Детонация мозга! Или моторный метод:)

гера

Летаю, ремонтирую, строю!
Всем привет. Имею Жигули 4 модели. Кузов гнилой, а мотор еще бодрый. Вот и думаю как бы из жиги моей соорудить стенд для проверки качества топлива по моторному методу?
Подчеркиваю мне не нужно знать даже точную цифру! Так как топливо покупаем каждый день можно накопить статстику и просто отличать плохое от хорошего?
Например вывесить одно колесо и на 5 передаче крутить его на определенных оборотах' а дальше меняем угол опережения и по шкале смотрим где загремит? Или приладить датчик детонации на него, ну там диод како чтобы мигал?
Можо крутить колесом генератор и будем знать по напряжению отбираемую мощьность... опять же относительно, для конкретной установки! Можно винт в масле крутить, можно гидротрансформатор от коробки, и тд
Ну и т.д
Нужен мозговой штурм!
 
Есть версия - что для проверки качества бензина можно достаточно эффективно использовать любой ездящий автомобиль ( к примеру - ВАЗ любой модели ) оборудованный датчиком детонации с индикатором в виде светодиода.  Как вариант - можно использовать автомобильный мотор закрепленный на мотораме и вращающий в качестве нагрузки мулинетку. Мотор на стенде должен быть оснащен тахометром и датчиком температуры охлаждающей жидкости - а также датчиком детонации с индикаторным светодиодом.

Собственно сложность представляет только оснащение автомобиля или моторного стенда - датчиком детонации с блоком детектирования режима детонации и светодиодом...

На тему таких приборов я писал в теме про строительство нашего самолета ( применительно к двухтактному мотору ).  Впрочем для четырехтактного - прибор выявления детонации - имхо - ничем отличаться не должен.

Прочитать про прибор детекции детонации можно в конце странички по ссылке - и на следующей страничке :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258519020/150

0_61f4b_94461296_L.jpg
 
Еще тема в которой обсуждали ( ближе к концу странички и на следующей страничке ) применение датчика детонации :
http://reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1335985946

Там высказывались сомнения в эффективности применения датчика детонации и предлагались варианты контроля температуры выхлопных газов и применение датчика остаточного кислорода в выхлопных газах.
Есть версия что совместное применение всех трех методов - даст лучший результат - по сравнению с любым из методов, примененным по отдельности...
 
например закрепим на блоке длинную, хоть метр стррелку и по ее колебаниям относительно неподвижной шкалы определим дееацию? Нам ведь относительная мтойкость нужн!
В конце концов и в айфоне акселирометр есть 🙂 можно и его использовать! Или программы для настройки музыкальных инструментов 🙂
 
Ну на Жигулях детонационный стук отчетливо слышен🙂

Сомнительное утверждение.
Возможно - в некоторых случаях - слышен хорошо.
А в некоторых - не очень хорошо слышен... Но свое поганое влияния оказать пытается. Некоторые люди утверждают что все могут измерить - пальцем - слухом - нюхом. Однако - мне кажется что для получения надежных результатов - предпочтительно иметь приборы.
Иначе все сведется снова к гаданию на кофейной гуще.
 
например закрепим на блоке длинную, хоть метр стррелку и по ее колебаниям относительно неподвижной шкалы определим дееацию? Нам ведь относительная мтойкость нужн!

Мотор имеет естественную вибрацию - так что стрелка будет колбаситься как черте что. При возникновении детонации - датчик фиксирует специфические высокочастотные вибрации, происходящие с частотой недоступной человеческому глазу. В электронном блоке стоящем между датчиком и светодиодом - есть не только усилитель и детектор амплитуды сигнала.... Там еще должен быть фильтр против помех вызванных вибрацией и нормальным шумом мотора. Так что имхо без некоторых электронных приборов - выявить детонацию на начальной стадии не получится.
 
Ознакомился  с  материалом  по  ссылке.  Довольно  интересно...
Конструкция  включает  некие  фильтры  -  в  которых  видимо  и  есть  главная  хитрость...
К  сожалению  основная  часть  статьи  не  находится  в  свободном  доступе.
Фактически  на  картинке  вся  полезная  информация  доступная  без  входа  на  сайт :


«A Knock Detector For The Programmable Ignition»

Нашол  ещё  одну  интересную  ссылку...
К  сожалению  квалификация  в  радиотехнике  не  позволяет  мне  в  полной  мере  разобраться  с  описанным  прибором...  🙁

Сигнальный процессор обнаружения детонации в двигателе внутреннего сгорания HIP9010AB

http://www.compitech.ru/html.cgi/arhiv/00_04/stat_34.htm
 
Ну на Жигулях детонационный стук отчетливо слышен🙂

Сомнительное утверждение.
Возможно - в некоторых случаях - слышен хорошо.
А в некоторых - не очень хорошо слышен... Но свое поганое влияния оказать пытается. Некоторые люди утверждают что все могут измерить - пальцем - слухом - нюхом. Однако - мне кажется что для получения надежных результатов - предпочтительно иметь приборы.
Иначе все сведется снова к гаданию на кофейной гуще.
Да слышно конечно детонацию хоть в жигулевском моторе, хоть в мотоциклетных...Просто делать из огромного автомобильного мотора испытательный стенд проверки ОЧМ или ОЧИ - мне кажется блажь. Традиционная проверка на детонацию, описанная в любом древнем букваре - прямая передача в КПП, 50 км/ч, резко газ в пол. Хотя-бы секунд на 5. На весУ такой режим создать трудно - двигатель быстро раскрутится без нагрузки...
 
