Деревянный лонжерон. Древесина. Ориентация слоев . Почему и как.

S

staryi

Ну скажем, я так однозначно не утверждал бы, там еще носок до лонжерона зашит был(кессон)милиметров 80 при хорде 200 примерно, а имел, что имелось... :eek:
С уважением.
 
R

rtyuiop.4000

там еще носок до лонжерона зашит был(кессон)милиметров 80 при хорде 200 примерно, а имел, что имелось...
видите, даже носок не помог. Следует учесть и то в модельках передняя кромка тоже неслабая, получается трегольник
 
R

rtyuiop.400

Это под кухоннйи стол? 
Это не мое. купил сегодня в обычном строймаге пару брусков 40х60х4000. сунул в импровизированную сушилку(теплоузел, температура около +60, сижу думаю что зря-еще лопнут от внутренних напряжений). Завтра сфоткаю и выложу. Мне кажется не лучше того что на фото :-/

Вообще нет нормального дерева в городе. Посоветовали местных столяров-что них сосна качественная и высушенная по правилам есть-завтра тоже схожу, гляну.
 
Откуда
Vilnius
Полностью согласен. У нас тоже дерева нет.
Кстати та фотка лонжреона тоже на кухонныйи стол не больше. Там разглядел толко одну или две досочки авиационного качества, сколько ц торца видно.
 
R

rtyuiop.400

это то что я купил в строймаге. Длинные по 4м, короткие по 2.1м.
Слои на 90 % идут ровно, но все равно отходы будут. ибо местами сучки и косослой:-/
Длинные  более желтые-боюсь смолы много....
 

Вложения

R

rtyuiop.400

А это я сегодня смотрел у столяров. Потратил 2 часа, и нашел только вот это-длина 2.3м. Влажность 4-6 % .
Буду рыть еще у них. Смущают синие пятна местами Это грибок?

1) Грибок в виде сини.
Синь появляется и за тем питается, за счет использования клеток в живом лубе. Синь не способствует разложению клеточных стенок дерева. Она поглощает сахар, который находится в некоторых видах хвойных и широколиственных деревьев. Если древесина поражена синью, то она меняет свой нормальный цвет на синею или черную окраску. Под действием солнца, непривычная окраска быстро исчезает. Так как синь не является грибком, оказывающим сильное воздействие на свойство прочности дерева, то дерево, пораженное синью, могут пропустить, при оценивании видимых повреждений, в некоторых строительных компаниях. Ведь этот грибок, прежде всего влияет на внешнюю окраску древесины, повышая ее проницательные свойства.
 

Вложения

R

rtyuiop.400

Заморское Видео по выбору дерева. У нас так никто не сделает
http://www.youtube.com/watch?v=pjLoM9bjWSo&feature=player_embedded#!
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Работаю по дереву давно, скажу и здесь пару слов. Улыбнула полемика насчет влияния вертикального или горизонтального расположения слоев в полке лонжерона на прочность. Я думаю в этом случае без разницы совершенно для прочности, - сечение работает. А вот для склейки полок со стенками и реек меж собой есть разница. Для качественной склейки необходимо проникновение клея в поры древесины, а если на пути пласт смоляного слоя? Уже не то получится, правильно? Так что расположение не пластами а торцами смоляных слоев к склейке - это правильнее. А еще вернее располагать слои в бруске под углом, дабы пропитка при склейках могла происходить с любой стороны рейки. Просто подумайте, может согласитесь со мной! :)           Добавлю насчет сини или другой гнили в дереве - не годится. Старые, может во времена войны выпущенные печатные материалы, где допускается синь в брусках мощных лонжеронов недолго живущих деревянных самолетов тех времен вряд ли должны быть основанием для работы на современном уровне. В частных руках при правильном хранении деревянные самолеты служат десятилетиями, на то и рассчитывайте.
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Старые, может во времена войны выпущенные печатные материалы, где допускается синь в брусках мощных лонжеронов недолго живущих деревянных самолетов тех времен вряд ли должны быть основанием для работы на современном уровне. В частных руках при правильном хранении деревянные самолеты служат десятилетиями, на то и рассчитывайте.
Наверх 
Скорее всего Вы не правы на счёт того что во времена деревянного авиастроения самолёты рассчитывали на небольшой срок эксплуатации, да и при чём здесь время эксплуатации? лонжерон самолёта рассчитывался на определённые перегрузки и в расчёт брались средние значения леса и раз они допускали синеву значит она выдерживала расчётные нагрузки, высохшая деревяшка будь она даже подгнившей если держит нагрузку то в сухих условиях будет её держать и сто лет.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Синева не безобидна. Древесина быстрее и глубже впитывает влагу (впрочем и клей тоже) и значит в сырое лето и на самолёте может загнить быстрей чем не порченная. Ну не нравится она (синева) мне. Возникает она обычно летом, если сырой пиленный материал лежит в тепле в плотном штабеле пару недель. На столярные изделия под прозрачные покрытия такой материал не пустишь, а уж на лонжероны я бы отбраковал тем более.

