Дизельный двигатель в Piper cub

Посоветуйте конкретную литературу. Желательно сразу нужный обзац. Заранее благодарен!
навскидку могу предложить
Д.Д.Брозе
Машиностроение 1969
Сгорание в поршневых двигателях


а вот по повешению всяких винтов на коленвал так сразу и не найду,
одна книжка погибла в неравной схватке с собакой,
другие упоминания нужно специально искать
 
такая труба не может работать как торсион.
Так я и говорил если и как торсион. Тогда все плохо - или коленвал разломит или что-то другое. С другой стороны - допустим труба длиной 360мм, диаметр фланца крепления к маховику - 120мм. Биеное от плохой затяжки/пылинки/засеницы на фланце в 0.05, даст минимум 0.15 на упорном подшипнике.
 
С подшипником, полагаю, там всё в порядке...
По торсионным передачам момента - следует искать литературу по трансмиссии вертолётов и, так же, по коробкам передач и сцеплениям автомобилей.

Труба "большого" диаметра тоже может работать как торсион....
 
Труба "большого" диаметра тоже может работать как торсион....
во мне постоянно вылезает инженерное образование
инженер по определению обязан быть занудой.

Поэтому нужно пользоваться терминами в их инженерном понимании, а не абы как.

Торсион может быть торсионом не только потому, что он работает на кручение,
но и потому, что его скручивание (перемещение) не является пренебрежимо малыми.
Иначе можно признать торсионом и кирпич, если он работает на скручивание.
 
во мне постоянно вылезает инженерное образование
инженер по определению обязан быть занудой.

Поэтому нужно пользоваться терминами в их инженерном понимании, а не абы как.

Торсион может быть торсионом не только потому, что он работает на кручение,
но и потому, что его скручивание (перемещение) не является пренебрежимо малыми.
Иначе можно признать торсионом и кирпич, если он работает на скручивание.
Да хорош уже)) Это обычный удлинитель вала, прикрученный с одной стороны к маховику, с другой вращается в подшипнике. Причины две:
1. Разгрузить КВ от осевого усилия и гироскопического момента винта.
2. Вынести винт малого диаметра подальше от очень габаритного мотора.
Труба там скорее всего только для облегчения, чтобы центровка не ушла вперёд сильно. Изначально tailwind летал с 5,5 литровым бензиновым перевернутым oldsmobile v8 и тоже с прямым приводом.
 
да лучше бы они карданвал применили!!!!!
смысла было бы больше
или как в жигулях - а заднем мосту - полуразгруженную полуось
По мне тоже. Я бы как минимум установил бублик на маховик, а к нкиу вал на двух радиальных и одном упорном подшипнике.
 
да, пожалуй, самый интересный вариант - установить маховик АКПП,
свободное опирание на маховик с возможным применением кардана (или шруса)
и жёстким креплением в районе винта
 
В этой схеме самое сложное - обеспечить соосность КВ и самодельной втулки подшипника. Проще применить штатный картер сцепления в качестве опоры подшипника. Я так делал на УМЗ421, но там возникла проблема в компенсации теплового расширения КВ, пока отложил и поставил винт на КВ, испытываю. Там все же упорные кольца приличной площади.
 
Кардан там вряд-ли применим- разобьет его быстро. Винт имеет момент инерции на порядок больший, чем маховик, а это значит, что у нас есть инертный маховик с постоянной частотой вращения и источник пульсаций, связанный с ним валом. Отсюда следует, что вал д.б. жестким (иначе усталостное разрушение), а винт желательно моноблочным, т.к. в районе ступицы - максимальные пульсации момента.
 
нет там никаких пульсаций момента, блажь это всё и глупость
пульсации есть, но это другое
кардан не разобьёт нигде и никогда - такова его конструкция и несущая способность
кардан единственного боится - высоких оборотов, это да, нужно очень хорошо балансировать
но есть и другие варианты - шрус, трипод
 
...Д.Д.Брозе
Машиностроение 1969
Сгорание в поршневых двигателях...
нет там никаких пульсаций момента, блажь это всё и глупость...
Может Вам что-нибудь почитать? Например Борзе 🙂
Да хорош уже)) Это обычный удлинитель вала, прикрученный с одной стороны к маховику, с другой вращается в подшипнике...
Наконец-то здравый человек заглянул. А то людям какие-то торсионы мерещатся )))
В этой схеме самое сложное - обеспечить соосность КВ и самодельной втулки подшипника. Проще применить штатный картер сцепления в качестве опоры подшипника. Я так делал на УМЗ421...
На УМЗ/ЗМЗ проблема не то что в соосности картера сцепления с блоком, а даже в самом блоке не все отверстия соосны ))) Например, на 402 моторе сальниковая набивка потому и течёт, что вал бъёт. У кого вал не бъёт - у тех не течёт )))
А соосность организуется изготовлением длинного вала-муляжа, который вкладывается в голый блок. Тут нужен большооой такой токарный станок )))
 
...лучше бы они карданвал применили!!!!!
смысла было бы больше...
Ну тогда обоснуйте чем оно лучше. Зачем там кардан?
Даже на первых оппозитных мотоциклах BMW с жёсткой задней подвеской для передачи момента на колесо небыло карданного вала. Этот вал называли торсионным. Когда добавили заднюю подвеску - пришлось ставить кардан.
 
нет там никаких пульсаций момента, блажь это всё и глупость
пульсации есть, но это другое
кардан не разобьёт нигде и никогда - такова его конструкция и несущая способность
кардан единственного боится - высоких оборотов, это да, нужно очень хорошо балансировать
но есть и другие варианты - шрус, трипод
Ну как это нет? Когда в одном цилиндре конец рабочего хода и минимальное за весь ход давление (уже клапан открывается), в другом - ВМТ сжатия. Остальные два не берём в расчет, в этот момент у одного открыт впускной, у другого выпускной. Вот момент на валу и изменился.
 
Полагаю это гидротрансформатор. Идея кстати не плохая если подобрать не тяжёлый бублик.
scale_1200.jpeg
 
Назад
Вверх