slavka33bis сказал(а):
Охлождать газ в каком-то промежуточном "интеркулере" - это не выход.
Теряется много внутренней энергии газа.
Никто и не заметил, или не захотел,
многократно выдвигавшееся мной предложение по использованию, в т.ч. и для данных целей, вполне себе известного, по тем же ГТД, способа: подмешивание в выхлоп воздуха. Для чего предлагалось использовать эффект эжекции оного выхлопными газами и/или наддува/"отддува".
Данные методы позволяют также утилизировать теплоту охлаждения ДВС (эжектируемый
подогретый воздух отбирается с помощью дефлекторов от радиаторов системы охлаждения или рёбер цилиндров).
Мало того, что температура снизится, а массовый расход вырастет, так ещё и КПД СУ вырастет немного (или "много", в зависимости от реализаций) мощность и топливная экономичность(~3-5%) за счёт снижения сопротивления на выпуске + дожиг в выхлопе остатков топлива и СО. При отводе дефлекторами в эжектор воздуха, охладившего цилиндр, от толкающего винта вырастет КПД последнего(или нет? :-/).
С возросшим уровнем шума можно смириться, глушителя один фиг нет, тем более данный недостаток свойственен практически всем схемам с реактивным приводом НВ.
А можно и не мириться, а использовать турбокомпрессор. Т.е. наддувать не ДВС, а выхлоп! А воздух "отсасывать" компрессорной частью опять же от цилиндров (нафиг вентилятор охлаждения).
А можно турбокомпрессор модернизировать: снабдить электроприводом(!) Тогда турбина будет играть роль "пылесоса", вытягивающего газы из цилиндра. Это даст ещё больший рост мощности/экономичности/экологичности ДВС + возможность повысить СС двигателя до практически дизельных величин. И т.д. и т.п.
Всё никак не соберусь дособирать все мысли "до кучи", выстроить их стройненько и понятненько, опубликовать, да и заявку оформить.
😎