Несколько слов про новое крыло. Стояла задача сделать безмачтовый АТОМ для уменьшения высоты аппарата - в немецких землях оказалось немного высоких ангаров.
Также, было необходимо сохранить отличную управляемость Атома и его слабую восприимчивость к болтанке.
Эти две главные задачи выполнены.
Что получили ещё. Выросло аэродинамическое качество, увеличился скоростной диапазон, существенно улучшилось восприятие турбулентности.
- Про качество. В цифрах сказать сложно, но косвенный показатель – на скорости 100 км/ч обороты двигателя – 3200 об/мин в одно лицо, 3600-3800 вдвоем. На стандартном Атоме на 800-1000 об/мин больше. Ну и, ощущение «летучести» тоже никто не отменял.
- Скоростной диапазон. Свал на 58 км/ч, лететь в горизонте можно на 62-64. Максимальная скорость – один пилот – 170 км/ч (усилия по тангажу примерно 10 кг), вдвоем – 178 км/ч (усилия – 15 кг).
- Балансировочная скорость «без рук» - 90-92 км/ч, руки на ручке - 100-105.
- Комфортная скорость маневрирования - до 135 км/ч. На 135 триммер не нужен, усилия обычные.
- Про турбулентность. Был эксперимент с каркасом, который сделал крыло совершенно невосприимчивым к любой болтанке. Т.е., крыло «гуляло» вверх-вниз, но отработки по кренам почти не требовалось. Причем, все это на больших скоростях. Те, кто летал на этом крыле, говорили, что никогда подобного эффекта не встречали. На таком крыле парни летали на Чемпионате. К сожалению, были некоторые проблемы на малых и средних скоростях. И на Чемпионате это проявилось. Поэтому, пришлось наступить на горло этой замечательной песне, усилили влияние турбулентности на больших скоростях, но привели в порядок все свойства крыла в нижнем и среднем диапазонах. В любом случае, невосприимчивость к болтанке у нового крыла намного выше, чем у стандартного, классического Атома.
Все эксперименты, облеты и полеты производились на нашей телеге АТОМ. Т.е., на телеге тяжелой – 252 кг. На легких телегах полетов не было, это еще впереди, и сказать, что получится пока сложно. Мы производим ДЕЛЬТАЛЕТЫ «АТОМ» и добивались наилучшего сочетания телеги АТОМ и нового крыла. Считаем, что эта задача решена на отлично.