"Добро пожаловать, или посторонним вход разрешён."

max1

Я люблю строить самолеты!
О этой поездке мы мечтали уже второй год.
Ещё в прошлом году, летая на Припяти ( в районе Турова) я слышал от Дениса о д Ольшаны, где в каждом доме стоит БМВ или Круизёр, а денег там столько , что другим беларусам даже и  не снилось. И всё это изобилие благодаря обычным огурцам. " НЕ едь туда  только один"- предупреждал Денис, "  Люди там горячие и если им понравится летать , и ты их не перекатаеш, то могут и морду набить". Поэтому выехали мы в Ольшаны целой партизанской бригадой.
 

Вложения

max1

Я люблю строить самолеты!
И вот отпахав 450 км мы на месте.Наш импровизированный партизанский аэродром представляет из себя пастбище рядом с дорогой . На взлёте умеренно долбит, но ничего лучше нет, а дорога активно используется автомобилистами.
Первый прикормочный рейс ( хотя кажется уже взлетал с пассажиром по демпенговой цене) и взгляду открылось поле из сплошных парников. Кое где виднеются дома.
Краткая справка . Посёлок Ольшаны-нас. 7000-8000 тыс чел. Большая часть населения - Баптисты. Семья в которой растут 4 ребёнка считается молодой и очень даже перспективной в смысле детей. Есть семьи где детей 15 чел. Выращивают в основном огурцы. Дети трудятся в своих парниках с 10 лет и к 15- летию уже имеют свою собственную БМВ.Налоги государству практически не платят . Говорят на смешанном Белорусско- Украинском языке. Невесте прежде чем выходить замуж нужно обзавестись домом и парником.
 

Вложения

max1

Я люблю строить самолеты!
Первые зрители не заставили себя ждать  и подъезжая стали потихоньку перекрывать своими машинами узкую трассу.
Ничего не поделаеш издержки производства. Недовольных шоферов проезжающих машин я не видел.
 

Вложения

max1

Я люблю строить самолеты!
Ещё одна особенность Ольшан- попробуй найти на фото женьщину. Все семь дней мы катали в основном мужчин и детей мужского пола.
" Где ваши девчёнки "- спрашивали мы.
"Ведут хозяйство , сидят с детьми...."- отвечали мужики.
Раскачивались мужики очень долго, причём происходила эта раскачка каждый день в начале полётов. Мужики толпой ходили от аппарата к аппарату и пытались посадить своего односельчанина , а сами с недовереем глядели на чудо птицу.
 

Вложения

max1

Я люблю строить самолеты!
"Да, это вы удачно заехали"- говорили Ольшанцы.
Если в райцентре- Столине , на територии которого находятся Ольшаны,бродячий цырк простоял 4 дня , то в Ольшанах он пробыл три недели и обещал приехать осенью.
По нашим подсчётам полёт обходился жителю Ольшан порядка одного мешка огурцов. Часов до 10 они ехали на оптовый рынок сдавать продукт , а затем к нам .
 

Вложения

max1

Я люблю строить самолеты!
За мешок огурцов клоуны из нашего воздушного цирка показывали Ольшанцам их парник ( обязательное условие с их стороны) и замечательную реку Припять с её старицами и белыми цаплями.
 

Вложения

max1

Я люблю строить самолеты!
Кстати все парники плёночные. Даже такие фермерские монстры проглатывающие линию электропередач.
 

Вложения

max1

Я люблю строить самолеты!
А кто боялся летать получал эстэтическое удовольствие от красоты дельтаплана на фоне неба.
 

