Denis
Я люблю самолеты!
- Откуда
- Украина, Донецк
Относительная толщина лопасти 0.09 взята от фонаря. В серии СДВ-1 она 0.078 и ничего страшного. ПРи рассматриваемом диаметре 1500мм лопасти могут быть еще уже.
Максимальный диаметр винтов на моторы VW я встречал 63 дюйма = 1600мм. У нас винт такого диаметра установлен на мотор Лимбах 2000 на МДП, но это не СДВ, а харьковское изделие. Он имеет срезанные концы лопастей и громко орет. Все возможности мотора не реализует, но аппарат с этим Лимбахом все равно зверь.
Винты СДВ-1 работают тихо, шуршат как мыши. Крейсерский винт для скайренджера имел относительный шаг 0.51 при диаметре 1500мм, в горизонте выходил на 3450об/мин при 150км/ч - это максимальный крейсерский режим. 3600 об/мин можно было получить только на снижении. У Жука 3600 5-минутный режим, 3400-неограниченный. Статические обороты полного газа с этм винтом 3200.
После аварии с поломом передней стойки на посадке и последующей переделки самолета в вариант с хвостовым колесом.поставили винт с относительным шагом 0.49. Учли возможное возрастание сопротвления от больших колес 480 х180. Этот винт на месте дает 3400об/мин, а в полете выходит на 3500 на 125км/ч.
На нашем МДП с таким же жуком имполдьзуется винт диаметром 1500мм с относительным шагом 0.48, он на месте крутит более 3400об/мин, выходит на 3500 на скорости 80-90км/ч, т.е. как раз на балансировочной. Для горизонтального полета на этой скорости достаточно 2800-3000об/мин, в зависимости от полетной массы. На Скайрейнджере для горизонтального полета на наивыгоднейшей скорости (100-110км/ч) сновым винтом тоже нужно порядка 3000об/мин. Мотор Жук Тип1 1835см3, 65л.с. при 3600об/мин.
Винт диаметром 1500мм разумно применять при таких оборотах до мощности 50-55л.с., для меньшей мощности диаметр целесообразно уменьшать, поскольку потребуется относительный шаг менее 0.4, а это приведет к занижению КПД. Можно так же пропорцинально уменьшать хорды лопасти (уменьшать покрытие).
На хорошо известном мотопланере Fournier RF-4D стоял жук мощностью 39л.с. при 3600об/мин (1300см3), и при этом диаметр винта был 1350мм. Такая плотность мощности соотвествует 43л.с. при 1500мм. Чертежей того винта я не видел, но вполне возможно, что его покрытие меньше, чем у СДВ-1, форма лопастей такая же, с эллиптическими острыми концами.
Максимальный диаметр винтов на моторы VW я встречал 63 дюйма = 1600мм. У нас винт такого диаметра установлен на мотор Лимбах 2000 на МДП, но это не СДВ, а харьковское изделие. Он имеет срезанные концы лопастей и громко орет. Все возможности мотора не реализует, но аппарат с этим Лимбахом все равно зверь.
Винты СДВ-1 работают тихо, шуршат как мыши. Крейсерский винт для скайренджера имел относительный шаг 0.51 при диаметре 1500мм, в горизонте выходил на 3450об/мин при 150км/ч - это максимальный крейсерский режим. 3600 об/мин можно было получить только на снижении. У Жука 3600 5-минутный режим, 3400-неограниченный. Статические обороты полного газа с этм винтом 3200.
После аварии с поломом передней стойки на посадке и последующей переделки самолета в вариант с хвостовым колесом.поставили винт с относительным шагом 0.49. Учли возможное возрастание сопротвления от больших колес 480 х180. Этот винт на месте дает 3400об/мин, а в полете выходит на 3500 на 125км/ч.
На нашем МДП с таким же жуком имполдьзуется винт диаметром 1500мм с относительным шагом 0.48, он на месте крутит более 3400об/мин, выходит на 3500 на скорости 80-90км/ч, т.е. как раз на балансировочной. Для горизонтального полета на этой скорости достаточно 2800-3000об/мин, в зависимости от полетной массы. На Скайрейнджере для горизонтального полета на наивыгоднейшей скорости (100-110км/ч) сновым винтом тоже нужно порядка 3000об/мин. Мотор Жук Тип1 1835см3, 65л.с. при 3600об/мин.
Винт диаметром 1500мм разумно применять при таких оборотах до мощности 50-55л.с., для меньшей мощности диаметр целесообразно уменьшать, поскольку потребуется относительный шаг менее 0.4, а это приведет к занижению КПД. Можно так же пропорцинально уменьшать хорды лопасти (уменьшать покрытие).
На хорошо известном мотопланере Fournier RF-4D стоял жук мощностью 39л.с. при 3600об/мин (1300см3), и при этом диаметр винта был 1350мм. Такая плотность мощности соотвествует 43л.с. при 1500мм. Чертежей того винта я не видел, но вполне возможно, что его покрытие меньше, чем у СДВ-1, форма лопастей такая же, с эллиптическими острыми концами.