Тут ребра на голове под углом, как у Бурана или Тайги. Причем на первом цилиндре, который при штатной обдувке, подрезано спереди. Вероятно для лучшего продувания второго и более равномерого охлаждения обоих в такой конфигурации.предполагаю что головки у них одинаковые с одноцилиндровыми ф33 которые я знаю хорошо. во всяком случае отливка должна быть одинаковая. но свечи у нас по центру.
короче поворачиваем. мы ставим по потоку- ребрами вдоль коленвала
вам однако надо не на 180 а скорее на 90гр. наверняка придется край подрезать
Если разворачивать на 90 градусов, то было бы более приятная картина. Поток от левого вращения винта пошел бы под правильным углом к ребрам на голове. Но при этом придется отсечь слишком большую прощадь охлаждения, т.к. форма головы в плане прямоугольная и места просто нет. Короче такие мысли были, но покрутившись у мотора с измерительным инструментом пришлось с этой мыслью растаться )) Проще сделать правильный дефлектор с нужным разводом каналов при повороте на 180 градусов.
Будь головки одинаковые и симметричные, то можно было бы их не поворачивать. Но реальность такова, что для обратной продувке НЕОБХОДИМО их разворачивать. Возможно это особенность именно 3203, а не 2706, но я не нашел в сети фоток головок от этих моторов в отдельности, как ни старался. :-/ ПОтому и запостился с такой просьбой.
Изначальная мысль, сделать обратный вентилятор на штатной воздуходувке, так же не лучший выход. Т.к. во первых все равно разворачивать и менять местами головки. А во вторых, что совсем не годится, при такой схеме холодный воздух дует на холодную сторону цилиндра, а выдувается с горячей стороны. Т.е. будет изначально и однозначно не равномерное охлаждение по диаметру. :IMHO
Т.ч. выбор не богатый, либо штатная система и разворот входа потока на 180 градусов с доработкой дефлектора под выход, либо изначально сделать подходящий дефлектор на головки и цилиндры отдельно с обждувот от винта. Благо положительные примеры есть и не мало. Вот только вопросы расположения свечек пока не дают покоя и форма камеры сгорания. Снаружи кажется камера просто сферическая, но свечи смещены к выхлопу. При развороте головок на 180 градусом, смещение, если оно есть и для чего то полезного сделано, сместится. Не разворачивать головки при тянущей компоновке и переделки штатного охлаждения - нельзя.
ЗЫ. Посомтрел на Ф33, есть с одной свечкой и с двумя, но действительно по центру. Объем схожий, внешне похожи, но вот у двухцилиндрового свечи под углом и со смещением 🙂. Зачем это сделано - пока и пытаюсь понять.