Дельталёт обречён на не координированный разворот?

если не прибавляя газу в гориз. полете сместить интенсивно вучку вбок, и даже немного отдать - свал гарантирован
Серёга, в причём тут скольжение?
Снижение с креном, когда поток набегающего воздуха движется не вдоль килевой, а несколько со смещением', слово ''свал'' неудачно видимо подобрал
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
когда поток набегающего воздуха движется не вдоль килевой, а несколько со смещением'
За счёт стреловидности крыла возникает разворачивающий момент, который быстро убирает это смещение.

Ровно как написано:

У дельта крыла продолжительных скольжений (дольше 1-2 сек) НЕ БЫВАЕТ, в силу большой путевой устойчивости, он просто НЕ МОЖЕТ летать со скольжением. 
 
когда поток набегающего воздуха движется не вдоль килевой, а несколько со смещением'
За счёт стреловидности крыла возникает разворачивающий момент, который быстро убирает это смещение.

Ровно как написано:

У дельта крыла продолжительных скольжений (дольше 1-2 сек) НЕ БЫВАЕТ, в силу большой путевой устойчивости, он просто НЕ МОЖЕТ летать со скольжением. 
:-?
Совершенно согласен
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Чтобы сделать координированный разворот на дельталёте, нужно увеличить обороты мотора и отдать трапецию.
отдавать не обязательно
можно просто побольше газануть

а выдачей ручки вы уменьшаете радиус, поэтому возникает прегрузка.
Возникает в смысле увеличивается?
По моим наблюдениям наоборот - при отдаче ручки (в низходящей спирали) перегрузка уменьшается.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
если в развороте не подгазовать, то потеряешь высоту. Поэтому газ нужно давать в развороте.
не обязательно
некоторое время можно понаслаждаться установившейся нисходящей спиралью  ::)
https://youtu.be/gTDp2XNiUpY
(смотрим со второй половины ролика)
 

Дудин Николай

Я люблю строить самолеты!
Можно просто, скажем так, "веслить", т.е. отталкиваться как будто  ты стоишь в лодке и толкаешь весло в воду. Те кто имел весельные лодки меня поймут. Нужно при разворотах дозированно  ручкой управления или трапецией в сторону крена толкать ее и возвращать на место, при этом ни какие приборы не нужны.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
при отдаче ручки (в низходящей спирали) перегрузка уменьшается.
смотрим:
https://youtu.be/p8I8TSPDhO8
на 1м 17сек перегрузка примерно 2,5g
а на 1м 20сек уже порядка 1,5g
Алексей, всё правильно: в момент отдачи - перегрузка увеличивается. Со временем (радиус то мы уменьшаем, но так же и уменьшаем скорость)- уменьшается. Лучший прибор - врождённая морщина у пилота.
К теме о спиралях:
Так же как и в полёте, чрезмерно и продолжительно толкая ручку в спирали - можно сорвать крыло. Энергично и чрезмерно взяв ручку на себя - можно ещё и усугубить положение.
Именно в спирали, резко затянув ручку можно выйти на запредельный угол атаки.
Однажды, проводя такой эксперимент, тряхнуло так: ручку из рук вырвало и в подкос долбануло, чуть поймал  :eek:
Здесь так же работает правило: не мешать крылу лететь!
 
S

sun

Оставьте вы в покое этот газ.  Дадите газу - получите восходящий координированный вираж, отпустите - нисходящий, но тоже координированный. Вы просто путаете координированный поворот с горизонтальным, это не так. Координированный, значит без бокового скольжения, косого обдува, так вот вираж на дельте ВСЕГДА координированный, не зависимо от сучения газом и ручкой, и способа его выполнения.
Поймите одну простую истину - стреловидне крыло со скольжением летать не может!

Возникает в смысле увеличивается? По моим наблюдениям наоборот - при отдаче ручки (в низходящей спирали) перегрузка уменьшается.
Странно. Я, если в крутой спирали отдаю ручку, то перегрузка растет.   
 
S

sun

basmen сказал(а):
Именно стреловидность выравнивает крыло по потоку.  С трудом представляю, как большая крутка влияет на выравнивание. С хвостовым оперением ее не сравнить и близко.
Да нет, похоже крутка тоже участвует. Известно же, что перетянутое крыло становится неустойчивое по курсу. Не всегда, но бывает.
 
basmen сказал(а):
Именно стреловидность выравнивает крыло по потоку.  С трудом представляю, как большая крутка влияет на выравнивание. С хвостовым оперением ее не сравнить и близко.
Да нет, похоже крутка тоже участвует. Известно же, что перетянутое крыло становится неустойчивое по курсу. Не всегда, но бывает.
Да, перетянутое крыло намного строже, вот только не знаю как правильно сазать, по курсу толи по крену, было у еня крыло перетянуто, летал, думал так и нужно, пока добрый человек не пролетел на нем, и сказалчто сделать. Теперь не нужно постоянно быть в напряжении, отрабатывая малейшее движение. Конечно же в качестве немного потерял, но это так, чисто теоретически.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Дельталёт обречён на НЕкоординированный ВВОД в вираж и ...обречён на координированный УСТОЯВШИЙСЯ вираж!  ;)
 

тряпколет

Люблю все - что летает!
Откуда
Мос. обл.
Поймите одну простую истину - стреловидне крыло со скольжением летать не может!
А если так:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1225535054/30#top
На фото что, просто в.о. или руль направления?
  Изобретатель данного типа Саид, уже покинул этот мир и находится в небесной эскадрильи, мне посчастливилось с ним пообщаться при жизни.

  С его слов: данная схема позволяет производить поворот (разворот), без закладки в крен.
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Ну вы знатоки, а еще профессиональные дельталетчики :) Я уже сто лет как на дельталете не летаю и то помню, что координированный разворот, то есть разворот без скольжения крыла, у дельтаплана достигается за счет отдачи в развороте ручки, а также работы килевого кармана и (или) плавающей поперечины. Это было придумано еще первыми конструкторами крыльев именно потому, что на таких аппаратах балансирного управления нет органов управления по рысканью.

Кстати для чего придуман килевой карман  - поясню, кроме всего еще и для того чтобы при разворотах изменялась купольность внешнего и внутреннего полукрыла. Например как на картинке при развороте вправо, смещении центра тяжести телеги вправо, правое (внутреннее) полукрыло выдувается больше, за счет этого его сопротивление увеличивается, а внешнее полукрыло вытягивается при этом его сопротивление уменьшается, появляется разворачивающий момент играющий роль момента от руля направления на самолете. Где-то так.
 

Вложения

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Кстати ввод в разворот у дельталета тоже вполне координированный (в пику утверждениям выше) поскольку в прямолинейном полете без крена переместив центр тяжести вы загружаете больше то полукрыло куда собираетесь разворачиваться, то есть его купольность (и сопростивление) заметно увеличиваются, в то время как внешнее полукрыло вытягивается, купольность уменьшается и сопротивление соотвественно то же  - Крыло входит в крен координорованно, то есть без скольжения, а если вы еще и ручку отдадите немного, то и вообще красиво :)))

С уважением, ну так поумничать захотелось  ;D
 
S

sun

Любой флюгер, любая планка шарнирно пркрепленная к трапеции  довольно точно покажет вам наличие косого обтекания.  Так что можете убедиться сами, поповорачивайте с отдачей ручки, без отдачи ручки, с зажатой ручкой, с увеличением газа или на холостых, результат будет один - поток ВСЕГДА будет направлен строго ВДОЛЬ хорды крыла. (килевой) За исключением может быть одно-двухсекундных возмущений при маневрировании.
 
Вверх