Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.

Thread moderators: sob
Прародитель дельталета - дельтаплан изначально предполагал балансирное управление и не очень великие усилия на отклонения тела пилота для управления.Современные дельталеты, даже средние и тяжелые тоже используют балансирное управление, но по сравнению с дельтапланом масса под крылом выросла в 3-4 раза, а руки пилота остались те же.И хоть качество и возможность дельтакрыла значительно улучшились, но летать стало сложнее все из за того же несоответствия физических усилий пилота и подвешенной массы.Да простят меня коллеги за эти аксиомы.И почему бы не использовать дармовую энергию встречного потока хоть как усилитель, хоть даже как самостоятельный канал управления крылом? Это же логично.Да и дельталет давно уже вышел из экстремального вида спорта и превратился в рабочую лошадку, в прекрасный вид отдыха и в неплохую базу для конструирования, изобретательства.Вот такой мой ответ скептикам, Фомам неверящим. Время покажет  а практика выберет лучшее, поскольку она  - критерий истины.
 
Я сам за цифры, но пока до них руки не доходят, мы же не испытатели в КБ, подключайтесь, повторяйте конструкцию, меряйте.
Согласен с Виктором на 100%.
Тест на управляемость (перекладка из крена 45 в 45 ) занимает 30 с ( 5 перекладок). Если это должно делать КБ, то что тут доказывается? Что руки не устают? А может крылья надо настроить на легкость управления? Попробуйте настроить их на перекладку в 3 с. Конечно не все крылья можно так настроить, да и не все это умеют делать, но и ваш способ с ходу не применишь. Хотя в этой конструкции и просматривается какой-то смысл. Но сколько раз я слышал про чудо новшества.
На все рук не хватает, пока занят 13 метровым крылом, там свои проблемы.
 
Тест на управляемость (перекладка из крена 45 в 45 ) занимает 30 с ( 5 перекладок). Если это должно делать КБ, то что тут доказывается? Что руки не устают? А может крылья надо настроить на легкость управления? Попробуйте настроить их на перекладку в 3 с. Конечно не все крылья можно так настроить, да и не все это умеют делать, но и ваш способ с ходу не применишь. Хотя в этой конструкции и просматривается какой-то смысл. Но сколько раз я слышал про чудо новшества.
На все рук не хватает, пока занят 13 метровым крылом, там свои проблемы.

Здесь мы с Виктором и говорим о том, что руки не устают, т.е. усилия на ручке (штурвале) во много раз меньше, чем на классике. Ну а управляющий момент на крыле зависит от площади предкрылков и их количества (2 или 1) и может быть как угодно большим.
Уже второй раз приглашаю всех желающих приехать и лично попробовать!
И ещё, можно ли поинтересоваться: 13 метров - это размах или площадь? Ибо ищу мощное крыло под 500 кг взл. веса.
 
Всех с наступившим Новым годом!
Попробовал типа теста на перекладку при чисто аэродинамическом управлении по крену. Посадка на выложенную во время полета "палубу" шириной 3 м. Касание на 2 мин 46 сек. Обледенелая полоса, торможение только крылом.

https://vk.com/video-114623776_456239096
 
Вполне приличная управляемость, для спокойного полета достаточно, для интенсивного маневрирования наверное маловато. Это один предкрылок? Ассиметрии  в управлении не наблюдается?
При полном отклоненнии предкрылка велики ли усилия для удержания аппарата в горизонте с помощью воздействия на трапецию?
 
Всех с наступившим Новым годом!
Попробовал типа теста на перекладку при чисто аэродинамическом управлении по крену. Посадка на выложенную во время полета "палубу" шириной 3 м. Касание на 2 мин 46 сек. Обледенелая полоса, торможение только крылом.

https://vk.com/video-114623776_456239096

Планируете химичить с этим управлением, или всё-таки по старинке будет спокойнее? Наверняка не один час на освоение уйдёт?
 
13 метров - это размах или площадь?
Площадь. Для взлетной массы 450 кг.
Ибо ищу мощное крыло под 500 кг взл. веса.
"Атом", "Атлет", "Меверик-2" (фирма Дошивца).
Попробовал типа теста на перекладку
Некоторое понятие о скорости перекладки видно, но тест делается следующим способом:
- устанавливается крен 45 град.
- перекладываемся в противоположенный крен 45 град. за минимально возможное время без хода ручки по тангажу
- время считается от начала движения руками до фиксации противоположенного крена 45.
Как минимум 3 перекладки в каждую сторону.
На видео отсутствует фиксация крена и перекладка происходит в несколько движений.
 
Планируете химичить с этим управлением, или всё-таки по старинке будет спокойнее? Наверняка не один час на освоение уйдёт?
О какой старинке может идти речь, автор уже два сезона работает с предкрылком! В освоении нет ничего сложного, два- три часа активных полетов и порядок.
 
Некоторое понятие о скорости перекладки видно, но тест делается следующим способом:
- устанавливается крен 45 град.
- перекладываемся в противоположенный крен 45 град. за минимально возможное время без хода ручки по тангажу
- время считается от начала движения руками до фиксации противоположенного крена 45.
Как минимум 3 перекладки в каждую сторону.
На видео отсутствует фиксация крена и перекладка происходит в несколько движений.
Спасибо за науку. Постараюсь в ближайшие полеты сделать запись переклада  по такой системе.
    А вот насчет нескольких движений штурвалом. Если перекладывать за одно движение, т. е. не притормаживать сознательно, то получается очень стремительный переход и телега начинает рыскать по курсу, что очень даже неприятно.Она не успевает!!! И дело тут даже не в отсутствии килей или слишком большим боковым сопротивлении обтекателя и стекла.Все таки нежесткое соединение крыла с телегой имеют свои ограничения. Я так думаю.
 
