Двигатель Хирт Ф33, вопросы.

На земле я начинаю выруливать когда температура головки поднимется выше 100 градусов. В полёте помню доходила до 240-260.  Потом обломился датчик температуры под свечей и весь контроль по оборотам и температуре выхлопных газов. 
Долго боролся с повышенной температурой, пока не  убрал сверлом весь налёт на главном топливном жиклере. Да другие жиклеры надо регулярно чистить механически, а не только продувать. Разумеется без фанатизма.

Резинку сам два года выпрашивал у ХИРТ, точнее Тони выпросил для меня.  Покупать -бешеные деньги.  Pisman как-то переделывает, попроси, думаю поможет.

По карбюраторам, знающие люди подсказали что с наших снегоходов подходит, и вибрации меньше.

Вобще я не специалист по этому двигателю, два раза на вынужденную садился.
 
на крайний проданный мотор мы поставили самый современный микуни- с плоской заслонкой. он полегче, покороче- но труднодоступны. вполне должен подойти классический снегоходный VM-34 от моторов рмз-500. так же мы рассчитывали на использование дешевых резиновых патрубков от рмз-500, но короткие- от однокарбюраторного мотора обрываются- слишком жесткие. от двухкарьбюраторного мотора- изогнутые, изза этого более длинные и пока есть надежда что будут жить. но- не пробовал.
на моем единственном аппарате с ф33 прижилась резинка из обычного дюрита. но поскольку он очень жесткий- пришлось делать длинный- мм 80 по памяти.
разумеется во всех случаях деталь которая крепится на цилиндр надо фрезеровать... или покупать у нас за бешеные деньги ;D 😡 😱
ну и чем раньше вы уверуете в бесконечность предстоящего вам секса и перейдете на рядные двухцилиндровые моторы- тем меньше темной матерной энергии выделит ваша карма в окружающий всех нас эфир
 
Пробовал ставить на этот Хирт крабы Микуни. Было 3 шт  от РМЗ550, и от 500 в разном исполнении 1 и 2карб. Так вот....заводится и работает хорошо  но когда выходишь на макс обороты то они начинают плавать 5800-6300 самопроизвольно. Никакие танцы не помогли,жиклеры,положение иглы. В итоге на одном прижился К68И, на другом Бинг54.
 
Было утверждение, что максимальные обороты плавают из-за отсутствия воздушного компенсатора и воздушного фильтра. Когда они поставили все на место, стало стабильно. У меня есть опыт, это старая свеча, которая плохо работала на максимальных оборотах нагреваясь боковым электродом. Тогда я помню поставил другую "холодную" свечу с тугоплавкими электродами, и высокие обороты стали стабильными.
Так же для поднятия мощности Хирта 33 может понадобиться вернуть нагрузку на генератор. Нагрузкой обычно используют реле зарядки аккумулятора для электростартера. Если ее случайно снять вместе с стартером (обычно при запусках только шнурком), то катушка зажигания начинает плавать на высоких оборотах и даже сгореть, от высокого на максимальных оборотах - напряжения в генераторе. И обратите внимание на выключатели двигателя - тумблеры. От микриков необходимо отказаться, зазоры в контактах очень маленькие, возможны утечки на массу. Пробуйте...
 
vm-34-560 ставился когда-то на иж пс именно про него и думал ...
 
На сайте Сибаэро рекомендовано менять резиновую муфту каждые 50 часов ,я был уверен что это практически расходный материал и только я не знаю где его берут..
 
Проще с Луны че нить заказать,чем у Никитина
 
В технических данных степень сжатия 9,5/1

геометрическая. эффективная у двухтактников меньше примерно вдвое. и это теоретизирование.
компрессия 8 для двухтактника на мой взгляд нормально. при этом нигде в официальных документах на двухтактники мне не попадалось нормирования компрессии. сам искал когда решал что мне делать с моим рмз-500. поэтому что с этим делать на практике- не понятно. пока на народном сходе решили что двухтактник нужно ремонтировать если компрессия меньше 6.
 
У меня компрессия 9, при открытой заслонке карбюратора, от стартера. Наработка около 15 часов.
Возможно вам пора ставить увеличенный жиклер, для небольшого возврата мощности.
 
В двухтактнике компрессию надо учитывать не только над кольцами но и про под кольцами не забывать  в отличие от 4т.
Ну сами прикиньте= прежде чтоб сжать смесь над поршнем, ее туда надо забросить да желательно побольше объемом и уже загодя мелкодисперсионную  а для этого нужен мощный и производительный насос. А люди частенько кольцам уделяют внимание а на юбку начхать. А ведь там еще кроме зазоров усугубляет положение и малая величина перекрытия пов.  и по всяким вырезам и окнам в том числе тоже. Четыретактнику все это до лампочки.Конкретно по случаю, может стОит кроме колец еще куда посмотреть?  Много раз в жизни встречалось= компрессия(скорость пропуска через кольца при определенном усилии воздействия на к-вал в сторону прокручивания и сравненя времени за которое происходит утечка) так вот встречалось свистит мухой а прет дурОм и наоборот в кольцах не пропускает по долгу а едет так себе. И еще , различие скорости-времени пропуска по вышеописанному способу, в ту и обратную сторону косвенно говорит о степени износа пары цилиндр-порш (величина чистой перекладки по юбке и более замороченных  разновидностей перекладок
 
У меня компрессия 9, при открытой заслонке карбюратора, от стартера. Наработка около 15 часов.
Возможно вам пора ставить увеличенный жиклер, для небольшого возврата мощности.
Я мерил с верёвочки т.к. стартера нет и движок по отливке на цилиндре 2001 года .. Кстати поршень на холодную болтается в цилиндре ( задиров и потёртостей нет) но это вроде нормально..
Да и в своей мотоциклетной юности мы определяли износ колец закрывая большим пальцем смазанным маслом отверстие свечи и дёргали кик ,если удержать не удавалось - всё ок  и наоборот... 🙂
 
У мотоциклистов нет винта, и тяга была понятна лишь по набору скорости однотипных мотоциклов. Сейчас проще, есть воздушный винт и обозначенная тяга для Хирта 33 это 80 кг +- 5 кг. Для редукции 2,42 и диаметра винта 125см.
 
раз уж разобрали мотор, можно замерить износ цилиндра и поршня, "цилиндр на холодную болтается" это не по взрослому. ЦПГ делаются в системе отверстия, диаметр цилиндра имеет "круглый" размер, для Хирт на сколько я помню 72,0

как мне сказали это мы ремонтировали Хирт
 
Юрий Петрович там диаметр поршня 76 мм и ход 69 мм. И вопрос вам. Можно ли расточить и перепокрыть никосилом старые цилиндры Хирта с 76 мм до 76,5мм?
Поскольку в России много легких кованных поршней на 76,5мм на литровой восьмерке ВАЗа и на Калине. Потом уточню по диаметрам пальцев.
 
Двигатель я не разбирал , смотрел через окна , выглядит как на втором фото . Болтается - это поршень имеет люфт в районе юбки .На сколько я знаю у воздушников он много больше чем у водяных .. Плюс рабочая температура 200-250 градусов .. Поправьте если я неправ..А поршни наверняка по конфигурации разные ,да и опять же льются (куются ) из разных сплавов ..
 
4х тактный воздушник, когда ремонтировали замер поршня показал +0,01  +0,02 мм, проконсультировался, действительно это такой тепловой зазор, но не рискнул делать цилиндры в нулевой размер, сделали в +.

все нормально, летает
PS без замеров нельзя говорить "поршень болтается" только инструмент
 
Назад
Вверх