Двигатель G4FC

Кстати, элемент № 10 можно смело выбросить - тяжелая железяка, в нашем случае без функциональная.
...лёгким движением руки выбрасываете точку опоры мотора...
Извините, тут я не понял...
Screenshot_20220802-061448_Chrome.jpg

Элемент под номером 10 - это же точка опоры мотора. Выбросить конечно можно, но вместо неё придётся городить что-то самодельное, часто кривенькое 🤓 и навряд ли получится легче.
Я действительно за оставление системы охлаждения(помпы) в покое. Я ни словом не обмолвился о "хотении" её переделки.
...изменить направлени е вращения не так и сложно...
Интернет помнит всё 😆
Не участвует в Формуле 1. В отличии от Хонды
Хонда в формуле 1 тоже не на L15 едет 😉
Я и пытаюсь их с Черновым привлечь, вернее их внимание, к этому вопросу. 😀
Ваш мотор из под АКПП? Тогда для начала накиньте на так называемый "маховик" ещё килограмм 10, может редукторостроители таким мотором и заинтересуются. Иначе этот отбойный молоток быстро приговорит любой редуктор. Хотя нет, сначала он приговорит цепь грм с клапанами и масляный насос. До редуктора может очередь не дойти 🤓
Вес мотора пишут почти 100 кг (сухой и без "бублика" акпп). Плюс маховик 10 кг. Плюс 3 кг масла. Плюс 6 кг антифриза. Плюс 3 кг радиатора. Плюс 15 кг редуктора. Расширительный бачёк, патрубки, моторама, стартер, аккумулятор...
Думаю по массе ВМУ в 160 кг уложитесь 👍
Я бы побоялся его эксплуатировать выше оборотов пика крутящего момента. Это менее 93 л.с. при 4200 об/мин. Мотор то не плохой, но 90...95 л.с. - это реальная мощность, на которую можно расчитывать. Полтора килограмма на лошадиную силу - вполне хороший результат для автоконверсии. Это наверное около 250 кг тяги на пропеллере. Имхо естественно.
Кстати, короткоходный мотор, который объёмом 1,4 на пике момента выдаёт более 96 л.с. при 5000. И отзывы о нём лучше. Это так, к слову.
А все те хвалебные отзывы про ресурс Вашего мотора, исходят от владельцев машин на автомате, у которых этот мотор в повседневной эксплуатации никогда не крутится в отсечку.
Вы его ещё и форсировать вроде планируете?
Держим пальцы крестиком и дружно пожелаем удачи! 🤓

Весь мир идет по пути "одноразовости"...
...Нахрена покупать 30 летние японцы...
В Ваших вопросах содержится ответ 🙂
Старые двигателя делались с большим запасом, были менее форсированы, гораздо более ремонтопригодными, позволяли вносить в конструкцию хоть какие-то изменения, необходимые для конвертирования на летательные аппараты. Охотно кушали АИ-92 🤓
 
Хонда в формуле 1 тоже не на L15 едет 😉
Безусловно. Вообще все это оффтоп. Просто китайские и корейские конструкторы-инженеры пытаются догнать (и потихоньку догоняют) тех, кто ушел вперед. А лидерами в моторостроении они не являются. И если ставить целью выбор двигателя под авиаконверсию, то начинать надо именно с того, с чего и начал Маяк - со сбора мнений об имеющемся движке.
Лично я склоняюсь в мысли, что самоделкины двигатели в небе только приближают аварии с предсказуемыми последствиями. Да, таланты в глубинке России есть и будут. Но единицы. Поэтому все же именно авиационные движки стОит использовать для самодельных ЛА.
 
Да, все верно но - авиаконверсия газайле выдает под 80-90 лс тожеи притом весит под 100 с редуктором. Дизель. Уже отработанный. А тут с нулья. И мотор более проблемный имхо.
 
И если ставить целью выбор двигателя под авиаконверсию, то начинать надо именно с того, с чего и начал Маяк - со сбора мнений об имеющемся движке.
Я так понимаю, такой цели не стоит. Двигатель уже есть и с ним хочется что то сделать.
Лично я склоняюсь в мысли, что самоделкины двигатели в небе только приближают аварии с предсказуемыми последствиями
Найдите хотя бы 5 аварий по вине самодельного двигателя из сотен и тысяч аварий по вине пилота.
 
Так, движок собран в стоке. Некоторые элементы не установил пока, лежат рядом.

