Для чего у них законцовки изогнуты

pilotdv

Автожир - моя мечта!
Зачем у этих самолётов законцовки крыла загнуты? Для чего? Я понимаю для тяжёлых самолётов снижение индуктивного сопротивления. Но на ультралайтах то зачем? Расскажите, если кто знает.
 

Вложения

  • a1.jpg
    a1.jpg
    36,5 КБ · Просмотры: 217
_______________________________
 

Вложения

  • a3.jpg
    a3.jpg
    18,3 КБ · Просмотры: 214
______________________________________ :STUPID :STUPID :STUPID
 

Вложения

  • a2.jpg
    a2.jpg
    10,1 КБ · Просмотры: 206
Добавляет скорости несколько км/час. Каждая деталь в ЛА торчащая в потоке по возможности должна наносить минимальный ущерб скорости и имень меньшее аэродинамическое сопротивление. Некоторые так и поступают, несмотря на большие трудности в изготовлении.
 
Не знаю, как на счет увеличения скорости, но если уменьшаем индуктивное сопротивление и потери подъемной силы то и для малыша это хорошо. Наверняка в конкретном исполнении можно выяснить только аккуратно сравнив оба варианта на всех режимах эксплуатации. Но эстетически приятнее с законцовками.
 
Во первых для той же цели, что и у больших, а во вторых это красиво  :🙂 ;D
Надо просто поменять местами:во-первых,это - красиво...
В остальном ни малейшего смысла таких законцовок не существует:винглеты на крыльях больших самолетов рассчитываются очень серьезно;продувается в аэродинамической трубе множество вариантов и выбирается лучший;и все это дает эффект на единственном крейсерском режиме,на который винглеты и настроены,а на остальных необходимо лишь минимизировать потери.
Т.к.на нашей мелочевке располагаемые средства явно недостаточны,а возможный достижимый эффект настолько мизерный,что проектировать эффективные винглеты просто бессмысленно - вместо этого их делают из общих умозрительных соображений,имея основной целью именно зрительное впечатление.
 
[а возможный достижимый эффект настолько мизерный,что проектировать эффективные винглеты просто бессмысленно -

Я по этому поводу разговаривал со старым авиомоделистом, он делал опыты, на модели планера, ставил  на концах крыльев шайбы, и просто законцовки, и запуская их с руки заметил что с шайбами планирует дальше, разговор был давно, и я просто ее запомнил, после когда я начал делать свой Шмель, посчасливилось "поболтать" часов 8 с Криковым Ю.Г.  он "прокачал" мои чертежи,  я спросил про шайбы и он дал добро, я мудрить не стал, и сделал их как он мне нарисовал, самолет со взлетным весом 270 кг, Sкр 7,6м, тяга двигателя на стоянке 135кг, взлетал после разбега 35м. К сожелению не смогли попробывать без них.  Ну и на стабилизатор до кучи поставил 🙂 и между элероном и закрылком, чтоб сделать закрылки побольше размахом,элероны уменьшил, и "зажал" шайбами.  эффективность их была дастаточна. Это я про винглеты 🙂
 

Вложения

  • __017.jpg
    __017.jpg
    90,8 КБ · Просмотры: 206
ОЙ, а что за модельки такие классные?

Это классические ультралайты. На первых двух фотах самолёт Айсона Airbike, на втором Hart Aero Sport. Я о них уже писал вроде. Ещё к этому классу относится Аффордаплэйн, который я строю. Самолёты посмотреть можно тут:

Affordapalne
http://aviafanat.ru/forum/showthread.php?t=16

AirBike
http://aviafanat.ru/forum/showthread.php?t=15

Hart Aero Sport
http://aviafanat.ru/forum/showthread.php?t=76
 
Винглеты на ультралайте- это чтоб глаз не выткнуть если в темноте на торец крыла репой наткнешся.. :IMHO
 
Назад
Вверх