  Дискуссия о том как располагать спил в переклее лонжерона, по моему и выеденного яйца не стоит. Даже древесина одного ствола дерева сильно отличается по прочности (в полтора раза) в зависимости от того, комлевая она или верхушка, и даже заболонь или ядровая. А уж разница (на скол) при радиальном или тангентальном направлении при этом совсем ничтожна, чтобы её учитывать. Кстати, в радиальном направлении нормальное, неповреждённое дерево легче колется, чем между слоями. Если сосна легче колется между слоями, это говорит о том, что это старая ядровая древесина (мёртвая и давно, в составе живого дерева). Но она и цвет имеет почти ярко красный,- хороша только в мебели.
 
  Комлевую древесину сосны перед склейкой обязательно обессмаливать (специальная поверхностная обработка растворителями типа скипидар или уайт-спирит, или водной химией) Технология описывается в справочниках по столярке. Но лучше с комлевой сосной не связываться, она имеет высокую плотность и постоянно будет выделять смолу (лет десять).
На фото третьем сверху ответ 45 именно комель. Можно использовать на верхнем поясе лонжерона; на сжатие комлевая сосна мало уступает даже ясеню, но почти такая же тяжёлая, а клеится гораздо хуже ясеня....

  Ещё одна особенность о которой не стоит забывать при выборе древесины, - влажность. В конструкции самолёта или другого аппарата при хранении на воздухе или неотапливаемом ангаре влажность деревянных частей будет около 12% с колебаниями туда-сюда + - 2%. И если вы клеите лонжерон из сухого дерева (6-8%), и наклеиваете фанерную стенку, не удивляйтесь, если его сильно покоробит потом (а уж какие там напряжения возникнут,- ужас!). Помните, что поперёк слоёв дерево разбухает или усыхает при изменении влажности примерно(для сосны) 1-1.5% геометрии на один % влажности (берёза и бук 2.5%, дуб и ясень 1%) Т е брусок сосны сечением 100мм при влажности 10%, после увлажнения до 12% будет иметь сечение 103мм.
  А ещё не стоит зимой хранить в тёплом ангаре деревянный самолёт, - рассохнется... Летать на нём надо и почаще ;)
     С уважением, Айрат.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Скорее всего Вы не правы на счёт того что во времена деревянного авиастроения самолёты рассчитывали на небольшой срок эксплуатации,
Когда делали деревяшки, самолётный парк обновляли через 4-5 лет. (не дословно из книги Марка Солонина).
 

AlexBigbull

Лучше день потерять потом за пять минут долететь
Откуда
Almaty
самолётный парк обновляли через 4-5 лет
Здесь однозначно сказать нельзя, много факторов влияет.
первое это конечно налет, многие производители ЛА дают ресурс на планер (фюзеляж, крыло, оперение) около 2000 часов. Мне известен 20 летний  хаймакс 750 часовым налетом, и Аэропрак химик который свой ресурс 2000 часов за 4 года выработал!
 
Вверх