Дневник перелета Монреаль-Калгари

Alxandr

Я люблю летать
Вчера вылетели с товарищем по маршруту Монреаля - Калгари и обратно.
Осень, все не просто, но летим.

Завтра выложу фото и маршрут.
 

Alxandr

Я люблю летать
1. Вылет из Александрии, Онтарио.

2. По пути попался аэродром South River. Трава, но две неплохих полосы, на которых даже в июне проводится традиционное авиашоу. Садиться не стали, летим дальше.

3. Вот и озеро Гурон - одно из Великих озер.

Извините за краткость, летим...
 

Вложения

Alxandr

Я люблю летать
Приземлились в самом гостепреимном аэропорту в Канаде - Эллиот Лейк.

Вот трек полета.

Летим дальше.
 

Вложения

Alxandr

Я люблю летать
Летим дальше.

Час полета над бескрайней тайгой - и мы летим вдоль берега следующего из Великих озер - Верхнее.

Приличный ветер с озера, узлов 15-18.
Аэропорт Маратон расположен в узкой долинке между невысокими горами.

На первом заходе побросало изрядно, ушли на второй круг, потом сели.

Ночуем здесь - здание аэропорта открыто со стороны летного поля, можно посетить удобства, умыться и передохнуть.

Никого - тишина и покой, заправились на самообслуживании по кредитной карте - порядок!

Ставим палатку под крылом - отдых. За день пробыли в воздухе часов девять.
 

Вложения

Alxandr

Я люблю летать
Спасибо, Влад, будем стараться.

Вот наша команда - Даник налетывает часы на коммерческую лицензию.
А я летаю просто для удовольствия.

Второй день - первый полет. Летим из Marathon вдоль Великого озера Верхнее на запад - из провинции Онтарио в Манитобу.

Слева от крыла такой пейзаж.
 

Вложения

Alxandr

Я люблю летать
Впереди несколько широких проливов между группами островов. Занимаем 6500 футов - нужна безопасная высота, чтобы при отказе мотора долететь до берега.

Но все обошлось...

Оставили слева в 25 милях Тандер Бей - большой аэропорт - и продолжили полет над бескрайними просторами Канады.

А выглядят они так:
садиться все равно некуда...
 

Вложения

Alxandr

Я люблю летать
Долетаем до небольшого аэропортика Атикокан и садимся на дозаправку.
 

Вложения

Alxandr

Я люблю летать
Еще два часа полета над бескрайними озерами и лесами без признака жизнедеятельности человека - и о, чудо!
Канада-Онтарио кончается, как обрезало, десяток-другой миль перехода  - и начинается провинция Манитоба.

Тут и наш аэродром Steinbach недалеко от Виннипега, там мы благополучно и заземляемся.
 

Вложения

Alxandr

Я люблю летать
Спасатели Канады ищут потерянный самолет:

http://www.cbc.ca/m/touch/canada/toronto/story/1.2053946

Мы слушаем переговоры по радио спасателей, пока что результата нет.
 

Alxandr

Я люблю летать
Дозаправились в небольшом, но уютном аэропорту Steinbach недалеко от Виннипега - провинция Манитоба и летим дальше на запад.

Процесс заправки самолета выглядит так.
Подруливаешь к заправочной станции самообслуживания.
Стоит танк с бензином, на барабан намотан шланг с пистолетом, рядом на пружинной катушке тросик заземления.

Рядом домик с кодовым замком и табличка с телефонами.
Следует позвонить по телефону, назвать себя, тебе сообщат секретный код доступа в домик. Там терминал, на котором набираешь второй секретный код (тоже полученный по телефону) - и процесс пошел.
Страна непуганных фермеров!

Вылетаем заправленные "по самое не хочу" - 48 галлонов - и двигаемся по Манитобе в сторону провинции Саскачеван.

Что-то расход бензина нас совсем не радует - садимся на дозаправку на богом забытый аэропортик Virden на границе Манитобы и Саскачевана. И совершенно зря - там нет ни души, и это не самое страшное. Хуже то, что мы не смогли совладать с системой самообслуживания - там, несмотря на наличие современных прибабахов в виде платежных терминалов,       в ушки крана был продет амбарный замок и номер не прошел.

Делать нечего - взлетаем и летим дальше.
По пути большой аэропорт Moose Jaw.
Хорошо бы там сесть на дозаправку, но это закрытая военная зона и нам туда путь заказан.

Аккуратно облетаем ее с севера и летим на знакомый аэропорт Свифт Каррент. Под нами главный хайвей транс-Канада, кругом поля - садись - не хочу. Но как-то не по себе.
Мы рассчитываем расход 32 литра в час, и зря.
За 10 миль до Свифт Каррент кончается левый бак, быстро переключаем на правый, включаем помпу - двигатель чихнул и продолжил свою песню.

Строим заход без стандартной процедуры - напрямую, садимся, заруливаем - так и есть: в правом баке бензина только-только на полчаса.

На сегодня приключений хватит. Да и мороз на улице минус пять, не до расслабухи.
Ставим под крылом палатку, подключаем к розетке подогрева мотора - кушать и спать.
 

Вложения

Alxandr

Я люблю летать
Пилот совершившего аварийную посадку в тайге Стинсона найден живым и вывезен на вертолоете в военный центр в Трентоне.

http://www.trentonian.ca/2013/10/14/search-for-missing-pilot-continues
 

Alxandr

Я люблю летать
Подошли моточасы для замены масла в моторе как раз после посадки в Swift Currant.

Я заранее в Монреале запасся девятью квартами масла Аэрошелл с фильтром. Шланг был с собой, а пластмассовое ведерко нашел на местной помойке.

