Даешь планетарный редуктор!

A esce idea cac bi zarabotal Torque Converters vmesto reduktora?

Predstavleaete, ni tebe torsionalinih problem, preobrazuet oboroti v cruteascii  moment, avtomaticescoe rasdelenie vinta od dvigatelea desevo, mnogo ih  🙂 Podobrati tolico s takimi parametrami ctobi uverenno peredaval moscnosti v nujnom diapozone oborotov...
Tak, prosto sumasbrodnaea idea...
 

Вложения

  • torque-cutaway.jpg
    torque-cutaway.jpg
    23,6 КБ · Просмотры: 116
Мне кажется, что масляный насос лучше сделать в самом редукторе, тогда можно использовать нормальное трансмиссионное масло. Хотя бы с тогоже автомата с частю корпуса, чтобы  не мучиться с эксцентриситетом при расточке. Производительность уменьшить снятием толщины. Ну и клапаны, термодатчик, магнитная пробка. Диаметры барабана солнечной шестерни, коронной и корпуса водила большие, т.что входной и выходной валы к ним можно и приварить и приклепать и прикрутить. Всего два подшипника. Очень красиво, скорее всего мои 35 тысяч господину Виноградову не достанутся.
 
"Leonid"

Леонид, не все так просто с планетарными редукторами.  Вам представляется, что подшипники качения нужны для увеличения срока службы, на самом деле все наоборот, их установка еще более сокращает срок службы планетарной коробки, или потребует увеличить габариты редуктора на теже мощности в 2-3 раза.  Причина сокрыта в двух степенях свободы  - планетарным узлам требуется звено, которое самоустанавливается в процессе работы, или точнее автоматически находит, так сказать свое оптимальное местоположение. Так что "люфты", которые никому не нравятся, на самом деле продлевают жизнь коробкам.

Кстати, почти все планетарные авиационные редукторы, особенно для малогабаритные и скоростные сделаны со свободной посадкой сателлитов.

Получается, штифты воспринимают только односторонюю боковую нагрузку и теоретически узел выйдет из строя, когда либо штифты сотрутся, либо шестеренки до зубьев. Если, конечно, ударов не будет.
 
Дядя Саша 🙂 а звездочки для них это шестерни с эвольвентным зубом?
hasan, вроде ты меня от цепного редуктора отговаривал? Еще цепи от японских мотоциклов есть на достаточные мощности. Кроме того цепной редуктор позволит разместить двигатель пониже, а винт повыше, что не есть плохо. Ну это мое мнение.
 
Дядя Саша 🙂 а звездочки для них это шестерни с эвольвентным зубом?
hasan, вроде ты меня от цепного редуктора отговаривал? Еще цепи от японских мотоциклов есть на достаточные мощности. Кроме того цепной редуктор позволит разместить двигатель пониже, а винт повыше, что не есть плохо. Ну это мое мнение.
Так ты посмотри это совсем другая цепь, это же как бы гибкая шестерня, и момент передает как шестерня, безшумная
 
Ну безшумность в авиации самый малозначимый аргумент 🙂
 
m.arat, какой диск лучше пилит, тот, что сильно шумит или тот, который это делает тише?
 
m.arat, какой диск лучше пилит, тот, что сильно шумит или тот, который это делает тише?
Ну чем механизм тишее - тем лучшее. Это понятно.
Шум это зазоры, зазоры это ударные нагрузки, нагрузки это каюкресурсу и тд...
Меня вот ещё какой вопрос интерисует: как делать диагностику того же редуктора например? Воет он под нагрузкой или невоет? Ведь винт своим шумом всё перекроет. А клапана стучат, нестучат?
 
2 m.arat:

Странный вопрос, для этого существуют стетоскопы, наподобие тех, с помощью которых ваше сердце и лёгкие доктор слушает, только такая чувствительность не нужна, поэтому они проще по конструкции. Они не дефицит и продаются иногда в магазинах запчастей. Да его и самостоятельно можно сделать из медицинского, надо убрать мембранный датчик и взять подходящий кусок "серебрянки", 5-6мм диаметром, кончик слегка закруглить. Вот и вся химия. И будете всё слышать в своём моторе, не смотря на шум от винта.
 
