Судя по первым кадрам на видео весь элерон или управляющая плоскость делится вдоль пополам и вторая половина выполняет роль руля высоты и управляется отдельно.В принципе понятно. Хорошо бы увидеть работу всего механизма крупным планом, для полной ясности. Как предполагается управлять всем этим на настоящем дельталете - механически или электрически?
Вы все правильно поняли.
Я приношу извинения за непонятный для кого-то рисунок. Попытаюсь пояснить словами.
По сути, это тот же предкрылок, только вынесенный не перед крылом, а сбоку. Он идентично воздействует на заднюю кромку обшивки посредством одного стержня (коромысло) расположенного поперек потока ( у предкрылка их два по потоку). Но если у предкрылка стержни шарнирно крепятся к боковой трубе, то для продольной шарнирной поддержки законцовки необходимо продлить боковую трубу по потоку, что указано на рисунке, надеюсь, достаточно понятно. Плоскость законцовки установлена под углом близким углу концевой нервюры (латы в полете) и может регулироваться. На этой плоскости установлен элевон, который может управляться тросовой системой (желательно бауденом двойного направления), электрическим, гидравлическим приводом и радиоуправленим - кто чему доверяет больше. Поддержка законцовки может быть выше или ниже крыла.
В принципе, рули могут быть и цельноповоротными - этот конструктив даже проще. Флюгерные элероны в данном случае применять нельзя. На предкрылке можно, если выдвинуть его немного вперед.
Постараюсь в ближайших испытаниях заснять отдельно работу этой системы. Проблема в том, что у нас в Донецке любые полеты запрещены и испытания проходили в полном смысле по-партизански и в очень ограниченном пространстве. Опытнейший пилот, Евгений бесчастный, которому я доверяю испытание своих моделей, опасаясь привлечения внимания военных, не поднимал аппарат выше деревьев. Два коротких полета на предельно малой скорости. Слушалась рулей плохо, но, по мнению Евгения, на скорости все должно быть нормально.
На будущее сделал накладки на рули с двое большей площадью. Собственно, я буду полностью удовлетворен, когда эта модель сможет крутить "бочку". Но и этот результат считаю весьма успешным для такой малой площади рулей.
Касательно базовой модели ДП. Она выполнена по типовому чертежу из широко известной книги "Дельтапланы" с одним отклонением по покрою паруса. Была немного увеличена выкружка по передней кромке, о чем я сейчас сожалею. Мне пришлось принудительно стягивать концы крыла внутренним тросиком. Ткань "реп-стоп" 63г/м2 куплена в магазине технических тканей. Каркас изготовлен из удочек (второе колено). Поперечина жесткая (третье колено).
Из-за моей ошибки с выкружкой крыло оказалось довольно жестким по купольности и круткку пришлось делать принудительно антипиками, что по всей вероятности ограничивает воздействие коромысла на заднюю кромку.
Короче, с ней еще много работы по настройке.
Кстати модель изначально была на шасси, но выпавший снег заставил срочно переделать на монолыжу. Для аэродинамической компенсации появления лыжи добавил винглеты из потолочки.
Для применения на МДП необходимо продумать стояночную фиксацию крыла или концевые костыли. Это недостаток этой системы - не спорю.