Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.

Thread moderators: sob
Килевая тут не причём. Тросики управления идут к элерону как на видео.
А-а...  Ну эта идея не нова, только трудно заставить корректно работать тросовое управление на "дышащем" мягком крыле, да и геморою со сборкой разборкой больше.
 
sun мы о том-же говорим?
[media]http://www.youtube.com/watch?v=fnArEhlNKDc&list=LLIF1YcmnCmjfF1RKVQSN_JQ&index=2[/media]

Можно и пропорциональный электропривод использовать, а на трапеции тензодатчики установить. Главное в идее сохранить существующее управление, лишь дополнить его усилителем - элероном.
 
Можно и пропорциональный электропривод использовать
У меня и есть пропрциональный, отклонение руля пропорционально углу поворота переменного резистора. В  дальнейшем  к нему будет подключаться авимодельная автоматика.
Счас пределываю сервоэлерон, будет большей эффективности, но результаты скорее всего только следующим летом, сезон закрываем:о((
 
Сделал новый сервоэлерон, вместо шарнирного подвеса измыслил гибкий руль. Пришлось помучиться с кинематикой, чтоб он выгибался как положено по профилю,  пришлось изобретать то что на видео, обычный кабанчик тут не прокатывал. Вообще то что на видео - результат долгих мучительных изысканий. Как "изобретался" материал, гибкий в одном направлении и жесткий в  другом,  вообще целая эпопея :о)
Зато убил двух зайцев - во-первых, теперь я имею близкую к максимально возможной эффективность руля, во-вторых при исчезгновении питания руль возвращается в нейтраль, на видео в конце видно.
Сам руль сделал прозрачным, по технологии "Стелс" :о)
Площадь по сравнению с прежним увеличил вдвое, плюс бОльшая эффективность, думаю скорость реакции вырастет раза в 3-4 с одним рулем, с двумя соответственно раз в 6-8, думаю будет достаточно для полноценного управления.
Не  знаю, удастся ли испытать в этом сезоне.
http://www.youtube.com/watch?v=aJJZjefrn2o&feature=youtu.be
 
Привет 🙂
=изящное решение=работать будет отлично!
Согласен Хенрик. но оно является полумерой, и может увести в сторону от идеального. А доктор Вольф, о котором не раз упоминалось на нашем форуме, в своей работе оставил это свойство, (балансирного управления). 
Дельта крыло, имеет ряд полезных свойств, и его будет не хватать, ведь оно очень полезно, особенно на малых скоростях. А мы можем его лишиться. Получается с появлением этой системы, мы можем отказаться от трапеции.
Или предлагается оставить её, и пользоваться двумя способами управления?
 
А доктор Вольф, о котором не раз упоминалось на нашем форуме, в своей работе оставил это свойство, (балансирного управления).

-у Вольфа была цель=создать аппарат на базе стандартного
дельтакрыла с БАЛАНСИРНЫМ управлением,
но с органами управления как у самолёта,чтобы старый лётчик-пенсионер смог на нём летать без переучивания...

=заодно смог сделать кабину более обтекаемую,закрытую
\полёты в "нелётную" погоду\,с воздушным обогревом!

=заодно ибавился от паразитной трапеции и её сопротивления...
 
Мне кажется,  ежели бы у Вас была бы возможность попробовать этот аппарат в полёте, вы бы говорили бы по другому.
 
Это будет примерно как демфирующая система?
Да, сигналом   для сервомашинок будут служить сигналы с датчиков вертикальных ускорений на концах крыльев,  либо датчик (на двух  фотодиодах) регистрирующий отклонение телеги от препендикуляра по отношению к крылу.
Либо авиамодельный стабилизатор на гироскопах. 
 
что сделал Д. Вольф. 

=у Него больше десятка оргинальных конструкций дельтапланов
и дельталётов,причём всё это делал сам,в одиночку!

=кроме этого спроектировал и опробовал привод дельтаплана
силами пилота \осцилляционный привод\.