Можно конечно делать стенд из более мелкого мотора...
Но если его сперва нужно купить, а жигулевский мотор есть в наличии бесплатно - стенд с жигулевским мотором может быть экономически более целесообразен.
Проверка мотора на возникновение детонвции - резко дав газ на прямой передаче ( лучше при езде в горку ) - всем известна. Только в этото момент сложно точно засеч все параметры сопутствующие возникновению детонации.
На стенде - работать будет удобнее. Кстати - для стендовых испытаний еще целесообразно оснастить мотор зажиганием с ручным управлением октан корректором.
Загрузить мотор на стенде - не вижу сложностей.
В качестве мулинетки - поставьте деревянный брусок с лопатками поперек потока.... Мулинеткой не трудно загрузить любой мотор.

stend_001.jpg
 
Можно конечно делать стенд из более мелкого мотора...
Но если его сперва нужно купить, а жигулевский мотор есть в наличии бесплатно - стенд с жигулевским мотором может быть экономически более целесообразен.
Проверка мотора на возникновение детонвции - резко дав газ на прямой передаче ( лучше при езде в горку ) - всем известна. Только в этото момент сложно точно засеч все параметры сопутствующие возникновению детонации.
На стенде - работать будет удобнее. Кстати - для стендовых испытаний еще целесообразно оснастить мотор зажиганием с ручным управлением октан корректором.
Загрузить мотор на стенде - не вижу сложностей.
В качестве мулинетки - поставьте деревянный брусок с лопатками поперек потока.... Мулинеткой не трудно загрузить любой мотор.
Дело хозяйское конечно...чтобы вешать мулинетку - мотор придется выдрать, и желательно вместе с коробкой. На ведущих колесах момент слишком велик даже на высших передачах. Не проще продать жигуль всборе, а на вырученные деньги купить что-нибудь мотоциклетное? Еще и денег останется, "стенд" не будет занимать полгаража, да еще и всего лишь отвернув 3-6 гаек за пару минут поджать или наоборот ослабить степень сжатия  😉 Корректор на жигулевском трамблере организовать не сложно, а то и можно просто поставить старого типа трамблер с корректором прямо на нем. Р-125 вроде, если не путаю...
 
ну а может действительно использовать небольшой и недорогой китайский промышленный мотор? тогда установка не будет такой громоздкой? Что нибудь типа http://www.egazon.ru/catalog/118721
 
ну а может действительно использовать небольшой и недорогой китайский промышленный мотор? тогда установка не будет такой громоздкой? Что нибудь типа http://www.egazon.ru/catalog/118721
Вот ветка, где нечто подобное, но двухкотловое обсуждается: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1440146024/390#390

А одноцилиндровые есть с генераторной установкой. Б/у наверняка не дорогих уже много. Генератор можно как по прямому назначению использовать, так и в качестве регулируемой нагрузки. Батарею ТЭНов например на него повесить.
 
А у кого есть опыт работы с промышленными двигателями? Нужен прочный КШМ и ЦПГ и доступные и дешовые запчасти в Москве! Слышал что с запчастями у Китайцев часто борода!
 
Опыт работы на УИТ-85 (установке для испытания топлива) есть у меня. Почитайте ГОСТ 8226-82 (исследовательский метод определения октанового числа) и ГОСТ 511-82 (моторный метод). Оттуда Вы узнаете, что уровень детонации зависит от влажности воздуха, атмосферного давления, температуры охлаждающей жидкости и масла, температуры впускного тракта. Поэтому октановое число надо определять, сравнивая стук двигателя при работе на испытуемом бензине со стуком при работе на смеси изооктана с гептаном. Мы этого не делаем. Раз в неделю проверяем установку на изооктане, так как его литр стоит больше 2000 руб.
   Жигулёвский датчик детонации я пытался приспособить к своей установке. Не получилось. Мне показалось, что датчик работает как триггер. До определённой степени детонации молчит, при превышении порогового значения - выдаёт сигнал.
  Каждый бензин детонирует по-разному. Некоторые приводят к неимоверному грохоту установки, а индикатор показывает, что до порогового значения ещё далеко. Магнитострикционный датчик установки, видимо, имеет неравномерную амплитудно-частотную характеристику.
   Изготовители "бадяжного" бензина раньше использовали для экспресс-анализа старую "классику" ВАЗ. Заливали свой продукт в бак и катались по территории своего "завода". Стучит, но негромко - значит сойдёт.
 
Нам НЕ надо определять октановое число топлива! Нам нужно определить ОТНОСИТЕЛЬНУЮ детонационную стойкость!
Градация:
Бензин дерьмо или не дерьмо 🙂 При данном давлении, темперетуре и влажности, так как утром привозим бензин и вечером он заканчивается 🙂
 
Жигулёвский датчик детонации я пытался приспособить к своей установке. Не получилось. Мне показалось, что датчик работает как триггер.
Там вроде пьезодатчик обычный. Т.е. по сути микрофон. Детонацию от "недетонации" ЭБУ отличает.
 
Нам НЕ надо определять октановое число топлива! Нам нужно определить ОТНОСИТЕЛЬНУЮ детонационную стойкость!
Градация:
Бензин дерьмо или не дерьмо 🙂 При данном давлении, темперетуре и влажности, так как утром привозим бензин и вечером он заканчивается 🙂
Прогревать только тестовый мотор нужно будет до рабочей температуры. Воздушник и здесь в плюсе, т.к. с прикрытым входом обдува прогреется быстрее любого водяного. Запчасти для таких моторов есть, но там вроде и ломаться-то особо нЕчему - примитивная конструкция даже без вкладышей в шатуне.
 
Назад
Вверх