Долгая дорога в небо . Сонекс .

Привет Костя , поздравляю !  Долго ты ее изучал.  ;D
С того времени как мне показал .
Удачных полетов ! 
Красненький бипланчик ,тож давненько показали ... А где фотоотчёт об облёте ?  😉
Если бы это зависело только от меня , давно бы уж прилетел к вам в гости . Но возможно  что ,скоро и прилечу , но только на другом .  😉
 
Всетаки размер имеет значение в авиации, буквально на 200 мм поуже кабина, площадь крыла чуть чуть поменьше, и пожалуйста 200км/ч на 80 л.с.
Поздравляю. Отличный самолет.
Есле есть фотки сборки самолета выкладывайте.
И ещё про двигатель расскажите, где брали, были проблемы с ним, во сколько обошелся двигатель?
 
...ну вот наконец-то!

IMG5933.jpg


http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1128890690/0#0

...молодцы!

...здесь на форуме многие знают как Я отношусь к этому заслуженному полутороместному самолёту!
...ПОЗДРАВЛЕНИЯ! ...учащимся и учащим летать Sonex!

/me
 
Про двигателя  . Как сказал Емеля : ротакс это электрический утюг  , лайкоминг  чугунный. VW  для того , кто не  нашел ни того не другова  ;D.Хонда ,сузуки , субару - на  чем  уже нельзя  ездить , будем  летать.Вальтерминор хавает 92. Наш  хирт  вам  в  ротакс . Ротакс в  гланды  Денису , он у него  писается всеми житкостями 😉.Вопрос , что делать  с джабиру ? Все  подарим  Няни !
Ну те  , кто летает на  буранах и вихрях  патриоты !
Везде есть свои плюсы и минусы. Любое двигло  надо  уметь  эксплуатировать.
Что  конкретно  интересует о AeroVee ?
 
Через кого покупали его (двигатель) ?
Во сколько обошолся двигатель со всеми налогами и досктавкой ?
В первом посте были слова про дороаботку двигателя, в чем она заключалась ?
Может ли работать кверх ногами ?
 
Да не в лом читать, Павел Сергеевич!
Просто интересно узнать мнение и впечатление от эксплуатации двигателя именно [highlight]от эксплуатанта[/highlight], а не читать "голые" теретические рассуждения о том как хорош или как плох движок, а также  споры о том, как лучше откапиталить движок, взятый "с помойки"...
 
@ magnum380...просыпайся! :'(
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1128890690/210
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1172945243/0

@ SV...Сергей В., да классный мотор!
...сколько раз говорить...?
..."наши" в Индии в Пакистане уже по восемь лет "пашут"...
(жаль доступа к ним уже нет)...прийдётся новый строить для "показухи!"
...покупай мотор росыпью, но вместе с проПелером! ...ну если 80 хорст поверов устроят и горя не будешь знать...

The AeroVee 2.1 is a complete VW Conversion Engine Kit Package, by AeroConversions, a product line of Sonex Aircraft, LLC.
AeroVee_Kit_Picture.jpg


/me
 
А если на Сонекс поставить WV c редуктором и винтом бОльшего диаметра? Мне кажется самолёт начнёт летать ещё лучше... Насколько эффективны высокооборотистые пропеллеры маленького диаметра???