Спешу завершить процесс до захода солнца. Прохладно становится, однако!
Уже в густых сумерках законтриваю проволокой фильтр и ставлю на место капот - успел!
Утром заведу мотор и проверю.
 

Вложения

Alxandr

Я люблю летать
Утро ясное и морозное.

И неприятный сюрприз - все горизонтальные плоскости покрыты слоем льда, который по-английски называется rim ice.

Видать, температура сыграла за ночь в плюс и в минус, влага конденсировалась и застыла прочной коркой.
Лететь нельзя.

Разжились двумя ведрами горячей воды и добрый час топили лед и снимали воду тряпкой - ура, можно лететь!

Вылетаем из Swift Currant, проходим Medicine Hat, дальше курс на Калгари между двумя закрытыми военными зонами.

Контрольная зона Калгари, просим разрешение на вход, дальше летим под управлением АТС - наш маршрут лежит южнее Калгари на аэродром Spring Bank ( контролируемый ), он находится западнее Калгари со стороны хребта Скалистых гор. Земля ощутимо поднимается нам навстречу, превышение уже под 4000 футов, самолет неохотно набирает высоту.

А под нами - снег на полях и справа вырисовывается даунтаун Калгари.

Заводят нас напрямую, садимся - все, путь до Калгари сделан!
 

Вложения

Мазный Сергей

Я летаю на Cessnе!
Откуда
Иваново
замены масла в моторе
Добрый день Александр.
Какая прелесть на Вашем моторе масло менять!На пипочку надел шланг и готово-всё чисто,аккуратно,не то что на сто пятидесятой.Как не старайся,всё обгадишь вокруг.
А Ваши рассказы мне понравились и про полёты и про покупку аэроплана ,сам слаб на перелёты,только мои масштабы гораздо скромней...
С уважением Сергей.
 

Alxandr

Я люблю летать
Сергей, спасибо на добром слове.

В Калгари (Спринг Банк) запланирована короткая остановка.

От Александрии (Онтарио) до Спринг Банк (Альберта) вышло  1667 морских миль или 3535 километров, восемь посадок, две ночевки в палатке под крылом, 17, 9 летных часов.
Средняя скорость (вместе с заходами и взлетами) составила 93 узла или 172,5 км/час.

Расход бензина не считал, выложу данные позже.

Взяли машину и съездили в Скалистые горы - Canmore. Поднялись на горное озеро Спрей Лейк, насладились пейзажем замечательных гор.
Красота!
Внутри ёкнуло - хорошо бы сходить на восхождение, тряхнуть стариной. Скальные стены здесь напоминают Крым - маршруты в районе Ласпи-Кушкая.

Время не ждет - возвращаемся в Спринг Банк, заправляем самолет, подаем флайт-план и вылетаем обратно в Свифт Каррент, Саскачеван.
Темнеет, оставляем под крылом огни двухполосного аэропорта Medicine Hat и летим в знакомый Swift Currant.
Включаем освещение ВПП и спокойно садимся.

На сегодня впечатлений вполне достаточно.

Отужинали в теплом помещении аэропортика (тишина, покой, все удобства - и никого!), приняли по чарке за "экватор" - и баиньки в палаточку.
 

Вложения

Alxandr

Я люблю летать
Тогда уже не токмо про палаточку.

Больше половины маршрута пролегает над бескрайними просторами Канады: тайга, озера, реки, скалы - и редкие следы жизнедеятельности человека.
Особенно участок от Marathon до Winnipeg, там реально по пути только один аэродром - Атикокан.

Одномоторный карбюраторный аэроплан, неустойчивая осенняя погода и таежные просторы без малейших признаков посадочной площадки - не самое лучшее сочетание. Плюс страна северная, холода и любознательные мишки в тайге повсюду. И это без шуток.

Отказ двигателя в таких условиях не оставляет шанса на сохранение самолета, но при правильном подходе дают возможность выбраться из самолета на твердую землю (или в озеро или в болото) на своих двоих.

Я обычно беру в полеты книжку - почитать на сон грядущий. На сей раз посчитал уместным взять с собой пособие по аварийным ситуациям в полете для АОН  пера Джейсона Шапперда - "Inflight emergencies".
Увлекательное чтение, доложу я вам.
Прав был Маркс: Бытие определяет сознание.
Вот эта книжка.
 

Вложения

Alxandr

Я люблю летать
Мало оказаться благополучно на твердой земле.
Надо еще получить помощь.

На сей счет есть ELT - аварийный радиомаяк.                      Мой протестирован и снабжен свежей батареей. Работает он на частоте 121,5, которую спасатели теперь не слушают, зато ее слушают пролетающие борты, в том числе и большие самолеты, так что шансы есть.
Срабатывает ELT от перегрузки во фронтальном направлении, либо его можно активировать вручную.

Второй полезный дивайс - SPOT. www.findmespot.com
Достоинства и недостатки подобных устройств подробно обсуждены тут на форуме, повторяться не буду. Важно то, что он каждые 10 минут передает на спутник координату, а ваши друзья на Большой земле следят в режиме реального времени за полетом. Естественно, при любом нештатном изменении трека они могут снять трубку и позвонить спасателям.

Ну и третье - при подаче флайт-плана, через час после назначенного времени посадки, спасатели сначала пытаются связаться по телефону (а вдруг покоритель неба забыл закрыть флайт-план, что случается сплошь и рядом), и только потом задействуют спасательный вертолет или даже самолет.

Мой друг - вертолетчик из Москвы Валерий - настоятельно советует добавить к этим приборам еще и спутниковый телефон, что глубоко справедливо.
 
Вверх