Вложения

max1

Я люблю строить самолеты!
На четвёртый день не выдержал ям на взлёте  правый рычаг оси на моём дельтаплане. Понял я это только после того как выполнил экскурсионную программу над парником и заходе на посадку увидел прогуливающихся неспешным шагом моих товарищей. Игорь показал руками крест и ударил себя по пятой точке. Оглянувшись назад я увидел правое колесо висящее на аммортизаторной стойк и реактивной тяге. Рычаг оси отсутствовал. Прокрутил в воспоминаниях такую посадку.  В далёком прошлом я садился в такой конфигурации и всё было нормально. Реактивная тяга упёрлась в обтекатель и не дала стойке уйти вверх. Сломалась она только при остановке дельты.
Вежливо попросил клиента сгрупироваться и через шум мотора попытался объяснить ему причину. Вроде он услышал потому что как то съёжился. Притёр дельту я мастерски , заглушил двигатель перед касанием и начал прыгать по ямам. Реактивная тяга держалась до последнего и сломалась только на 5-10 км час. Мы плавно завалились на бок .
Вылезли из  лежащей телеги. Подбежали наши и кое кто из Ольшанцев. Через двадцать минут телега стояла на расчалках и была поставленна на прицеп. Полёты продолжались по полной программе, а за мной ходил мой пъяненький клиент и ныл что я его не докатал. Наверное он имел в виду те 100 метров которые мы не доехали до базы.
После того как он был послан ...., он заплатил ещё деньги Олегу и полетел вторично.
Я уже хотел ехать домой, но посовещавшись мы решили что ремонт пустяковый и всё можно сделать. А ходивший среди местных кузнец-кулибин, Василь, вообще рассеял все сомнения . Мы зацепили прицеп с дельтой и поволокли в Ольшаны. Была найдена обычная водопроводная труба и с помощью балгарки, дрели и сварочного аппарата проведён ремонт . В это время, между полётами, Игорь отремонтировал мой винт.
Авария произошла в 17 40 , а в 21 00 Мой аппарат был готов снова взмыть в небо. Осмотрев всё внимательно я уже хотел стартовать и сделать пробный полёт, но тут из толпы появился желающий, поэтому облёт мы проводили вдвоём и за деньги.
 

Вложения

max1

Я люблю строить самолеты!
Ремонт винта в полевых условиях. Немного подравняв рашпилем полиэфирку я успел в этот день сделать два полёта.
 

Вложения

max1

Я люблю строить самолеты!
Из соседних деревень к нам водили на экскурсию целыегруппы школьников. Да и сами пацаны изучали лётную технику.
 

Вложения

max1

Я люблю строить самолеты!
В субботу у меня на взлёте оторвалась левая ось. В этот раз обошлось малой кровью, накрылся только рычаг . На взлёте вдруг дельту перекосило , пришлось срочно глушить двигатель и останавливаться. В очередной раз телега была отбуксированна к Василю . Теперь у меня сзади две надёжные водопроводные трубы. На лётные характеристики они никак не влияют. Тяжелее на пару кг , зато надёжность 100.
А в Воскресенье до обеда у нас почти никого не было. Все баптисты были в доме молитв.
 

Вложения

max1

Я люблю строить самолеты!
Ещё была подготовка к грозе,душ под ливнем и утренняя помывка крыльев.
 

Вложения

max1

Я люблю строить самолеты!
Ребята, пока вас зажимают у нас временная вольница. То ли Батьке перед выборами не до нас , то ли чинуши медленно запрягают. Вот мы и пользуемся возможностью.
 

Вложения

max1

Я люблю строить самолеты!
На последнем авиашоу местного значения летали с МИ-2 и Аннушкой, которая выкидывала парашютистов.
Заявка была только у большой авиации. Все работали грамотно и красиво.
 

Вложения

max1

Я люблю строить самолеты!
Это лето богатое на катастроффы не  прошло для нас бесследно. В нашей бригаде было пару аварий.
На первой фотке- последствия одной из них.
На второй - так смеятся могут только люди после грубой посадки.
 

Вложения

max1

Я люблю строить самолеты!
Наш риск оправдан, так как с земли не увидеш такой красоты.
 

Вложения

max1

Я люблю строить самолеты!
На первом снимке флагман Белорусской энэргетики.
Трубы вссотой 270 метров.
 

Вложения

max1

Я люблю строить самолеты!
Дельтаплан и грибы- две вещи совместимые на старинном аэродроме в Уле.
 

Вложения

Вверх