Алексей SPB
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
- Откуда
- Питер
Почитал я тему про зеркало и немного подумав изобрел как мне кажется очень бюджетный и довольно достоверный способ индикации высоты над уровнем воды.
Помните в школе нам всем объясняли, что: "Угол падения равен углу отражения"? Тогда нам это было нафиг не нужно, а вот теперь пригодилось.
Описание конструкции: На самолете под правым крылом устанавливаем 3 лазерных указки под одинаковыми углами в сторону фюзеляжа.
Под левым крылом под таким же углом в другую сторону, но тоже к фюзеляжу устанавливаем фотодиод помещенный в трубку. Трубка служит для снижения угла обзора фотодиода (для исключения посторонней засветки).
Лазерные указки горят не постоянно, а по очереди (бегущий огонь). Загораются они каждая на долю секунды т.е. за секунду цикл повторяется несколько раз.
Простейшая электронная схема выполненная по принципу логического "И" столько же раз в секунду сравнивает показания от фотодиода и напряжение на контактах каждой лазерной указки.
Как только данные совпадут (например совпали для No2), тут же в кабине зажигается индикатор высоты "20 метров" и звучит зуммер определенного тона.
Для каждой высоты подобрать свой тон зуммера и тогда по тону зуммера можно будет определять высоту.
Можно даже поставить речевой информатор.
Ну дальше вам наверное уже все понятно.
Луч от каждой указки попадает на приемник только на своей высоте, а благодаря наличию трубки на фотодиоде отражения "чужих" лучей от мелких волн на воде не приведут к появлению логического "И" в схеме.
Хотя какие волны?
Мы же садимся на зеркало!
Естественно количество лазерных указок может быть намного больше 3 шт., тогда точность измерений повышается, а вот фотодиод можно использовать только один, иначе будет путаница.
Высоту отражения каждого из лучей можно настроить по желанию пилота.
Вместо лазера наверное можно использовать мощные светодиоды с узко направленным лучом.
Как вам такая идея?
Помните в школе нам всем объясняли, что: "Угол падения равен углу отражения"? Тогда нам это было нафиг не нужно, а вот теперь пригодилось.
Описание конструкции: На самолете под правым крылом устанавливаем 3 лазерных указки под одинаковыми углами в сторону фюзеляжа.
Под левым крылом под таким же углом в другую сторону, но тоже к фюзеляжу устанавливаем фотодиод помещенный в трубку. Трубка служит для снижения угла обзора фотодиода (для исключения посторонней засветки).
Лазерные указки горят не постоянно, а по очереди (бегущий огонь). Загораются они каждая на долю секунды т.е. за секунду цикл повторяется несколько раз.
Простейшая электронная схема выполненная по принципу логического "И" столько же раз в секунду сравнивает показания от фотодиода и напряжение на контактах каждой лазерной указки.
Как только данные совпадут (например совпали для No2), тут же в кабине зажигается индикатор высоты "20 метров" и звучит зуммер определенного тона.
Для каждой высоты подобрать свой тон зуммера и тогда по тону зуммера можно будет определять высоту.
Можно даже поставить речевой информатор.
Ну дальше вам наверное уже все понятно.
Луч от каждой указки попадает на приемник только на своей высоте, а благодаря наличию трубки на фотодиоде отражения "чужих" лучей от мелких волн на воде не приведут к появлению логического "И" в схеме.
Хотя какие волны?
Мы же садимся на зеркало!
Естественно количество лазерных указок может быть намного больше 3 шт., тогда точность измерений повышается, а вот фотодиод можно использовать только один, иначе будет путаница.
Высоту отражения каждого из лучей можно настроить по желанию пилота.
Вместо лазера наверное можно использовать мощные светодиоды с узко направленным лучом.
Как вам такая идея?