Спасибо! Вообще-то уже далеко не второй, но в первом десятке 🙂
От перегрева скорость падения оборотов была около 100 об/сек. На горе приглядел полянку, но с учеником в 115кг весом прикнул, что это только на крайний случай и определяющий фактор, что рядом совсем небыло дорог, а это значит сутки дельталет потом вытаскивать из леса - решил тянуть к аэродрому. Так как до аэродрома было менее 10км, учитывая скорость падения оборотов по быстрому прикиду хватило бы дотянуть поближе к жилью.
Когда двигун стал чахнуть, пришлось дать РУД до упора, однако горшки начали затыкаться один за другим, началась стрельба и.. потом тишина. Александр (ученик) перекрестился, началось ювелирное дело на макс. качестве дотянуть. Ни когда так не летал низко над соснами, полянки в 15м размером только увечивали остроту ощущений происходящего... Однако перепрыгнув через колючку идеально (это видно со страху) сели на край территории аэродрома. На крыле ("МАРЛИН-500") при такой загрузке впервые ощутил насколько сильно оно сопротивлялось при отдаче ручки трапеции. Это к тому, что ранее мы критиковали это крыло, что нет сопротивления на отдачу.
Двигатель был объят густым облаком с запахом горящего масла и парами тосола.
Померяли компрессию- в правых 0, в левых горшках по 4. Попробовали слить тосол- остался только один литр. Цилиндры не задраны, но второе компрессионное кольцо зажало.
Во истину хвала японским двигателям!!!
Сейчас приобрели в соседнем городе Улан-Удэ у гонщиков "перевертыш" с не совсем убитым EA-81 движком и в четыре руки водрузили уже его авиаконверсию.
Сапунил EA81 зараза. На земле вроде все хорошо, а пролетишь и 1л масла выкидывал за час полета, хотя тяга хорошая как на 71, даже лучше.
На "экзисте" сейчас купили новый комплект колец и о чудо, масло перестало выкидывать.
Спасибо всем, кто опубликовал наработки по модернизации двигателей модели EA.
было много все перемярено на новый двигун. В частности, впускной коллектор поставлен от EA82, карб Hitachi родной с вторичной камерой на 30 выкинут и поставлен Hitachi на 32мм с расточкой топливных жиклеров на вторичной камере до 1.7мм. Калильное число на свечах поставил с 6 на 7-ку. Головки (кстати вздутая была) фрезернули сняв 1мм (пока льем 95 бензин).
Ну а результат какой сросите?
Есть!
Если EA71 скороподъмность +5 м/с тогда, то EA81 особо не заморачиваясь с настройками, при том же шаге винта (пока не перестраивал) +6/м/с и это при плохом зеркале на цилиндрах. Видать раньше без свечек валялся и водой разъело.
Вообщем есть еще много вариантов модернизации EA81.
Навеяло теперь улыбку на лице, когда вспоминаю, как в одной из тем, бесконечно на этом форуме спорили о тяге на субарике.
Сейчас лежат карбовые ЕА71, 81 и 82 и уникальная была возможность померить размеры карбов, впускных коллекторов и входных отверстий на головках цилиндров на этих субариках и собрать лучшее в одно легко дышащее с авиационным уклоном.
Удачи всем на поприще ремонта!
PS: хреновая погода за окном - хороший стимул для творчества.