Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Я пробовал подобное управление, только не с помощью тросов, а по проводам. Ничего подобного не заметил, тележка наклонялась вместе с крылом без видимого запаздывания, трапеция всегда оставалась в нейтрали.
Я уже высказвал мысль, что для аэродинамического управления дельталета нужна на порядок меньшая эффективность рулей, чем у самолета, потому что надо ворочать не весь аппарат, а только крыло, а уж телега сама следует за ним
Да, телега следует за крылом мгновенно и для глаза -незаметно.Для меня это загадка.
    Если использовать предкрылки без " фиксации" трапеции,
то можно и уменьшить их площадь, но принцип управления крылом остается прежний, классический, т. е. и штурвал будет все таки болтаться перед носом и рысканье телеги останется. С "фиксацией" трапеции исчезают многие недостатки "классики", а предкрылки в паре с лопухами прекрасно "ворочают" крыло вместе с телегой не хуже самолетного управления, да и штурвал стоит как вкопаный, позволяя сосредоточиться на полетном задании, а не на борьбе со стихией.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
А эффективность рулей изменилась при фиксированной трапеции?
Честно говоря-изменений не заметил, ощущение, что все осталось попрежнему.
К тому же предкрылки расположены почти на линии ЦТ, поэтому их синхронная работа ничего или почти ничего не даст
Линия, соединяющая максимальный вылет лопухов, проходит почти в двух метрах за кубиком. Разве это не мощный рычаг?
Не советую этим баловаться, вы нарушите продольную устойчивость, заложенную в аппарате, что очень небезопасно
Пока предполагается отклонять только предкрылки, незначительно, потом уж и до лопухов дойдет дело, а вообще-то максимальное отклонение задней кромки лопуха не более 10 см в каждую сторону при полном провороте штурвала до упора.
    К сожалению, изменение угла установки предкрылков съедает полезную работу штурвала, диапазон уменьшается.Пока еще не вылетал, не пробовал.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Пока предполагается отклонять только предкрылки,
Какая разница. Прикладывая подъемную силу позади ЦТ Вы уменьшаете продольную устойчивость.

Вообще скептически смотрю на "жесткий" вариант.  В свое время отказались от различных рулей в дельтакрыльях из-за их малой эффективности на малых скоростях. С тех пор скорости подросли и вот рули вернулись, но все равно, полностью лишать себя возможности балансирного управления по-моему опасно, к примеру из сваливания выскочить ваши рули наверняка не позволят.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
возможности балансирного управления по-моему опасно, к примеру из сваливания выскочить ваши рули наверняка не позволят
Жесткое соединение одновременно предполагает и быстрый переход к балансирному, ну скажем в течение секунды, так что не все так плохо.
Какая разница. Прикладывая подъемную силу позади ЦТ Вы уменьшаете продольную устойчивость.
Подъемную силу позади ЦТ прикладываю одномоментно, после все силы самобалансируются, профиль крыла остается прежним, значит и остальные параметры должны остаться расчетными.Двигая трапецию вперед-назад мы ведь тоже много чего изменяем, однако крыло остается летучим и управляемым. И опять же, вернуть все изменения в исходное состояние очень легко и быстро, если почувствуешь ,что что то не так. А за предостережения, конечно же спасибо.
 

sob

Не новичок
Откуда
Королев
К сожалению, изменение угла установки предкрылков съедает полезную работу штурвала, диапазон уменьшается.Пока еще не вылетал, не пробовал.
Виктор, кроме этого при положительном угле установки предкрылков может быть раскачка по направлению и крену:
https://www.youtube.com/watch?v=_oAM5WERr0I
 

sob

Не новичок
Откуда
Королев
Два предкрылка создают раскачку крыла по направлению, если в среднем положении установлены на положительный угол атаки. Я только на прошлой летной смене, при идеальной погоде, в этом разобрался: при малых движениях ручкой влево происходит сначала подтормаживание правого полукрыла, левое идет вперед, а затем уже правое поднимается, левое опускается и аппарат входит в устойчивый левый крен. Также и вправо. Надо уменьшать установочный угол атаки предкрылков. А с одним предкрылком таких проблем не было.
 

sob

Не новичок
Откуда
Королев
А ещё и подъемная сила уменьшается, когда хочешь лететь вверх (лопухи отклонены вверх). Так что я пока поэкспериментирую с "уткой".
 

