Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.

Dzhebe

Я люблю строить самолеты!
Видео демпфера Ларри https://www.facebook.com/Evolutiontrikes/videos/10154146375630469/ чтобы смотреть, не требует регистрации.
Да, совершенно верно. Этот демфер устраняет только рывки от турбулентной атмосферы и только по каналу крена. В принципе, с Вашим фальш-пилоном (который снимает крутку делеги относительно крыла) его можно попробовать установить на дельталеты и нашей архаичной  схемы.
Летание на дельталете без демпфера Ларри можно сравнить с ездой на машине без амортизаторов - на одних лишь пружинах подвески. Сейчас единственный гаситель колебаний маятника телеги - руки пилота.
А на счёт неудобства сборки-разборки я пришёл к выводу, что дельталет это тоже условно разборная конструкция. Как самолет. Что бы нормально летать в наше динамичное время, когда его просто нет, дельталет должен стоять постоянно снаряженным и готовым к полету. Выезды в поле, каждодневные сборки-разборки там на месте и другие подвиги быстро утомят и негативно отражаются на ресурсе и безопасности конструкции.
 

Dzhebe

Я люблю строить самолеты!
Пух, а вы летали на Revo с демпфером? Я нет. Судя по комментам на фейсбуке Ларри, летавшие отмечают значительно возросший комфорт.
Резиновый эспандер практически не гасит колебания. Это каменный век. А гидравлический демпфер делает это очень эффективно, преобразуя энергию толчков в тепло.
 
Откуда
г.Тула
Судя по комментам на фейсбуке Ларри, летавшие отмечают значительно возросший комфорт.
Комфорт в чем? Пилот превращается в пассажира. Если крыло не держит курс , то ни какой демфер не поможет.
Резиновый эспандер практически не гасит колебания. Это каменный век. А гидравлический демпфер делает это очень эффективно, преобразуя энергию толчков в тепло.
Там нет ни каких колебаний.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
У Ларри боковые трубы трапеции крыла крепятся точно посредине мощного кубика. Причём сам кубик не вращается по крену, а вращаются трубы тапеции. И демпфер при такой установке (один его конец -на кубик, другой - на трубу трапеции работает правильно).
На наших дельталетах проблему можно решить опустив щеки кубика вниз (придав иv жесткость конечно) вот рисунок, надеюсь понятно
 

Вложения

Dzhebe

Я люблю строить самолеты!
Не, непонятно... Если не сложно, сделайте еще вид сбоку!
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Нет, по крену, чтоб лучше выдерживать курс. Чем жестче держишь ручку, тем ровнее идет. Ну по крайней мере такое ощущение.
Да, это так. На моем аппарате при полете с фиксированной трапецией борьбы с болтанкой практически нет. Только подруливаю штурвалом,  все равно приходится компенсировать снос.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Комфорт в чем? Пилот превращается в пассажира
А что, летать с комфортом, даже на дельталете это плохо?Врать не буду, но я уже отвык от трапеции, как органа управления и летаю с комфортом за штурвалом дельталета с предкрылками, без особой оглядки на погоду, а сотоварищи сидят на травке , ожидая предзакатной тишины.
 

Dzhebe

Я люблю строить самолеты!
Вот с видом сбоку все понятно стало. Так не пойдёт! Будет большой крутящий момент на щеки, там все погнет, порвет и поломает. Нужно именно к пилону крепить.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Вот с видом сбоку все понятно стало. Так не пойдёт! Будет большой крутящий момент на щеки, там все погнет, порвет и поломает. Нужно именно к пилону крепить
Если сделать грамотно - ничего там не порвет. Например объеднить щеки в короб. Не забывай, что там не жесткая фиксация, а передача усилий на демферы.
 
а что если сделать  доп троса или доп подкосы от консольных труб уже к тележке через демпфер?  если точка присоединения этих тросов-подкосов будет проходить через поперечную ось подвеса, то угол тангажа  никак влиять не будет, будет отрабатываться только крен.  При таких рычагах, соразмерных с трапецией  ничего сворачивать не будет.

