250 л.( Им дали вдвое большее давление воздуха и лопасти турбины разлетелись) Смотрите фотку.Сателлиты имеют два роликовых подшибника каждых. Причем я не думаю что каждый стартер развивает более 30-40 л.с. и притом пользуется очень периодически. Но каков размер и  конструкция! Не на пустом месте же она появилась. Какой-то спец по шестеренкам расчитывал.
 

Вложения

  • L1030688.JPG
    L1030688.JPG
    65,1 КБ · Просмотры: 143
"Leonid"

Леонид, не все так просто с планетарными редукторами.  Вам представляется, что подшипники качения нужны для увеличения срока службы, на самом деле все наоборот, их установка еще более сокращает срок службы планетарной коробки, или потребует увеличить габариты редуктора на теже мощности в 2-3 раза.  Причина сокрыта в двух степенях свободы  - планетарным узлам требуется звено, которое самоустанавливается в процессе работы, или точнее автоматически находит, так сказать свое оптимальное местоположение. Так что "люфты", которые никому не нравятся, на самом деле продлевают жизнь коробкам.

Кстати, почти все планетарные авиационные редукторы, особенно для малогабаритные и скоростные сделаны со свободной посадкой сателлитов.
 
Блин, ну не знаю уж, как до вас достучаться. Что вам шестерёнки покоя не дают. Объяснил же, пласинчатая цепь в разы надёжнее, сам механизм проще в изготовлении, никакой смазки под давлением. Выдерживает огромные нагрузки. Стоят, например, в приводах Арнессона на катерах для океанских гонок. Там винты регулярно оголяются и потом опять врубаются в воду на скоростях в районе 200км/час. Поэтому шестерёнки там не ставят.  Мощность 800-1200-2000л.с.
И делает эту цепь Морзе только одна фирма в мире, Borg&Warner, поэтому подделок пока нет.
 
"Leonid"

Леонид, не все так просто с планетарными редукторами.  Вам представляется, что подшипники качения нужны для увеличения срока службы, на самом деле все наоборот, их установка еще более сокращает срок службы планетарной коробки, или потребует увеличить габариты редуктора на теже мощности в 2-3 раза.  Причина сокрыта в двух степенях свободы  - планетарным узлам требуется звено, которое самоустанавливается в процессе работы, или точнее автоматически находит, так сказать свое оптимальное местоположение. Так что "люфты", которые никому не нравятся, на самом деле продлевают жизнь коробкам.

Кстати, почти все планетарные авиационные редукторы, особенно для малогабаритные и скоростные сделаны со свободной посадкой сателлитов.

Честно говоря никаких других кроме самодельных планетарных редукторов без подшибников качения на сателлитах не видел. Специально заглядывал в музеях в разрез двигателей- есть. Вполне допускаю что для меньшей мощности ( а не 300-2000 сил) можно обойтись без них, но тогда обязательно нужна смазка под давлением. Этот узел ничем по условоям работы не отличается от шейки коленвала.


Металлическая цепь- вариант хороший, но зачем она нужна? Шестеренки остаются те-же а вес увеличивается. Цепь применяется там где надо разнести валы.
 
Назад
Вверх