Дельталет АТОМ

Rusak

Я люблю строить самолеты!
На обратном пути заехали в Пятигорск на альма-матер – Юцу. Встретили друзей, это здорово!
20.jpg
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Несколько слов про новое крыло. Стояла задача сделать безмачтовый АТОМ для уменьшения высоты аппарата - в немецких землях оказалось немного высоких ангаров.
Также, было необходимо сохранить отличную управляемость Атома и его слабую восприимчивость к болтанке.
Эти две главные задачи выполнены.

Что получили ещё. Выросло аэродинамическое качество, увеличился скоростной диапазон, существенно улучшилось восприятие турбулентности.

  • Про качество. В цифрах сказать сложно, но косвенный показатель – на скорости 100 км/ч обороты двигателя – 3200 об/мин в одно лицо, 3600-3800 вдвоем. На стандартном Атоме на 800-1000 об/мин больше. Ну и, ощущение «летучести» тоже никто не отменял.
  • Скоростной диапазон. Свал на 58 км/ч, лететь в горизонте можно на 62-64. Максимальная скорость – один пилот – 170 км/ч (усилия по тангажу примерно 10 кг), вдвоем – 178 км/ч (усилия – 15 кг).
  • Балансировочная скорость «без рук» - 90-92 км/ч, руки на ручке - 100-105.
  • Комфортная скорость маневрирования - до 135 км/ч. На 135 триммер не нужен, усилия обычные.
  • Про турбулентность. Был эксперимент с каркасом, который сделал крыло совершенно невосприимчивым к любой болтанке. Т.е., крыло «гуляло» вверх-вниз, но отработки по кренам почти не требовалось. Причем, все это на больших скоростях. Те, кто летал на этом крыле, говорили, что никогда подобного эффекта не встречали. На таком крыле парни летали на Чемпионате. К сожалению, были некоторые проблемы на малых и средних скоростях. И на Чемпионате это проявилось. Поэтому, пришлось наступить на горло этой замечательной песне, усилили влияние турбулентности на больших скоростях, но привели в порядок все свойства крыла в нижнем и среднем диапазонах. В любом случае, невосприимчивость к болтанке у нового крыла намного выше, чем у стандартного, классического Атома.

Все эксперименты, облеты и полеты производились на нашей телеге АТОМ. Т.е., на телеге тяжелой – 252 кг. На легких телегах полетов не было, это еще впереди, и сказать, что получится пока сложно. Мы производим ДЕЛЬТАЛЕТЫ «АТОМ» и добивались наилучшего сочетания телеги АТОМ и нового крыла. Считаем, что эта задача решена на отлично.
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Несколько слов о конструкции. Мы готовимся осенью проходить сертификацию в Германии, поэтому очень тщательно подошли к качеству изготовления. Ввели в каркас некоторые, полезные для пользователей, регулировочные элементы. Наверное, придется это обсуждать с сертификаторами, но думаем, нам удастся согласовать с ними эти решения. Подкосы и стойки трапеции мы изготавливаем из собственного профиля. Проделана большая работа по его разработке и заказу. Изменен узел подхода тросов поперечины к самой поперечине. К нам было немало нареканий по этому узлу. Ликвидирована проблема излома тросов в этом месте.
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Хотелось бы сказать еще вот о чем. На сегодняшний день существуют в облетанном виде 3 крыла АТОМ-N, экспериментальное и два серийных. Все настройки (центровка, V-образность, натяжение поперечины, регулировка антипиков) были перенесены с экспериментального на оба новых в неизменном виде. Т.е., повторены очень точно. И у всех трех крыльев характеристики совершенно одинаковые. Мы стремились к такой повторяемости, и это дает надежду, что в серии разнобоя от крыла к крылу не будет. А для крыльев с внутренними антипиками – это очень важный момент. Кто в теме, тот знает.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Успехов вам в технической освидетельствовании Турецкой федерацией. Безмачтовые крылья - это большой шаг вперед в конструировании МДП. Еще рассказали бы про материал паруса: верхней обшивки и нижней. Чувствительность к УФ облучению.
С уважением.
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Вообще-то, неплохая мысль. Нужно её подумать...
 
Несколько слов про новое крыло. Стояла задача сделать безмачтовый АТОМ для уменьшения высоты аппарата - в немецких землях оказалось немного высоких ангаров.
Также, было необходимо сохранить отличную управляемость Атома и его слабую восприимчивость к болтанке.
Эти две главные задачи выполнены.
Обшивка из какого материала, подскажите, пожалуйста?
Из практики получалось так, что крылья из плёночных материалов хуже управляются, чем из дакрона.
Но плёнка имеет значительно больший ресурс и очень практична в повседневном использовании - моется отлично, грязь не держится, влагу не впитывает и так далее.
Если крыло из дакрона, планируется ли плёночный вариант?
Как повлияет изменения палитры используемых материалов на характеристики?

Спасибо
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Обшивка из Polyant, серий AP, SQ, и Color. Конечно, паруса из пленок планируем.
Сказать про изменение характеристик заранее сложно, посмотрим. В любом случае, подкосное крыло имеет больший арсенал возможностей по настройке, думаю, он позволит привести характеристики к стандартным значениям.
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Этот АТОМ приехал в летную школу в июле прошлого года. С ноября по март 22-го летал мало, зима выдалась не очень летная. 90% летного времени - полеты с учениками. На сегодняшний день налет - 470 часов, 2340 взлетов посадок. Ну так, ничего в общем...

2022-07-12-.jpeg
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Дружелюбнейшееее МАЛИНО! Только, вот, лед, сц...о, на полосе...
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
СЛА-87 Фрегат №2
5-ти секундная вырезка из большого фильма о слётах СЛА.

Этот мотодельтаплан стал родоначальником последовательных модификаций, которые сегодня венчает представленный выше аппарат "Атом".
Было бы весьма интересно сделать ретроспективную подборку фотографий или даже небольшое видео. Так сказать, от начал - к итогам.
 
Последнее редактирование:

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Молодцы !!! Хоть кто то и как то вышел на международный рынок из россиян.
Молодец Лева. В очередной раз нахаляву покатался на новом аппарате.
А кроме немцев кто то еще интересуется МДП "АТОМ"?
С уважением.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Александр подскажите:
Сколько сантиметров зазор под передним колесом при вывешивании?
Ещё интересует - через какое место на подушке кресла пассажира проходит вертикальная линия подвеса? С пассажиром и без него.
Ну и для полного счастья - уходит ли ручка вперёд при полёте с пассажиром по сравнению с соло полётом?

Я на своём аппарате сделал как рекомендовали на форуме - без пассажира линия подвеса проходит через точку гениталий пассажира.
В результате с пассажиром не борту, ручка уходит вперед примерно на 10см. и опасно приближается к переднему подкосу,
оставляя не так уж много места для отдачи ручки перед касанием.
 
Вверх