Как вам такая идея ?
 

sun

Я люблю строить самолеты!
а что если сделать  доп троса или доп подкосы от консольных труб уже к тележке через демпфер?
Да, пожалуй это наилучшее решение, Алексей СПБ уже воплощал похожую идею, только у него вместо демпферов стоял актуатор на трапеции. Кстати ничто не мешает совместить и то и другое.
Надо только придумать, как оперативно вводить в работу демфирование и выводить.
Вот пояснение идеи Дачника
 

Вложения

Хмм.. а если от нижних углов трапеции два демпфера свести на одну точку на переднем подкосе на одном уровне с этими нижними углами? тогда при возмущениях по крену трапеция не будет ходить вперед-назад, т.к второй ( вернее оба) демпфер работают и на сжатие и на растяжение. т.е. у нас получится абсолютно задемпфированный по двум осям треугольник. 
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
а что если сделать  доп троса или доп подкосы от консольных труб уже к тележке через демпфер?
Да, пожалуй это наилучшее решение, Алексей СПБ уже воплощал похожую идею, только у него вместо демпферов стоял актуатор на трапеции. Кстати ничто не мешает совместить и то и другое.
Надо только придумать, как оперативно вводить в работу демфирование и выводить.
Вот пояснение идеи Дачника
На первый взгляд предложение с тросами реально. Но вот на второй...

    1. При перекладе или рывке один трос натянется и демпфер сработает, а второй ослабнет и весьма значительно. При возвращении в нейтраль  или получении очередной порции  толчка на другое полукрыло резко натянется с хлопком, все это передастся на крепление троса к консоли и рано или поздно раздолбает крепление вместе с консолью. Это плохо.

    2.Максимальное отклонение консоли вверх и вниз в районе крепления демпферного троса около полуметра. И где найти демпфер с таким ходом?

   3.Ставить натяжные устройства провисающего троса-еще одна морока

   4. Многое решили бы подкосы, но все упирается в длинноходовые демпферы.

Один  значительный плюс данной конструкции-это разведение всех составляющих сил на сравнимое с размерами крыла, расстояние и все неточности, выборки люфтов и прочее не имели бы особого значения.
Я за первый вариант с клыком . И если уж на то пошло, то передвинуть верхние крепежи труб трапеции на щечки не великая проблема.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Я за первый вариант с клыком . И если уж на то пошло, то передвинуть верхние крепежи труб трапеции на щечки не великая 
Правда , изменится кинематика работы крыла. Трапеция уже не будет жестко связана с крылом.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Хмм.. а если от нижних углов трапеции два демпфера свести на одну точку на переднем подкосе на одном уровне с этими нижними углами? тогда при возмущениях по крену трапеция не будет ходить вперед-назад, т.к второй ( вернее оба) демпфер работают и на сжатие и на растяжение. т.е. у нас получится абсолютно задемпфированный по двум осям треугольник.  
Неплохо! Но остается вопрос с длинноходовыми демпферами. Тогда уж установить короткоходные демферы на необходимой высоте для их работы и упереть в подкос, а не в пилон. Все равно пилон с подкосом составляют одно целое и к тому же трапеция и подкос наклонены в одну сторону.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Года 2 назад я пытался сваять электроннный демпфер болтанки на основе авиамодельного автопилота и мощных рулевых машинок - это было бы кардинальное решение задачи. Тогда дело уперлость в эффективность управления, она оказалась недостаточна. Думаю с предкрылком от Vicar будет работать.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Да, помню эту эпопею, я пытался управлять закрылками на лопухе с помощью стропы.Результат известный.
http://i12.pixs.ru/storage/2/4/9/IMG9200JPG_6169430_30230249.jpg
Вполне возможно с предкрылками будет работать, привод поставить прямо на бАлке предкрылка, усилие там требуется небольшое. Пока, правда, справляюсь просто штурвалом.
 
Вверх