Не помню, была здесь эта ссылка, ну да ничего, это где купить заготовки зубчатых шкивов для ремней под разные стандарты:

http://pulley.beltmarket.ru/z.html
 
Ну и кто там говорил, что подшибников на сателлитах не водится? Стоят везде. Принудительную смазку это, конечно, не отменяет.
Смотрятся хлипковато, а сидят на одной шлицевой и передают один момент вместе с той шестерней, что в углу.
Те, что побольше, передают аж шестикратный момент двигателя.
 

Вложения

  • DSCN12122.jpg
    DSCN12122.jpg
    39,3 КБ · Просмотры: 102
Ну и кто там говорил, что подшибников на сателлитах не водится? Стоят везде. Принудительную смазку это, конечно, не отменяет.
Смотрятся хлипковато, а сидят на одной шлицевой и передают один момент вместе с той шестерней, что в углу.
Те, что побольше, передают аж шестикратный момент двигателя.

Объясни, зачем игольчатым подшипникам принудительная смазка и что ты под этим термином понимаешь? :🙂
Может тут простого разбрызгивания хватит, а? :🙂
В оригинале, т.е. в АКПП они смазываются жидкстью, которая по вязкости, почти как вода. И если в редуктор залить масло типа МС-20, то это будет очень неплохо.
 
Под принудительной смазкой понимается (мной) невозможность в данных условиях нормальной работы узла из за отсутствия смазки или ее перегрева. А условия меняются. Сателлиты будут заторможены на корпус и вращаться с максимальной частотой под высокой нагрузкой постоянно. Смазку, конечно, надо при этом заливать трансмиссионную. Мало того что она гуще и хуже прокачивается нельзя дать гарантии , что она вообще попадет туда куда надо самопроизвольно.
Конструкция редуктора получается такой, что сателлиты будут являтья второй опорой входного и выходного валов. Это под нагрузкой. А без нее валы будут болтаться от инерционных сил в зазорах зубьев. На этот случай нужно еще по опоре на вал. Места в редукторе очень мало и надо ставить втулки. Работать они будут кратковременно, но смазка им все равно нужна. Все это в автоматных потрохах есть: и втулки и пустотелые валы с отверстиями.
Разбрызгиванием смазываются либо прстые либо бездарные конструкции. Почти везде стоят всякие козырьки и желобки для сбора и подачи разбрызганного масла куда надо и его лишнего отвода.
Может быть разбрызгивания и хватит, а если нет? Гонять узел  под нагрузкой до его кончины позволить себе может институт какой-нибудь.
Есть другое решение: поставить масляный насос, подумав лишний час над его конструкцией. Благо выбор тут огромен и трудов больших это не стоит. Нарезать каналы, засверлить грамотно штифты и забыть (хорошо бы) о проблемме.
 
Кстати, насчет смазки, не мешало бы со специалистами посоветоваться. Может трансмиссионным подшиники скольжения и роликовые не мажутся..?
 
Под принудительной смазкой понимается (мной) невозможность в данных условиях нормальной работы узла из за отсутствия смазки или ее перегрева. А условия меняются. Сателлиты будут заторможены на корпус и вращаться с максимальной частотой под высокой нагрузкой постоянно. Смазку, конечно, надо при этом заливать трансмиссионную. Мало того что она гуще и хуже прокачивается нельзя дать гарантии , что она вообще попадет туда куда надо самопроизвольно.
Конструкция редуктора получается такой, что сателлиты будут являтья второй опорой входного и выходного валов. Это под нагрузкой. А без нее валы будут болтаться от инерционных сил в зазорах зубьев. На этот случай нужно еще по опоре на вал. Места в редукторе очень мало и надо ставить втулки. Работать они будут кратковременно, но смазка им все равно нужна. Все это в автоматных потрохах есть: и втулки и пустотелые валы с отверстиями.
Разбрызгиванием смазываются либо прстые либо бездарные конструкции. Почти везде стоят всякие козырьки и желобки для сбора и подачи разбрызганного масла куда надо и его лишнего отвода.
Может быть разбрызгивания и хватит, а если нет? Гонять узел  под нагрузкой до его кончины позволить себе может институт какой-нибудь.
Есть другое решение: поставить масляный насос, подумав лишний час над его конструкцией. Благо выбор тут огромен и трудов больших это не стоит. Нарезать каналы, засверлить грамотно штифты и забыть (хорошо бы) о проблемме.
Маслянный насос и не разбрызгиванием? А чем? Окунанием? Поясните мысль, плиз. Если маслянный насос, то форсунки, если форсунки это разбрызгивание... Другого не дано. Или не так? :-?
 
Назад
Вверх