Двигатель G4FC

Добрый день коллеги.
Хочу поинтересоваться о двигателе, который имеет не плохие характеристики и очень распространен у нас в стране.
Речь идет о двигателе G4FC, семейства Gamma II, который широко устанавливаются до сих пор на Рио и Солярис, и еще кучу автомобилей этих концернов.
В стоке этот двигатель 1.6 литра выдает 123 лошади.
Понятно, что мало мальское вмешательство легко поднимает мощность до 140 л.с.
Учитывая огромный вторичный рынок этих моторов, и не плохие характеристики, вопрос - кто-то "баловался" с ними? Делал переходную плиту и редуктор?
Есть движок в отличном состоянии, с некоторым "тюнингом". Хочется использовать. Жаль "выбрасывать".
Интересная информация о мифах и реальности.
В целом - движок, заслуживающий внимания.\
Мифические и реальные проблемы двигателя Hyundai и KIA (yandex.ru)

G4FC.jpg
 
В стоке этот двигатель 1.6 литра выдает 123 лошади.
Понятно, что мало мальское вмешательство легко поднимает мощность до 140 л.с.
Мотор спроектирован исходя из того, что в повседневной эксплуатации редко какая домохозяйка или пенсионерка лупит в отсечку. Ну максимум "молодняк" при обгонах выжимает эти самые 123 л.с. в течении не более 15 секунд. При этом средняя скорость поршней обсуждаемого мотора переваливает за 18 м/с .
У хорошего авиамотора средняя скорость поршня редко превышает 10 м/с. А взлётный режим требуется поддерживать не менее 5 минут.
Возвращаясь к G4FC. Навряд ли стоит его с полной нагрузкой крутить выше 3500 об/мин. Это примерно 75 л.с.
На пике момента получится 96 л.с. при 4200 об/мин. Думаю это край для современного одноразового китайского мотора.
Ну если конечно Вас не пугают отказы на взлёте, тогда надо 140 сил 🤓
Имхо естественно.
 
Этот движок легко "раскачать" к 180 лошадям.
140 он выдаст, лишившись обвеса и экологической удавки, без какого-либо глобального вмешательства.
А то, что Вы описали выше: скорости поршней, рабочие обороты и прочее, разве не относиться к ВАЗу, СУЗУКе, ХОНДе, Субару и пр.?
Все современные автомобильные движки скроены по одним канонам и с применением одной теории.
Навряд ли вы найдете в автопроме движок, с авиационными характеристиками.
Викинги очень успешно летают.
Русак делает тяжелый хондалет. Там эти же, выше упомянутые Вами, характеристики.
По секрету скажу, что у людей есть опыт гильзования (чугунякой) движка G4FC .
А то, что его делают китайцы, так это скорее честь, нежели недостаток.
Обращение к тем, кто делает редуктора - мне, достаточно давно, нарисовали переходную плиту на этот движок. Проверить бы на соответствие координат к образцу. 🙂
Человека, который рисовал, к сожалению уже нет.
Так, дело до дела и не дошло.🙁
 
Я к чему это все сказал....
Все движки 1.6 автоконверсия, примерно одинаковы по характеристикам, и летают. Как-то справляются с поставленной задачей.
 
Сегодня "нафотографировал" движок. Вечером буду заливать фотографии.
Как и говорил, человека, который начинал проект этой ВМУ, уже нет.
ВМУ предполагалась не только для дельты, но и автожира и аэроглиссера, и аэросаней. (по надобности)
И если для двух последних он рассчитывал делать зубчато-ременный редуктор, то для первых двух планировался к установке какой-либо шестеренчатый.
Некоторые телодвижения в направлении тюнинга движка уже были сделаны - спроектирован и изготовлен "короткий впускной коллектор, к нему подобран и куплен фильтр 0-гог сопротивления, выточен облегченный маховик (точили мы и не первый), куплен выпускной паук 4-2-1. Осталось сделать переходную плиту и подобрать редуктор.(это для леталок).
Для "возилок" - немного проще. ИМХО
Так вот, стоит дилемма - то ли доделать проект ВМУ для "леталок, то ли для "возилок".
В противном случае продать движок на авто.
Он в идеальном состоянии. Брался с пробегом 23 т.км.
Есть и "коса"
Жалко.
Прошу знатоков присоединится к аргументированному обсуждению, как поступить.
G4FC: вся Gamma достоинств и недостатков 1.6-литрового мотора Hyundai-KIA | IronHorse | Яндекс Дзен (yandex.ru)
Мифические и реальные проблемы двигателя Hyundai и KIA (yandex.ru)
 
Последнее редактирование:
Вид со стороны коробки/маховика.
Маховик снят. За место него прикреплен поворотный механизм для установки движка на сборочно-ремонтный стенд.
Легче крутить-вертеть при установке навесных элементов и замене прокладок.

IMG_4333.JPG
 
Выпускной коллектор 4-2-1
Облегченный маховик
Короткий впуск -блок заслонок.
Плита переходник от короткого впуска к фильтру.
Фильтр нулевого сопротивления

IMG_4336.JPG
 
А как борются с задирами?
Только заменой (частичной заменой) деталей ЦПГ.
В данном случае - или расточка и замена поршней на ремонтные, или замена гильз и новые поршня.
Это, как правило, плохое масло и/или ПЕРЕГРЕВ.
Если бы Вы сыпанули побольше информации, можно бы и порассуждать-пообсуждать.😉
 
Низкий уровень масла, большая нагрузка на двигатель,короткий поршень ну и очень высокие обороты. Конкретно этого мотора.
А так да при умеренных нагрузках весьма надежен.
 
У меня на мицубиси почти такой же дурацкий привод агрегатов. Только гур с генератором местами поменян.
Как планируете делать привод помпы и генератора?
Лично я оставил бы только привод генератора, который лучше перенести налево. А помпу поставил бы электрическую. Дорогая конечно, но плюсов больше.
 
Назад
Вверх