• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Делаем деревянный винт.

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Начинаю новую тему по изготовлению деревянных винтов. Так как потребность у уважаемого сообщества имеется. Имею кое какой опыт, делюсь.
Вобщем тут небольшая програмка в Exel. Она примитивна и считает скорее только геометрию. Так что шаг и диаметр(тоесть расчеты) остается за конструктором. Я пытался расчитывать винты различными методиками, и пришел к выводу что проще подобрать или посмотреть в инете параметры к подобным силовым установкам. Как пример будет рассмотрен винт для половинки преславутого VW. Было сделано три винта и с третьего раза стало получаться что то похожее на правду. Кстати параметры винта подсмотрел на Хаммельенжин. Вывод - не изобретайте, все уже придумано до вас. Все что остается так это только сделать.
И так открываем файлик.
 

Вложения

  • 8,3 КБ Просмотры: 52

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Мощность двигателя тут для справок, типа для памятки и нигде не используется.
Нужно указать максимальные обороты
Редукцию редуктора, если он есть.
Расчетной скоростью подбираем нужный шаг в метрах, внизу в дюймах на всякий.
Задаем диаметр
Ниже получаем скорость на концах лопастей, как видите в данном случае она на гране.
Так как угол установки лопасти принято измерять на 0.75R то и все остальные относительные сечения я сделал кратными 0,05R - 0.15, 0.25 и т.д.
Ниже видим радиусы уже в милиметрах.
Ниже относительная ширина сечений лопасти в плане. Она в принципе и задает форму в плане. Коэффициентом ширины можно делать лопасть уже-шире если потребуется загрузить двигатель (или облегчить). Пока этот параметр не трогаем.
Собственно шаблон в плане делаем по параметрам "Ширина сечений". Я не страдаю делать его из дюраля или фанеры. Делаю из ватмана, по нему можно без проблем нарисовать несколько винтов.
Относительная толщина сечений, сама говорит за себя, коэффициентом толщины можно изменять толщину по всей лопасти. Для скоростных винтов нужно делать сечения потоньше, ну это и так понятно.
Смотрим углы установки сечений. Для справок дана крутка лопасти.
Таблица координат дана для Klark-Y кажись, уже и не помню.
Можно подставить другие.
Ну и ниже самое главное таблицы координат сечений для изготовления шаблонов.
Рисуем на милиметровке и клеим на стеклотекстолит 1.5-2.0 мм толщиной, Клеим нитроклеями, не ПВА. ПВА коробит бумагу.
Да, пока все нарисовано на милиметровке, транспортиром откладываем установочные углы и смотрим какой толщины  должна быть заготовка для винта. Ну и также смотрим и записываем высоту установки сечения для лобика. Она пригодится для разметки заготовки.
Лобзиком вырезаем шаблоны и подшкуриваем мелкой наждачкой.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Теперь время делать заготовку. Если винт подборный, экспериментальный всмысле, то не ту смысла корячится с заготовкой. Я имею ввиду клеить ее из кучи дрок. Главное  - без сучков и одинаковой плотности досок. Я клеил из двух досок. Проще всего из сосны. Она легко обрабатывается. Но сами знаете что сильно рознится по плотности. Если взять одну доску более а другую менее смолянистую, то проблемы с балансировкой вам обеспечины.
Вобщем заготовка будем считать склеена. Торцевать на станке смысла нету вообще. Так как все равно лобзиком все обрежется.
Прикладываем шаблон в плане. Обрисовываем, розварачиваем на 180 и обрисовываем вторую часть лопасти. Теперь можно приступать к вырезке заготовки в плане.
Тут есть хитрость. Нужно наделать запилов, так как электролобзик может завалить пилку и можно запороть заготовку. Надежнее отпиливать кусочками.
 

Вложения

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
когда делаем запилы, недорезаем немного до линии, и потом зачищаем шлифмашинкой, типа болгарки, но именно для шлифовки.
 

Вложения

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
теперь размечаем сетку на лопастях, желательно с обеих сторон. И нужно разметить переднюю и заднюю кромки лопасти. Тут нам понадобится высота установки лобика для всех сечений. Заднюю кромку можно сделать ровную, можно закрутить к концу, это кому как нравится, это влияет на красоту винта в целом. Высоту линии передней кромки  делаем относительно задней. Розметку этих линий на боках я не сфотал, но думаю что все понятно. Теперь мы имеем две линии на лопасти, которые формируют крутку. Самое время делать запилы, я запиливаю ножовкой по металу, недопиливая по 1-2мм.
вот розметка сетки
 

Вложения

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Плоская часть лопасти готова, теперь дело за выпуклой. Тут посложнее. Нужно посадить шаблоны на свои сечения. Шаблоны лучше садить по задней кромке, подшлифовуя переднюю кромку. Процесс нудный, и самый ответственный, поэтому тут спешить нельзя. После посадки шаблонов получается такая картина
 

Вложения

FT

Я люблю строить самолеты!
Интересно! А продолжение, надеюсь, будет? Чем обклеиваешь? Как усиливаешь лобик? Как балансируешь? Делаешь ли дополнительную крутку, типа аэродинамической и геометрической?
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
винт делался в полевых условиях, так что не пугайтесь. У родителей в селе в теплице. За три вечера сделал. Все благодаря шлифмашинке. Она попала в кадр. Очень хорошо грызет дерево. Пробовал вибро и ленточную, это самый лучший вариант. Правда нужно окуратно работать, потому что даже с мелкой фракцией шкурки и малых оборотах можно снять лишку.
Вот еще фотка.
 

Вложения

Вверх