Диалоги об пневмореактивном приводе НВ с газоген. в виде ДВС

Урррра!   Логика всё же победила!
Но, но, рановато! Просто это разные "истории", под разные задачи. 😉 Больше схем хороших и разных. А то, если развивать лишь одну ногу, можно и охрометь(тьфу-тьфу-тьфу) ;D
 
"Это" - только поиски суррогата, а не идеального решения
Ну ладно, каждому своё. 😉
Мне вот данная тема была интересна, как возможность утилизировать "бросовую" энергию, направить её в дело. Это моя "идефикс", моя "энергетическая капсула"(с) Н.Гулиа вообще.
 

Вложения

  • Pegasus3_tipjet_heli.jpg
    Pegasus3_tipjet_heli.jpg
    29 КБ · Просмотры: 136
  • Pegasus2_tipjet_heli.png
    Pegasus2_tipjet_heli.png
    35,6 КБ · Просмотры: 140
  • Pegasus_tipjet_heli.png
    Pegasus_tipjet_heli.png
    10,2 КБ · Просмотры: 133
Добрый день.
Как Вы думаете, жизнеспособна такая схема привода НВ:
центробежный компрессор через планетарный редуктор вращается на втулке НВ (соосно с ним).
Улитка компрессора жёстко связана с лопастью НВ, внутри которой проходит канал для сжатого воздуха.  В лопасти. на 2/3 R находится камера  сгорания, реактивное сопло. Топливо СПБТ (сжиженый газ для авто).
При вращении от реактивной струи лопасть (через планетарный редуктор- мультипликатор) приводит во вращение компрессор.  По идее должен возникнуть баланс реактивной тяги и момента от вращения компрессора.
Сейчас будет картинка.
 
Аналогичная конструкция широко обсуждалась в теме "Конвертоплан" (ТС ri..., Gluk). Ознакомьтесь. В постах после 255 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1201433321/240 выложен анализ схемы и расчеты к нему (автор - Жорж или tulpan???) - в пяти файлах и разных постах.
ЗЫ: тема читаема до августа этого года. Далее - срач.
 
Как Вы думаете, жизнеспособна такая схема привода НВ

[highlight]Самая практичная схема[/highlight] :~) , небольшой реактивный момент от привода легко парировать хвостовым оперением и мощность передаваемая на компрессор может быть много меньше,требуемой для полёта!!!  🙂
 
мощность передаваемая на компрессор может быть много меньше,требуемой для полёта!!! 
Оно так, но и частота вращение ротора НВ мизерная  :-/.
Деля малое на мизер, можем получить нечто большое. :'( И это большое будет направлено по вращению НВ.
 
При увеличении радиуса  приложения реактивной силы (увеличении радиуса НВ), можно добиться превышения момента, требуемого для работы мультипликатора и воздушного компрессора. Конечно при схигании топлива.
надо попробовать на модели.
 
можно добиться превышения момента, требуемого для работы мультипликатора и воздушного компрессора
Компрессор в рабочей точке будет потреблять конкретную мощность на определенной частоте вращения (обычно - очень большой), т.е. момент будет маленький, но вполне конкретный.
НВ, в Вашем случае, является приводом компрессора (дополнительно к основной своей функции) и обязан обеспечить компрессор требуемой мощностью с учетом незначительных потерь в мультипликаторе. Считаем, что мощности Nк = Nпр нв.
На частота вращения НВ будет ниже частоты вращения компрессора на передаточное число. Т.е., крутящий момент, подаваемый НВ на мультипликатор, нужно увеличить в разы = передаточному числу мультипликатора, чтобы до компрессора дошла требуемая мощность...
Нюанс в том, что мультипликатор должен иметь точку опоры - корпус ЛА...
 
Любителям до столь сложной конструктивной схемы ещё "идти и идти". Егор не говорил о сложной схеме вертолета...
Испытывать и доводить придется одиночные экземпляры силовой установки и стенд должен учитывать наличие момента, от которого так стремились избавиться.
 
Назад
Вверх