http://www.greatplainsas.com/screddr.html 
 
Двигатель был приобретен собранный вместе с самолетом. Только он отказывался нормально работать .Стояла задача провести полную диагностику двигателя ,  с минимальным потрашением оного . Начиная от проверки компресии, биений коленвала , проверки  на  сдвиг и  люфты , соответствия  фаз  газораспределенния , и т.д. . Попутно  договаривался с фирмами выпускающими  самолет и двигатель , о признании меня  законным  владельцем этого кита ,  уже  быстрой  сборки . Для возможности получать информацию и запчасти.
Первый год  ушел на этот процесс и доработку планера . Росчерком пера в договоре о  не  разглашении сверх  секретной  информоции  , а также не передачи мануалов  и чертежей  третьим лицам , стал офицально  признанным владельцем .
И  все таки получен  долгожданный мануал ( потерянный преведущим  владельцем ) именно  на этот двигатель.
Был  выявлен осевой  люфт коленвала  больше  допуска  . Заказал  у  аэрови  комплет  регулировачных  шайб , новое  зажигание  (одно  было  выведено из  строя , дублированное установленно  на  оборот  😉 ) , сальники , прокладки , спец... приспособы ,разная мелочевка .
Пришли  долгожданные  запчасти .
Все регулировочные шайбы ( по маркировке ) одинаковой толшины ! Не поверев своим глазам , взял микрометр .Микрометру пришлось поверить , маркировка не врала :-/ . Применив свои скромные способности , так и не нашел возможности отрегулировать требуемый зазор данным комплектом размеров 🙁 . Позвал Емелю на совет в Филях .
Пьем третий литр чая  :STUPID и не можем догадатся , как американцам это удается ( все снятые с двигателя шайбы этого же размера )  . Решение принято - запрос на фирму аэрови . И тишина , наверное тоже думают :🙂. Оказалось у них не было в наличии других размеров , вот и прислали десять одинаковых шайб . Ну я настырный и сделал заказ с перечислением конкретных размеров  😛 .
После выполнения требуемых работ и регулировок двигателя , запуск ! 
Все ок работает как часы . 
 
Личное мнение !
Установка редуктора на vw имеет смысл только для не скоростных ЛА . Статическая тяга - грубо , диаметр винта в четвертой степени . Выраждение винта с ростом скорости -  диаметр винта в кубе .
 
[highlight]То dkosta75:[/highlight]

А что Вы имеете ввиду под скоростными ЛА? Т.е. с какой скорости крейсерского полёта ЛА начинает "причислятся" к скоростному?
Например, амфибии Л-42, Л-42М - это скоростные ЛА? Крейсерская скорость у них 180-200-220 км/час, т.е. такая же как и у Вашего Сонекса. Но на этих амфибиях стоЯт Ротаксы с редукторами и пропеллерами диаметром 1.8 метра....
 
[highlight]То dkosta75:[/highlight]

Вы, случайно, не измеряли мощность и крутящий момент Вашего "AeroVee"?  Совпадает с заявленными производителем рекламными цифрами?
Вы ещё не эксплуатировали этот движок зимой, в мороз, в -15, -20 градусов? Очень интерсно, как запускается, как ведёт себя, выдаёт ли заявленную мощность, не переохлаждается ли  при таких минусовых температурах?

Спасибо!
 
Для двигателя AeroVee, с его оборотами, согласно руководства по технической эксплуатации, и выдаваемой мощностью на этих оборотах, считаю скоростным ЛА - аппарат с крейсерской скоростью более 130 км/ч. Для менее скоростных аппаратов может быть целесообразно установка редуктора, то бишь увеличение диаметра винта для получения большей статической тяги. Некорректно сравнивать винт фиксированного шага и ВИШ. Ротаксу редуктор необходим, потому что максимальной мощности он достигает при оборотах близких к 5800, так же эти обороты являются максимально разрешенными и не более 5 мин.
Что касается амфибий и устанавливаемым на них Ротаксам и винтам -  я могу проконсультировать Вас по интересующим  вопросам, т.к. имею налет на Л-44 100 часов, а так же являюсь официальным дистрибьютером и консультантом по винтам Airmaster в России, имею опыт эксплуатации и ремонта Л-42 и Л-44.
 
