Деревянный лонжерон. Древесина. Ориентация слоев . Почему и как.

FlyCat

43 регион


Вот тут среднюю реечку надо бы развернуть на 180[sup]о[/sup] так, чтоб слои в ней шли перпендикулярно к наружным.
 
Столкнулся с той же проблемой, надо пилить доски на полки, как располагать слои? Четкого и обоснованного ответа пока нет. Я думаю вертикально, поскольку так расположенные слои лучше воспринимают изгибающие нагрузки.
 
R

rtyuiop.400

Нашел пока это
1-ядро к заболони – неправильный набор, 2-ядро к ядру, заболонь к заболони – правильный набор, 3 набор шита для крышки  тола (правой стороной наружу), 4 – набор щита под фанеровку (правая и левая стороны чередуются).

Ну это про склейку. А про направление слоев на полке.... одни говорят так, другие этак :-/
 

Вложения

R

rtyuiop.400

При изгибе между слоями идет сдвиг.
Я думаю сдвиговой нагрузкой можно  расслоить полку при горизонтальной ориентации слоев  .  А вот вертикальные слои-не так легко
 
R

rtyuiop.400

А в файловом архиве на форуме лежит Справочник по авиационным материалам и технологии их применения. В.Г. Александров - тоже полезная книга. 
В этой книге нет ни слова про дерево(не считая деревянных подшипников)
 
fc сказал(а):
Я, разве писал, что там про дерево?
А название темы Вам ни о чем не говорит? Если не знаете, то лучше не пишите. Я попросил совета, желательно подкрепленного ссылками на конкретные источники. Пока только есть картинки из "Werkstattpraxis fuer den Bau von Gleit- und Segelflugzeugen" 1989 Jacobs. Но там всё на понятном немецком языке, короче без поллитры никак..
 

in the sky

Я лечу!
http://stroimsamolet.ru/016.php

http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/TECHNICS/GORDON/CHAPT_12/CHAPT_12.HTM

Прочность дерева и композиционных материалов при сжатии и растяжении
 Лонжерон крыла деревянного самолета, например планера, всегда гораздо толще сверху, то есть на сжатой стороне, так как при сжатии дерево менее прочно, чем при растяжении...   
 
R

rtyuiop.400

В полках происходит сдвиг между слоями.
Сопротивление скалыванию(сдвигу) древесины вдоль волокон в 3—4 раза меньше чем перерезыванию поперек волокон.

поэтому лучше вертикально.

ЗЫ. Топором рубить легче вдоль волокон, нежели поперек.
 

Вложения

R

rtyuiop.400

JAK сказал(а):
Попробуем представить слои древесины в виде пачки не склеенных листов бумаги и нагрузить в разных направлениях. 
однозначно вертикально больше выдержит
 
Я за вертикальное расположение по вышеизложенным причинам, но хотелось бы услышать аргументы тех, кто утверждает обратное...
 

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск
rtyuiop.400 сказал(а):
Попробуем представить слои древесины в виде пачки не склеенных листов бумаги и нагрузить в разных направлениях. 
однозначно вертикально больше выдержит
А дальше обращаем внимание на устойчивость от незначительных боковых нагрузок... В итоге, - переклей из нескольких досок с разумной ориентацией.
 

ikono

Летающий строитель
Этот узор колец называется "узор рыбной чешуи". Что касается направления колец в слоях, то по литературе в полках нервюр не рекомендуется использовать рейки со слоями параллельными полке. Думаю что в лонжероне также. Но у меня, как видим, если параллельность и случается, то скорее как исключение.
 
В итоге, - переклей из нескольких досок с разумной ориентацией.
Что-то не очень хочется возиться с подгонкой и переклеиванием, когда есть возможность напилить цельные полки.
@ ikono

Спасибо за фото, но есть предложение как-то договориться о терминах, иначе мы окончательно запутаемся. Например "фотография сечения лонжерона, который лежит горизонтально и видна верхняя полка". Я правильно понял, что у Вас горизонтальный переклей?
 
S

staryi

Здравствуйте, переклей это всегда очень хорошо... По поводу слоев в годы авиамодельной юности уяснил для себя одну весчь; при расположении вертикально слоев, полки лопались вдоль них, даже при незначительных ударных нагрузках, горизонтально-же надо было верткальную морковку с хорошей скоростью выполнить...Это про таймерные модели разговор...Так -что для себя, только переклей и горизонтальное раположение(стремиться), как на фото у ikono.Это про коробчатый, н-образный лонжерон..
С уважением.
А на чертежах Пайпера J-3 который, но там целый дрын, слои вертикально. :IMHO
 
R

rtyuiop.4000

при расположении вертикально слоев, полки лопались вдоль них, даже при незначительных ударных нагрузках, горизонтально-же надо было верткальную морковку с
Относительно осевой линии самолета:
Продольный изгиб-от Сх(вперед- назад)
Поперечный изгиб от Су(вверх вниз, на что мы и считаем крыло)

Ну есстествеено. Сами себе доказали что лучше вертикально располагать.
Модельки ломались то при ударе крыла не вверх вниз(поперечный изгиб), а вперед назад(продольный изгиб). И этот удар вперед назад-образует как раз таки сдвиг слоев- скол вдоль слоя(который вертикально). А при горизонтальном слое образовывает лишь перерезывающая сила поперек слоев.
А вот при нагрузках вверх вниз такой лонжерон выдержал бы больше чем с горизонтальными слоями
 
Вверх