Делаем деревянный винт.

Уважаемые форумчане, я тут себе подарочек под елочку придумал. Ваймой зовется.
Ну, по изготовлению. Вдруг кому пригодится.
Сначала пилится основание. ДСП в 2 слоя. Чтоб обеспечить ровность, собирается на шкантах и шипах. Чтой- то фото потерялось...
Далее- ребра жесткости.

Нижний слой основания стыкуется- проклеивается- прижимается к ребрам


Далее на него- верхний слой. Ребра жесткости уже обеспечивают плоскостность основания.


Основание СБ


Приспособа будет позволять клеить как пласти, так и уже всю заготовку из пластей. Для этого у нее будет 2 съемных боковых упора. Высокий- для всей склейки, и низкий- для одной пласти.
Высокий:



Низкий:




Ну и сами прижимы. В вертикальном направлении- пятидесятый уголок, в горизонтальном- двадцатая труба. Шпильки М 10


Теперь еще надо приспособу для заусовки сварганить. Пока в процессе.
 
Это  что же за винт такой будет,  не иначе на ветрогенератор?
 
Уважаемые форумчане, позвольте поделиться своими изысканиями. В 898-м посте я показывал спилы двух лопастей. Начал препарирование одной из них.
Нужно добраться до дерева. Наждачкой, циклей и кучей других ручных инструментов за день расковырял пятак 100х100 мм. Ну вааще непродуктивно!!! Броня!!! 😱 Отложил эту затею до появления более серьезного струмента.
Струмент пришел, и будем ковырять дальше. Струмент- это ленточная Макитовская шлифовалка. Зверь- машина. Думаю, шшас я ей быстренько... А не тут- то было. Краска- шпакля- грунт моментально забивают ленту. Время шлифования равно времени очистки. За день таким образом ободрал еще четверть лопасти.

Сижу, грущу, чешу репу- как бы это все победить. 🙁
Может, феном? Взял фен, дело пошло веселее. Не вприпрыжку, отнюдь, но веселее. При температуре 300 градусов краска размягчается и можно снять ее вместе с тканью. Дым коромыслом, в моделке стены не видно, но ткань отходит. Думаю, шшас противопожарная сигнализация сработает. Но она видать от такой моей наглости просто обалдела и молчала. Ну и ладненько!  😉 Ткань лежит на слое грунта, который при нагреве становится пластичным, а после остывания твердеет и вполне сносно счищается шкуркой.

И вот наконец- то проявляется древесина! 😀

То, что лопасть зашита поверх ядра фанерой, я знаю. Но как она зашивается в районе комля с двойной- тройной кривизной, представить не мог. Оказывается, никак не зашивается. Просто счищается в ноль до этих сложных поверхностей. Перепад высот шпаклюется. Хотя, если б увидел полностью фанерную зашивку- не удивился бы. Советские авиационные технологи могли все!
Местами, особенно в вышлифовках виден клей черного цвета. Наверное это тот самый ВИАМ Б3?
На оковке хорошо видно количество слоев ЛКМ.

Снимаю покрытие дальше. Обнаруживается разрез в фанере для обжимания сложного профиля.

Клина внутри нет, просто щель заполнена клеем. И видно трещину, которая пошла по фанере.
О, а вот тут дрындочка какая- то была 😉 миллиметра 3.

Наконец- то комель открыт для обзора. Хорошо видно клины из дельта- древесины и клины соснового пера лопасти. На фотографиях я проворачиваю лопасть, чтобы было видно со всех сторон.







Далее буду снимать фанерную обшивку. А потом- скручивать стакан. 😀
 
Далее буду снимать фанерную обшивку. А потом- скручивать стакан.


Когда картинки снятого стакана на обозрение ?
 
Во как делали , сколько времени прошло , а оно как новое и ещё вероятно сможет послужить.
 
Уважаемые форумчане, извините за отсутствие обещанной информации... Присутствует несколько архисрочных работ, нужно их победить. Продолжение следует в обязательном порядке!
 
Воздушные винты В-530-Д11 и В-530-Д35 изготовляют с деревянными лопастями (Рис. 14), состоящими из двух частей: металлического стакана и деревянного пера. Деревянное перо лопасти выполнено из сосновых досок, а комель лопасти, входящий в металлический стакан, из досок дельта-древесины (Рис. 15), способной выдержать растягивающие и изгибающие нагрузки, возникающие при работе винта на двигателе.

Сосновые доски подбирают и склеивают из планок шириной 20- 70 мм, после чего стыкуют по длине с досками дельта-древесины

длинным усовым соединением. Длина усового соединения по отношению к толщине склеиваемых досок равна 1 20 Склейка сосновых планок в доски и усовое соединение производится смоляным клеем ВИАМ БЗ

Для увеличения прочности прикомлевой части пера лопасти и площади склейки усового соединения дельта древесины с сосной часть дельта древесины выходит из металлического стакана в перо лопасти Комель лопасти имеет специальную коническую резьбу, на которой она завертывается в металлический стакан с особой затвердевающей массой, предназначенной для уплотнения резьбового со единения и устранения зазоров
Лопасть В530.JPG




Рис. 14 Лопасть
1-стакан 2- перо деревянное.
Рис. 15 Комель лопасти
1-дельта древесина, 2-сосна 3-резиновое уплотни тельное кольцо, 4-стакан 5-болт, 6-шайба торцовая, 7- штифт
Рис. 16 Покрытие лопасти..
1-оковка, 2- лакокрасочное покрытие; 3- целлулоидное покрытие, 4- льняное полотно, 5-фанеровка; 6-сосна, 7-дельта-древесина; 8- стакан.
Лопасть ввертывают в металлический стакан после заливки в него специальной массы, излишки которой вытесняются при завертывании лопасти через канавки, прорезанные на комле лопасти. Для предохранения затвердевающей массы от выкрашивания и попадания внутрь масла, воды и пр. со стороны пера лопасти между буртом стакана и комлем лопасти прокладывают резиновое уплотнительное кольцо 3 Для предохранения уплотнительного кольца от выпадания бурт стакана лопасти завальцовывают

Стакан лопасти снаружи имеет резьбу в соответствии с резьбой переходного стакана На стакане выбита стрелка для установки лопастей под определенными углами при сборке винта

При установке лопасти в переходной стакан выбитая на лопастном стакане стрелка должна совпасть со средним делением шкалы на торце переходного стакана.

Взято из книжки по описанию самолёта Як-52.
К особенностям можно отнести применение специального станка для нарезания конической резьбы в комле и стакане.
"Специальная масса" для заливки делается на основе цемента. Какого и как не знаю. Довольно часто, в процессе эксплуатации, лопасть в стакане приобретает подвижность и это считается нормой. Всё держится на болтах №5.🙂
 
К особенностям можно отнести применение специального станка для нарезания конической резьбы в комле и стакане.
"Специальная масса" для заливки делается на основе цемента. Какого и как не знаю. Довольно часто, в процессе эксплуатации, лопасть в стакане приобретает подвижность и это считается нормой. Всё держится на болтах №5.🙂



На витках резьбы держится - на люфт лопасти в стакане тож допуск должен быть , а-то могут и улететь .
Даж лопасти на самолётах работали с русским-зазором и никто не парился .
 
Я в качестве оковки как то заливал переднюю кромку винта эпоксидкой для полов , потом обтачивал придавая точность кромке, летали............
 
Назад
Вверх