Дела карбоновые и не только... Планерок...

Thread moderators: Ultrasport GT

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
просто ЭД-20 у меня 20 кг. есть, отвердитель еще работает,но уже старенький(куплю свежий). есть две бобины стекла. хочу рессору попытаться изобразить. мне в эпитале предлагали какую то фигню для увеличения времени работы с этим отвердителем.... но смутило что после дифирамбов их продукции,мне пришлось переделывать свое изделие.

Ну вот опять одно и тоже: делаю из того что есть и хочу супер изделие. И из стекла не делают рессоры!!! Рессоры делают из ровинга! Неужели лень почитать форум?
И если уж так мила ЭД20, то применяйте "Лапроксид"
А я стеклоткань. Т25 применяю, она одно направленная практически.

Половина ткани работать не будет, если дву направленная ткань.

Не забываем обмотать аккуратно слоями под 45 стеклотканью Т10 слоем 5..6 доя небольшой рессоры одноместного самолёта.

Не делаем резких перегибов, лучше рессора в виде дуги.
 
а как вы это делаете? я обычно обжигал газовой горелкой но муторно и сложно получить "однородный" отжиг.
Да, горелкой отжечь однородно, крайне сложно. Волокна отжигал в муфельной печи при температуре приблизительно 250-300 гр., предварительно свернув их в кольца,
до момента, когда перестает парить парафин и волокна приобретают равномерный золотистый оттенок.
А, по смоле, полиэфирную для неответственных элементов таких как, капот , зализы и т.д., еще можно использовать, но не для рессоры
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Пришлось как-то отжигать много рулонов стеклоткани по несколько сот метров в каждом. Лента протягивалась над желобком, в котором на асбесте лежала спираль из толстого нихрома. Протяжка механизмом из редуктора стартера Ан-2 с электоромоторчиком от швейной машинки с регулировкой скорости. Накал спирали также регулировался. Скорость примерно 0,2 м/с. Получался очень равномерный золотистый цвет. Электричество жрало хорошо.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Пришлось как-то отжигать много рулонов стеклоткани по несколько сот метров в каждом. Лента протягивалась над желобком, в котором на асбесте лежала спираль из толстого нихрома. Протяжка механизмом из редуктора стартера Ан-2 с электоромоторчиком от швейной машинки с регулировкой скорости. Накал спирали также регулировался. Скорость примерно 0,2 м/с. Получался очень равномерный золотистый цвет. Электричество жрало хорошо.
Делали почти такую-же систему(установку), только вместо электрической спирали была трубка с отверстиями и к ней подводился газ из баллона - результат такой-же ;)
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
может подскажете по вашей теме? как то можно определить какая смола использовалась при выклейке? на мотике сломал нижний обтекатель(в народе,"плуг",из карбона) и чем его заклеить никак не могу решить.....
 
может подскажете по вашей теме? как то можно определить какая смола использовалась при выклейке? на мотике сломал нижний обтекатель(в народе,"плуг",из карбона) и чем его заклеить никак не могу решить.....
Можно дремелькой на высоких оборотах терануть. Полиэфирка воняет своеобразно. Но углеткань (если это точно углеткань, а не крашенная стекляшка), обычно пропитывают только эпоксидными смолами.
И просто заклеить не получится. Нужно с тряпочкой. Зачистите и тем что есть (любой смолой) заламинируйте. Определять тип смолы - неблагодарное дело)))
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Есть универсальный клей вк-9, у него хорошая адгезия ко всему, хоть к металлу, или его аналог иностранный аралдит.
подготовте поверхность нанесите тонкий слой клея, потом прогрейте феном, что бы получше впиталось, потом ещё тонкий слой, потом стеклоткани немного, и потом клей опять, и будет всё хорошо. так с двух сторон. по мере засыхания проверяйте что бы не было пузырей, их надо прикатывать, и как будет отлип наклейте отдирашку (пил плай), но только, как отлип пойдет. и тоже аккуратно поприкатывайте по мере полимеризации.
слои стеклоткани надо с перехлестом укладывать, сначала поменьше потом побольше и т.д. что бы ступеньки не было.
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
Можно дремелькой на высоких оборотах терануть. Полиэфирка воняет своеобразно. Но углеткань (если это точно углеткань, а не крашенная стекляшка), обычно пропитывают только эпоксидными смолами.
И просто заклеить не получится. Нужно с тряпочкой. Зачистите и тем что есть (любой смолой) заламинируйте. Определять тип смолы - неблагодарное дело)))
по остальному то вопросов нет. меня смущает непонятка по смоле. что наружный слой карбон,точно. внутри один слой стекла. чем грозит если не "угадал"? переделывать очень не хочется. вк-9 я с налета у нас точно не найду.
 
