Дирижабли. Перспектива есть?

Виды транспортировки      Сравнительная дешевизна перевозок дирижаблями в сравнении с другими видами транспорта
Вертолет      в 20 - 25 раз
Самолет      в 8 – 10 раз
Автомобиль (на хорошей дороге)      в 2 - 3 раза ...

так что при развитии культуры воздухоплавания и накоплении инженерного потенциала - игра стоит свеч...
 
Виды транспортировки      Сравнительная дешевизна перевозок дирижаблями в сравнении с другими видами транспорта
Вертолет      в 20 - 25 раз
Самолет      в 8 – 10 раз
Автомобиль (на хорошей дороге)      в 2 - 3 раза ...

так что при развитии культуры воздухоплавания и накоплении инженерного потенциала - игра стоит свеч...

Вот только содержание этих гигантов когда они не нужны для транспортировки грузов обойдется сильно дороже.
И если перевозок будет не много в год то в итоге будет проигрыш даже против вертолетов типа ми-26.
Огромный эллинг и затраты на его содержание; пополнение газа; обслуживание оболочки площадью в тысячи квадратных метров и прочее и прочее и прочее.... Ради 10 перевозок негабарита в год и то при наличии нужной погоды.
 
  Пустые страхи скептика... 

  О недостатке культуры и инженерного мышления я и сам знаю. Всё остальное от не знания предмета.

Нефтегазовая сфера  - Доставка бурового оборудования к месту работы и его монтаж (дирижабль-кран). - Участие в сооружении буровых вышек на морском шельфе. - Доставка труб  и компрессорного оборудования при строительстве трубопроводов.

Энергетика - Перевозка и установка опор ЛЭП. - Транспортировка частей турбин и генераторов высокой степени заводской готовности global-katalog.ru при строительстве и ремонте гидростанций.

Лесное хозяйство - Транспортировка леса с лесосек к местам переработки.

Строительство - Перевозка крупных ж/б конструкций, особенно при ведении строительства в удаленных местностях. - Транспортировка строительных ферм, готовых мостовых ферм и пролетов - Перевозки готовых блоков зданий (квартир, секций) для сборки на месте по принципу кубиков
 
Были бы реальны перспективы давно бы возродили. А так отдельные энтузиасты с идеями носятся ну или фирмы-специалисты по быстрому "освоению" средств.

А как создать полноценный летный образец-демостратор возможностей технологии и провести с практическими испытаниями оценку эффективности так сразу "дураков нет".

Подумайте что будет с этим краном когда налетит легкий ветерок всего то 20 метров в секунду. Или будут условия обледенения вдали от базы. 
 
Виды транспортировки      Сравнительная дешевизна перевозок дирижаблями в сравнении с другими видами транспорта
Вертолет      в 20 - 25 раз
Самолет      в 8 – 10 раз
Автомобиль (на хорошей дороге)      в 2 - 3 раза ...
Эта дешевизна кажущаяся, когда считают только затраты на топливо, ну может быть ещё амортизацию (скорее всего криво).  Если оценивать стоимость эксплуатации всей инфраструктуры и учитывать погодные ограничения - нихрена не бесплатно. Вертолёт мобильней, надёжней, прогнозирумей и т.д. Поэтому в конечном итоге выгодней.
В конце концов парусные суда тоже ходят практически бесплатно, но грузы возят теплоходы...  😉
 
Одним из самых интересных направлений использования дирижаблей может стать ветроэнергетика и системы глобального регулирования климата планеты :
http://www.sciteclibrary.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1388429389
Конечно, пока все это из области фантастики, к тому же у дирижабля, именно такого рода назначения и применения, вполне есть очень серьезный конкурент - летающие платформы с регулируемой системой исходящих потоков движительных установок полностью работающих и способные удерживаться (стоять самому ЛА) в естественном ветровом потоке.
 
  Всё нам подсовывают сущую глупость? И  чиновники читая всерьёз считают это мнениями экспертов...
 
2015 году Lockheed Martin Corp планирует достичь соглашения в этом году с запуском  нового гиганта гибридного дирижабля, который способен революционизировать способ доставки для компаний нефтяной и горнодобывающей промышленности по транспортировке оборудования для Арктики и в других отдаленных районах без дорог.




10906360_10155058746845029_201105083051331603_n.jpg
 
В России для дирижаблей одна задача: обеспечить "Северный завоз". Но отобрать доходы от его обслуживания сейчас - сил не хватит при любых преимуществах дирижаблей.
 
Дирижабли. Перспектива есть?

-Нету: что доказало крушение "Большой Задницы" в Британии намедни... :'(

https://www.youtube.com/watch?v=kFa37UHdGQQ
 
доказало крушение

Дирижабль дирижаблю рознь!
Если применить колебательный движитель системы др Сорокодума,то можно скачкообразно улучшить манёврённость
и энергоэффективность дирижаблей типа "отрезок крыла".

(есть практическая возможность уменьшать аэродинамическое сопротивление.)
 
Какой могет быть северный завоз дирижбамбелями: занимался тем завозом неоднократно, работая на ледоколах & судах снабжения ледокольного типа - по СевМорПути от Владивостока до Дудинки, с выходами к полюсу...

Там даже летом часты внезапные порывистые ветра большой силы: этот  неуклюжий мешок под названием дирижабель унесет в светлые дали в Арктику махом, а там он обледенеет & упадет на торосы {зимой} либо в воду {летом}... :STUPID
 
Думаю есть ... кто-то научится заправлять-надувать двойные стенки лайнеров гелием или что там еще  и вес самолета будет регулируемым.  Форма конечно не такая пузатая - обычный быстрый самолет с "гравитационной разгрузкой" 🙂  Не легче воздуха - но все же.  Ячеистая структура обшивки не позволит сдуться сразу всему самолету.  Как-то так. 

Почему я так думаю?  Да потому что моделисты это уже делают, а большие самолеты идут следом.

Не смог быстро найти пассажирский боинг радиоуправляемый в спортзале , размах метра 3. 
 
Нет в мире более опасных ЛА чем воздушные шары с дирижабелями: особенно в ветренных регионах [а в РФ почти все регионы - ветренные][ch9757]

К слову, более эффективно вместо газов & теплого воздуха в воздушных шарах создавать ВАКУУМ - подъем/сила станет НАмного выше, именно такое решение и предлагал один французский ученый на заре воздухоплавания - однако до сих пор, как и в те древние времена, нема у нас легкой+прочной оболочки {при всех наших банано-технологиях[ch9757]} для подобного конструктива...
 
История развития вакуумного дирижабля по способу выкачивания воздуха из оболочки более длинная и пока не настолько благополучная как у дерижабля теплового. Фактически она началась в 1670 году, когда иезуит Франческо Терци де Лана (1631–1687) (Francesco Lana de Terzi[6]) издал книгу «Prodromo, ovvero saggio di alcune invenzioni nuove premesso all’arte maestra» («Предварение, сиречь Описание некоторых новых изобретений, предзнаменующее Великое Искусство»), в 6-й главе которой он описал маленькое судно с мачтой и парусом на ней. Это судно, по утверждению автора, могло бы летать, поддерживаемое четырьмя медными предварительно вакуумированными сферами диаметром порядка 6 метров каждая, при толщине медной стенки около 0,1 мм. 😀
 
Назад
Вверх