-и только последний дельталёт \раму\ сделала группа ребят
из Конске.
 
http://www.youtube.com/watch?v=aJJZjefrn2o&feature=youtu.be
Вообще  интересно и аккуратно.
Но.
Ширину элерона возможно растянуть, сохранив площадь, и установить на две латы? Целесообразность возможна?
Мысль такая - плечо элерона большое, если в болтанку попасть ( неожиданно-серьёзную, для данной конструкции), возможно вывернет, свернёт или согнёт механизм.
Я предлагаю это так, в целях безопасности. Остальное естественно на твоё усмотрение.
 
Хороший эксперимент, хорошие результаты, хорошие перспективы (для современного дельтакрыла).
Но! Электропривод – генераторы, аккумуляторы, короткое замыкание, дублирование – с управлением шутить нельзя, управление должно быть абсолютно надёжно работоспособным. Использовать электропривод в качестве триммера – согласен, отдавать всё управление сервомоторчику – не думаю, что это правильно. На маленьких самолётах всё управление механическое. Кое-где попадаются электротриммеры, ещё реже попадаются электроавтопилоты, но на любом из этих самолётов я могу прекрасно управлять с отключенным электричеством и заглохшими моторами.
Механика первична. Кстати, на Ту-204 одна из дублирующих систем управления чисто механическая – пилот управляет элеронами посредством обычных тросов. Думаю это не зря сделано на стотонном авиалайнере, летающем с околозвуковой скоростью.
Пока я занимался дельталётами, разработал дельтакрыло с механическим аэродинамическим управлением и собирался его строить. Позже нарисовал более интересные варианты с жёсткими крыльями и потому занимаюсь сейчас самолётами.
По дельтавариантам, в качестве эволюционного пути по данному направлению, возможно электротриммер будет заменён на латы с шарнирами, что позволит отгибать заднюю кромку крыла без излишних «аппендиксов». Возможно, найдётся вариант простой механики, вместо электричества…
 
Ширину элерона возможно растянуть, сохранив площадь, и установить на две латы? Целесообразность возможна?
Изначально я так и хотел делать, но потом  пришел к тому, к чему пришел. Одна лата с рулем и сервомашинкой - законченный девайс, который можно по желанию вытащить или поставить в течени двух минут. На двух латах это будет выглядеть (в разобранном виде)   более громоздко, более геморойно в изготовлении и сборке.  Единственное, что добавлю - складывающуюся поперечную трубку, чтоб передавать усилие от руля на 2 соседние латы.
А от поломки все это дело предохраняется   выбором диаметра трубки латы, у меня он раза в полтора больше стандартного.
 
Профиль руля в отклоненном состоянии.
 

Вложения

  • Otklonenie.jpg
    Otklonenie.jpg
    51,3 КБ · Просмотры: 153
будет заменён на латы с шарнирами, что позволит отгибать заднюю кромку крыла без излишних «аппендиксов».
Почитайте что такое реверс элеронов и из-за чего он бывает.  Все это было осмысленно и отметено еще на  этапе обдумывания.
Электропривод – генераторы, аккумуляторы, короткое замыкание, дублирование – с управлением шутить нельзя,
При исчезновении питания рули сами возвращаются в нейтраль, единственноая опасность - заклинение редуктора сервомашинки, но это как раз механика, которая "первична".
Но и в этом случае  при наличии двух рулей всегда можно отклонить оставшийся руль на парирование момента.
Ну и балансирное управление я отменять не собираюсь.
И вообще, у меня задача сделать автоматическое демпфирование болтанки, а не cотрясать мир революционными пожектами, большинство из которых остаются лишь говорильней на форуме.
 
Я не выкладываю на форум свои проекты. Не хочу участвовать в базаре. Основные направления - показываю. Появляющиеся на форуме новые разработки интересны, но пока слабоваты.
Браться за серьёзные программы в дельтаобласти я уже не хочу. Вижу технику, вижу подход. Кадры стареют. Как и везде, побеждает деланье денег. Хорошую дельтакоманду уже не соберёшь...
 
Назад
Вверх