по остальному то вопросов нет. меня смущает непонятка по смоле. что наружный слой карбон,точно. внутри один слой стекла. чем грозит если не "угадал"? переделывать очень не хочется. вк-9 я с налета у нас точно не найду.
Любой жидкой смолой, хоть полиэфиркой. Наложить изнутри пару тряпочек стекла. Всё
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
по остальному то вопросов нет. меня смущает непонятка по смоле. что наружный слой карбон,точно. внутри один слой стекла. чем грозит если не "угадал"? переделывать очень не хочется. вк-9 я с налета у нас точно не найду.
Вк-9 это эд20 60процентов и 40 процентов ПО-300.
ПО-300 в химексе, от 1кг.

Аралдит, в любом интернет магазине.
 

Дмитрий В.

Я хочу строить самолеты!
Откуда
Ставрополь
Вообще-то, если че, полиэфира с эпоксидкой не очень дружат. Поэтому, выше Ultrasport GT правильно сказал, нужно определиться с типом смолы а дальше по учебнику 🤘
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Вообще-то, если че, полиэфира с эпоксидкой не очень дружат. Поэтому, выше Ultrasport GT правильно сказал, нужно определиться с типом смолы а дальше по учебнику 🤘
Ну как не дружит, смешивать их не надо, а приклеивается одно к другому на ура.
А вк9 вообще полиамидная...
И шпаклёвка тоже полиэфирная в банках, а краска акриловая...
 
Вообще-то, если че, полиэфира с эпоксидкой не очень дружат. Поэтому, выше Ultrasport GT правильно сказал, нужно определиться с типом смолы а дальше по учебнику 🤘
Не помню, чтобы я рекомендовал определяться с типом. Я просто написал, что полиэфирка при обработке своеобразно воняет. Ни с чем не спутаешь. Да дружат они при склейке, только подрать немного шкуркой и клеить можно спокойно.
 
Кстати, медработник, мы принаровились делать рессоры, как вы делаете лопости примерно. Пустотелые.

А я всегда считал самарцев лучшими!
 

Дмитрий В.

Я хочу строить самолеты!
Откуда
Ставрополь
Я с полиэфирный смолой работал очень мало, в основном с эпоксидкой. Но приходилось лодку чинить, она из полиэфирный была, пришлось той же смолой и лечить.

Не в сети
Зарегистрирован: 25-11, 12:48
Сообщения: 1
Необходим очень осторожный подход при применении эпоксидных смол в паре с полиэфирными . При этом надо соблюдать одно главное правило : эпоксидную смолу можно наносить поверх отвержденной полиэфирной , которая при этом обезжирена и зачищена , но никогда нельзя наносить полиэфирную поверх отвержденной эпоксидной . Амины , не вступившие в реакцию в эпоксидной смоле , будут препятствовать катализатору (пероксиду) полиэфирной смолы , в результате чего на их границе смола будет не полностью отвержденной. Шлифование поверхности никак не влияет на присутствие аминов. Клеевое соединение при этом будет слабым , хотя поверхность и будет выглядеть отвержденной
 
Вверх