Дубна-2

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Да, еще достаточно массивная передняя стойка, которая, ну очень хило закреплена...
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Самолет  симпатичный,  но  что  то  мне  сдается  такая  схема  требует  повышенной  мощности  и  догадаться  не  сложно  самолет  летает  не  очень.  При  таком  лобовом  сопротивлении  кабины   потери  будут  очень  велики.
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Полностью согласен.Был у нас экземпляр сер.№002. Основные компоновочные и конструкторские ошибки:- Смещенные назад основные стойки шасси,- ГО не в обдуве,- Неподходящий профиль крыла.На счет профиля. На нашем экземпляре (со слов) был профиль Р-II модифицированный отгибом хвостика вниз (как бы приотклоненные закрылки). Не смотря на большую нагрузку на крыло - болтает самолет ужасно.При ветре 10-12 м/с летать - пытка.
Не буду входить в полемику с автором. Можно со многимсогласится,многое можно оспорить. Да самолет не ообладает выдающимося характеристиками, многое в его конструкции сделано не верно и ошибочно. Но назовите еще какие КБ в начале 90 годов подошли к сертификации типа ВС , а те что подошли-где они. С любым самолетом нужно работать. Дубна 2 первй самолет вчерашних студентов  и ракетчиков,обученных в институте как(теоретически)строить самолеты. Разьве их учили строить СЛА? нет не учили,И тем не менее они зделали самолет,нашли завод, сделали больше дюжины самолетов и продали их.  Многие ли коллективы начала 90х могут похвастаться этим. Не их вина в том,что политика государства не поддерживает развитие авиации, я уже не говорю о СЛА, весь авиапром лихорадит. Не ругайте ребята пиониста, он играет как умеет. А насчет профиля крыла вы не вкурсе совсем. Да будет вам известно,что Су крыла с выпущенной механизацией по результатам продувок получен 2.8 . А чувствительность к болтанке зависит,да будет вам известно, от прироста коофициента Су при увеличении угла атаки . Да на этом профиле эта производная достаточно крута, ну и что? Поведение в болтанку- это еще не все. И господа "эксперты" сделайте,что нибудь свое, а мы покритикуем. А потом сядем и поговорим по существу и не за спиной конструктора.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
  Да  они  просто  молодцы  эти  студенты,  продать  20  таких  самолетов....,  да  настоящие  комерсы.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Борис Палыч, не серчайте. Ни в коем случае не ругаем конструкторов, только отмечаем некоторые недоствтки и сыроватость конструкции...
Скорее всего, если бы тема продолжилась, вы довели бы самолет.Я не сомневаюсь.
Слышал была 4-хместная версия Дубна-М. Нет ли картинки? Интересно.
 

orly

Я люблю летать!
Откуда
Оренбург
@ БП

читая Ваши доводы мне очень интересна Ваше мнение по поводы вот этой темы! http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1328161129/0#1 Заранее благодарю.
 

ob0007

Я люблю строить самолеты!
Дима, прислухиваясь ко всем, иди вперед, а мы тебе поможем  :~~)
 

boris1

Я люблю малые самолеты
@ БП

читая Ваши доводы мне очень интересна Ваше мнение по поводы вот этой темы! http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1328161129/0#1 Заранее благодарю.
Читайте Лапшина.По большому счету он прав. Но если самоль нужен для отдыха, обзора красот, а ЛТХ по барабану,то самоль хорош.
 

orly

Я люблю летать!
Откуда
Оренбург
а как работает винт на номинальных оборотах, взлётном режиме в области затенения от кабины? :craZy
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Что удивительно,но  загруженный до никуда (взл вес 750 кг) с  Ротаксом в 100лс по грунту разбегается 170м в крейсере идет 130, на оборотах 5100 (винт от В.Дантлюка D- 1.8м) При такой широкой кабине.Считаю вполне себе самолет.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
В Вихрёво стоит Дубна2 и летает регулярно :)
Внешне крыло выглядит летучим,я бы с таким крылом начал строить РП201 :D
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Спасибо Борис Борисович, за интерес проявленный в частности к крылу.Приезжай в Дубну,посмотришь что есть у меня на сегодня. Что касается сделать РП 200 с таким крылом, то варианты есть. На складе осталось еще кое что , нервюры, лонжероны итд. Кстати,недавно я сумел "вытащить" последний самолет сделанный на заводе ,правда не совсем самолет, фюзеляж с оперением,но есть желание превратить это в летающий самолет.
 

Вложения

boris1

Я люблю малые самолеты

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Какие реальные характеристики получились на самолете Дубна-2 с 912 ротаксом.

так же хотел узнать как себя ведет на посадке, на дотягивании, если газ убрать, носом не клюет ?

есть ли проблемы с центровкой ?

какой разбег до отрыва ? и скорость отрыва ?

Есть ли проблемы с поднятием носового колеса ?
 
Вверх