При полном отклоненнии предкрылка велики ли усилия для удержания аппарата в горизонте с помощью воздействия на трапецию?
Пока Олег не ответил на этот вопрос о своем аппарате- скажу за свой, с двумя предкрылками.Усилия на пределе, но специально добивался регулировками, чтобы балансир пересиливал предкрылки, хотя на практике не приходилось применять силу. Управление надежно своей примитивностью, если хотите.
 
Усилия на пределе,
Понятно, да, так и должно быть наверное. 
Схема с двумя предкрылками к тому же более надежна, заклинение обоих рулей сразу явление практически невероятное, а  один заклинивший руль будет перебарываться достаточно легко.
 
Схема с двумя предкрылками к тому же более надежна, заклинение обоих рулей сразу явление практически невероятное, а  один заклинивший руль будет перебарываться достаточно легко
Совершенно верно.
 
У меня с одним предкрылком площадью 0,4кв.м усилия примерно как у Виктора (Vicara). Отказ системы управления описан на стр.14 отв.419. Балансирная является дублирующей  . Переход с одной  на другую без проблем.
 
С одним предкрылком гораздо легче и быстрей сборка-разборка, на химии это важный момент. А надежность: чем меньше элементов - тем меньше вероятность отказа.
 
Некоторое понятие о скорости перекладки видно, но тест делается следующим способом:
- устанавливается крен 45 град.
- перекладываемся в противоположенный крен 45 град. за минимально возможное время без хода ручки по тангажу
- время считается от начала движения руками до фиксации противоположенного крена 45.
Как минимум 3 перекладки в каждую сторону.
На видео отсутствует фиксация крена и перекладка происходит в несколько движений.
Наверх      

Записывающая аппаратура не моя, по возможности повторю с учетом замечаний.
 
А вот насчет нескольких движений штурвалом. Если перекладывать за одно движение, т. е. не притормаживать сознательно, то получается очень стремительный переход и телега начинает рыскать по курсу, что очень даже неприятно.Она не успевает!!! И дело тут даже не в отсутствии килей или слишком большим боковым сопротивлении обтекателя и стекла.Все таки нежесткое соединение крыла с телегой имеют свои ограничения. Я так думаю.
Похоже при чистом аэродинамическом управлении есть 2 режима: "фиксированная" и "не фиксированная" трапеция. Вы вероятно описываете вариант "не фиксированной" трапеции, где крен возникает сначала у крыла (как при полете в турбулентность), а потом затягивает и тележку. Если при управлении с помощью предкрылков руками как-бы контролировать трапецию, то вероятнее всего колебаний тележки не будет. Возможно вертикальные стабилизаторы помогут убрать колебания тележки по курсу.

УТОЧНЕНИЕ.  Величину крена определяем по положению переднего подкоса относительно горизонта.
 
"не фиксированной" трапеции, где крен возникает сначала у крыла (как при полете в турбулентность), а потом затягивает и тележку.
Я пробовал подобное управление, только не с помощью тросов, а по проводам. Ничего подобного не заметил, тележка наклонялась вместе с крылом без видимого запаздывания, трапеция всегда оставалась в нейтрали.
Я уже высказвал мысль, что для аэродинамического управления дельталета нужна на порядок меньшая эффективность рулей, чем у самолета, потому что надо ворочать не весь аппарат, а только крыло, а уж телега сама следует за ним.
По самолетным нормам, для крыла 16 кв. м. нужны элероны, если не ошибаюсь, в 2 кв. м. а тут хватает пластинки в 5 раз меньше.
 
описываете вариант "не фиксированной" трапеции, где крен возникает сначала у крыла (как при полете в турбулентность)
Да, это вариант с " нефиксированной" трапецией, так я и летал долгое время и в голове отложилось -не делать резких перекладов.И хотя с "фиксированной" трапецией налета гораздо меньше, но уверенности в полете больше.Телега и крыло как одно целое и рысканий пока не наблюдалось, это и естественно, трапеция закреплена достаточно жестко с рамой и нежесткое соединение кубика уже не играет особой роли.
    Контролировать разность курсов телеги и крыла в принципе можно, держась одной рукой за трапецию , а другой за штурвал, но это уже пройденный этап испытаний, а сейчас нужен налет с " фиксированной" трапецией и плюс еще испытание аэродинамического триммера по тангажу или по другому сказать-синхронное изменение угла установки предкрылков.
 
хотя с "фиксированной" трапецией налета гораздо меньше, но уверенности в полете больше.
А эффективность рулей изменилась при фиксированной трапеции?

сказать-синхронное изменение угла установки предкрылков.
Не советую этим баловаться, вы нарушите продольную устойчивость, заложенную в аппарате, что очень небезопасно.
К тому же предкрылки расположены почти на линии ЦТ, поэтому их синхронная работа ничего или почти ничего не даст.
 
Назад
Вверх