К сожалению, тестового стенда не имею... По этой причине оценить мощность могу лишь косвенно, т.к. винт был приобретен у фирмы Сонекс конкретно для этого двигателя и самолета. По заявлению производителя двигатель с этим винтом должен выдавать в статике 3000 оборотов. Просмотрев американские сайты и их опыт эксплуатации нашел информацию о статических оборотах на двигателях AeroVee с такими же пропеллерами как и у меня. Цифры от 2800 до 3100 оборотов в минуту. Мой экземпляр крутит в статике 3200 об.
Не вижу проблем в эксплуатации данного двигателя зимой, т.к. он закапотирован. Уменьшить продувку, а так же обеспечить подогрев воздуха на впуске не является проблемой. Производить запуск непрогретого двигателя (например тепловой пушкой) при температурах ниже +10 градусов без серьезной необходимости считаю нецелесообразным.
С Уважением  🙂
 
Может ли работать кверх ногами ? 
Принципиально возможна доработка.
По системе топлива: есть карбюратор AeroVee, работает в любых положениях,  надо делать расходный бачок.
По маслосистеме: возможна доработка двигателя, а именно переход на сухой картер, выносной маслобак, отбор  масла из двигателя нужно реализовать в нижней и верхней точках картера с постановкой внешенго клапана между ними, далее суфлер, после масло попадает в маслобак, из маслобака масло забирает штатный маслонасос. Масло в маслобак будет гнать избыточное давление в картере двигателя .Правда может возникнуть проблема утечки масла через уплотнение коленчатого вала со стороны втулки винта, она решаема постановкой разрезного сальника.
Вариант 2: постановка маслоотражателя в картере двигателя и ограничения по перевернутому полету.
Вариант3: не заморачиватся по системе смазки , кратковременную отрицательную выдержит , следить за давлением масла , у пилотажных двигателей всегда ресурс меньше.
 
Может ли работать кверх ногами ? 
Принципиально возможна доработка.
По системе топлива: есть карбюратор AeroVee, работает в любых положениях,  надо делать расходный бачок.
По маслосистеме: возможна доработка двигателя, а именно переход на сухой картер, выносной маслобак, отбор  масла из двигателя нужно реализовать в нижней и верхней точках картера с постановкой внешенго клапана между ними, далее суфлер, после масло попадает в маслобак, из маслобака масло забирает штатный маслонасос. Масло в маслобак будет гнать избыточное давление в картере двигателя .Правда может возникнуть проблема утечки масла через уплотнение коленчатого вала со стороны втулки винта, она решаема постановкой разрезного сальника.
Вариант 2: постановка маслоотражателя в картере двигателя и ограничения по перевернутому полету.
Вариант3: не заморачиватся по системе смазки , кратковременную отрицательную выдержит , следить за давлением масла , у пилотажных двигателей всегда ресурс меньше.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1128890690/214#214

[edit]Compatible Fuel Systems:
Most Fuel Systems can work with the AeroCarb/AeroInjector’s “no float” design:
1) Gravity Feed
2) Fuel pump System
3) Return System
4) Header Tank System

1) Gravity Feed: A gravity feed system is by far the safest and most reliable. The AeroCarb/AeroInjector requires very little head pressure to operate effectively.
gravity_fuel_sys.jpg



2) Fuel Pump System: If your aircraft requires a fuel pump (ie: wing tanks or pusher engines) a fuel pressure regulator must be installed to limit fuel pressure to about 1 or 2 lbs.
pump_fuel_sys.jpg



3) Return System: A fuel line “T” is installed between the regulator and the injector with a return line to the tank. This will supply the injector fuel without excessive pressure. Excess fuel will return to the tank.
return_fuel_sys.jpg



4) Header Tank: Pumping fuel from the main tank(s) to a small header tank mounted above the injector will provide gravity feed to the injector. A return line from the header to the main tank(s) is required. This type of system assures some reserve fuel in the event the fuel pump fails and eliminates the need for a fuel regulator
Your fuel system must be able to deliver 1.5 times the engine’s required fuel flow at full throttle.
header_fuel_sys.jpg



http://www.aeroconversions.com/products/aerocarb/index.html[/edit]

/me
 
Назад
Вверх