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
Два предкрылка создают раскачку крыла по направлению, если в среднем положении установлены на положительный угол атаки. Я только на прошлой летной смене, при идеальной погоде, в этом разобрался: при малых движениях ручкой влево происходит сначала подтормаживание правого полукрыла, левое идет вперед, а затем уже правое поднимается, левое опускается и аппарат входит в устойчивый левый крен. Также и вправо. Надо уменьшать установочный угол атаки предкрылков. А с одним предкрылком таких проблем не было.
!!!!! А еще меняется установочный угол предкрылков в зависимости от тангажа. Перекрестные связи однако.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
А еще меняется установочный угол предкрылков в зависимости от тангажа. Перекрестные связи однако
Да, меняется. Но вместе с крылом в едином потоке и связь крыло- предкрылок работает как и в горизонтальном отрегулированном полете.Каких либо изменений в управлении как по тангажу так и по кренам не замечал. А вот если предкрылки будут симметрично и принудительно изменять угол атаки по отношению к крылу тут наверное надо ждать подвоха. Черт ногу сломит в этой аэродинамике.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
А ещё и подъемная сила уменьшается, когда хочешь лететь вверх (лопухи отклонены вверх).
Не думаю, что подъемная сила уменьшится значительно. У лопухов она самая минимальная на крыле.Скорее увеличится лобовое сопротивление крыла и из-за этого немного снизится скорость, что и на обычной классике имеет место быть. Добавим оборотов.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Черт ногу сломит в этой аэродинамике.
Если оба предкрылка отклонить вверх, уменьшится подъемная сила части крыла расположенного позади ЦТ, появится момент на кабрирование, что не страшно. А вот если опустить, то подъемная сила задней части увеличится, появится момент на пикирование и уменьшатся запасы продольной устойчивости, увеличивается склонность к кувырку
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Если оба предкрылка отклонить вверх, уменьшится подъемная сила части крыла расположенного позади ЦТ, появится момент на кабрирование, что не страшно. А вот если опустить, то подъемная сила задней части увеличится, появится момент на пикирование и уменьшатся запасы продольной устойчивости.
Теоретически все правильно, вопрос только НА СКОЛЬКО уменьшится этот запас, ведь крылья проектируются однозначно с запасом и в этой вилке вполне можно себе что то позволить.Я сравниваю эти симметричные отклонения с обычным управлением по тангажу, ведь мы же значительно смещаем трапецию "вперед-назад", т. е. перебалансируемся в полете.Ну и хочется думать, что ЦД не настолько сместится, что придется получить "кувырок".
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Теоретически все правильно, вопрос только НА СКОЛЬКО уменьшится этот запас, ведь крылья проектируются однозначно с запасом и в этой вилке вполне можно себе что то позволить.
Опущенные предкрылки - это уменьшение рамок допустимого, а насколько - зависит от эффективности предкрылков. Знаю одно - с этими вещами лучше не экспериментировать, потому что пока не заступишь за край, его приближения не почувствуешь.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Интересный аппарат с большущим удлинением.
Этот "интересный аппарат" всемирно известный "Вояджер" Берта Рутана, совершившего беспосадочный кругосветный перелет.
При сухом весе 420 кг полностью заправленный весил более 3-х тонн!
Правда к теме ветке никаким боком отошения не имеющий :о)
 

sob

Не новичок
Откуда
Королев
Этот "интересный аппарат" всемирно известный "Вояджер" Берта Рутана, совершившего беспосадочный кругосветный перелет.
При сухом весе 420 кг полностью заправленный весил более 3-х тонн!
Правда к теме ветке никаким боком отошения не имеющий
Общее, что и "Вояджер" и мой предкрылок - "утки".
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Черт ногу сломит в этой аэродинамике.
[highlight]Если оба предкрылка [/highlight]отклонить вверх, уменьшится подъемная сила части крыла расположенного позади ЦТ, появится момент на кабрирование, что не страшно. А вот[highlight] если опустить, то подъемная сила задней части увеличится, появится момент на пикирование и уменьшатся запасы продольной устойчивости, увеличивается склонность к кувырку
[/highlight]


Теоретически все правильно, вопрос только НА СКОЛЬКО уменьшится этот запас, ведь крылья проектируются однозначно с запасом и в этой вилке вполне можно себе что то позволить.
Опущенные предкрылки - это уменьшение рамок допустимого, а насколько - зависит от эффективности предкрылков. [highlight]Знаю одно - с этими вещами лучше не экспериментировать, потому что пока не заступишь за край, его приближения не почувствуешь. [/highlight]
Сан в ОЧЕРЕДНОЙ раз с большим апломбом сказал "ОЧЕНЬ УМНУЮ ВЕЩЬ"...!


Сан, открою тебе "СТРАШНУЮ" тайну....!
Симметричное отклонение предкрылков на дельте будет АНАЛОГОМ... - "триммера" двигающего узел подвеса телеги на килевой, который УЖЕ "сто лет" применяется на телегах, для - СНЯТИЯ НАГРУЗКИ на ручке трапеции на различных скоростях...!

Возможно ты удивишься, но ИМЕННО ТАК (АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ перебалансировкой стабилизатором) для полёта в горизонте на РАЗНЫХ скоростях триммеруются ВСЕ классические самолёты (у которых нет возможности ДВИГАТЬ свой ЦТ) для снятия нагрузок на ручке...! И именно ТАК  (АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ перебалансировкой предкрылками-закрылками) для полёта в горизонте на РАЗНЫХ скоростях триммеруются ВСЕ самолёты схемы - ЛЕТАЮЩЕЕ крыло  ;)

[highlight]Ребята! Имейте в виду!!! По "авторитетному" рассуждению Сана, сдвигая триммером узел телеги вперёд и увеличивая скорость аппарата вы - "увеличиваете склонность к кувырку"...!!! [/highlight] :eek:
 
Вверх