1.jpg


2.jpg


3.jpg


4.jpg


5.jpg


6.jpg
 
G16A - бензиновый двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 80-115 л.с. Устанавливался на Suzuki Cultus, Suzuki Escudo и другие.
Объем двигателя, куб.см: 1590
Максимальная мощность, л.с. 80 - 115
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 127 (13) / 3000 129 (13) / 3000 132 (13) / 4000 137 (14) / 4500 144 (15) / 4500 146 (15) / 4500 Показать все
Используемое топливо: Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км: 6.9 - 11.8
Тип двигателя: Рядный, 4-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 6000 100 (74) / 6500 107 (79) / 6000 115 (85) / 6000 80 (59) / 5400 82 (60) / 5500 Показать все
Степень сжатия: 8.9 - 10
Диаметр цилиндра, мм: 75
Ход поршня, мм: 90
Привод клапанов: SOHC
Количество клапанов на цилиндр: 2 - 4
 
G16A - бензиновый двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 80-115 л.с. Устанавливался на Suzuki Cultus, Suzuki Escudo и другие.
Объем двигателя, куб.см: 1590
Максимальная мощность, л.с. 80 - 115
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 127 (13) / 3000 129 (13) / 3000 132 (13) / 4000 137 (14) / 4500 144 (15) / 4500 146 (15) / 4500 Показать все
Используемое топливо: Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км: 6.9 - 11.8
Тип двигателя: Рядный, 4-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 6000 100 (74) / 6500 107 (79) / 6000 115 (85) / 6000 80 (59) / 5400 82 (60) / 5500 Показать все
Степень сжатия: 8.9 - 10
Диаметр цилиндра, мм: 75
Ход поршня, мм: 90
Привод клапанов: SOHC
Количество клапанов на цилиндр: 2 - 4
Не совсем понял, Вы это к чему?
Обсуждаемый двигатель, в "задушенном" виде выдает 123 л.с., во всяком случае по паспорту Соляриса супруги.
Посмотреть на полные характеристики G4FC можете посмотреть там же, где копнули информацию по Suzuki.
Двигатель G4FC технические характеристики. Kia G4FC (drom.ru)
А вот характеристики двигателя, который лежит в основе американского Viking и российского Хондалета Русака А.
Двигатель L15A технические характеристики. Honda L15A (drom.ru)
С моей точки зрения, там все понятно.
 
Последнее редактирование:
Я к тому, что надо использовать ряд проверенных движков. МЛМ.
 
G16A - бензиновый двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 80-115 л.с...
А чё бы не посоветовать какой-нибудь моторчик из 60-х? 😆
G16A не выпускается уже более 20 лет. А 80 сильная версия вообще из 80-х.
Я к тому, что надо использовать ряд проверенных движков. МЛМ.
Кому надо, тот пусть использует. У меня вот скопилось 4 мотора. На какой-то один обязательно прикручу пропеллер, даже если будут решения не проверенные. Не боги горшки обжигают.
Вот у МАЯКа тоже имеется в наличии вполне себе не плохой мотор. Если на нём никто не летал, то это не повод сдавать "корейца" в металлолом и бежать искать проверенное решение 30 летней свежести 🤓
 
Так понимаю на версиях с электроуселителем руля, которые без ГУРа, ремень проведён таким образом.
Screenshot_20220805-075311_Chrome.jpg

Блок абсолютно тот же самый. Слева даже есть место под натяжной ролик.
Пишут, что нужна планка генератора 37460-2B006 и короткий ремень 6PK-2085, или планка 37460 2E010, болт 11403 08407B и ремень 6PK2074.
41660165.jpg

Инфа из инета. Сам не проверял 🙂
Такая схема на Hyundai Elantra 2006...2011 годов для Российского рынка. Возможно ещё на каких-то моделях. Только ремень уже не будет автоматически поддерживать нужное натяжение. Ну и какой-то ролик надо придумывать вместо компрессора кондиционера.
 
Да, компрессора у меня нет (естественно)
Место компрессора и ухо слева двигателя, конечно же свободны для возможной установки паразиток, если этого потребует изменение схемы ремня.
Откровенно говоря, даже пока не думал об этом.
Видимо сейчас самое время начать колдовать.
 
Этот движок был продан Маяком (моим коллегам), все тем же спортсменам.
Теперь захотелось себя проверить и попробовать вместе сделать.
Будем покупать свежий, пробовать и оттачивать, потом новые.
 
Назад
Вверх