Цитаты из предыдущей ветки:
Отправитель: Дмитрий Первушин
Кому: Lapshin
Надо разработать конструкцию мотопланера технологичного и дешевого и неубиваемого чтобы учлеты ЮПШ сами их строили и летали на них.
Система обучения на базе Домбровской - только что от него из Смоленска приехал.
Конструкция примерно коршуновая только материалы исключительно металл и ткань.
Примерно так:
-ферменный фюзеляж из стальной тонкостенной квадратной трубы сварной плоский,
-оперение из трубок плоское как у пайпера-тканевая обшивка,
-крыло клепанные нервюры из алюминиевого профиля(подсмотрел в фильме про пайпер) с зашитым алюминием до лонженона лобиком, обтяжка ткань на клею БФ.
Мотор РМЗ буран-тайга, Рысь.
Главные требования к технике - простота изготовления и неубиваемость а летучесть не важна - машины учебные.
Отправитель: Lapshin
Кому: Дмитрий Первушин
Цитата:
Конструкция примерно коршуновая только материалы исключительно металл и ткань.
Ради Бога.Только Как альтернативу,предложил бы следующую конструкцию.
Примерно так:
Цитата:
-ферменный фюзеляж из стальной тонкостенной квадратной трубы сварной плоский,
Ферменный,клепаный вытяжными заклепками из прямоугольных/квадратных труб АД-31.
Цитата:
-оперение из трубок плоское как у пайпера-тканевая обшивка,
- Только трубы взял бы из того же АД-31 или дюраля.
Цитата:
-крыло клепанные нервюры из алюминиевого профиля(подсмотрел в фильме про пайпер) с зашитым алюминием до лонженона лобиком, обтяжка ткань на клею БФ.
- Лонжероны из тех же прямоугольных труб АД-31 и стенкой из дюралевого/АД-31 листа;дужки нервюр гнутые из квадратной трубы 12х12х1,со стоечками из уголков между дужками и связывающих нервюры с лонжеронами.Лобик клепается к нервюрам;обе кромки лобика отогнуты и клепаются к боковым граням трубчатых полок лонжерона.
Цитата:
Мотор РМЗ буран-тайга, Рысь.
Даже с Бураном энерговооруженность одноместного мотопланера будет более чем достаточной.
Цитата:
Главные требования к технике - простота изготовления и неубиваемость а летучесть не важна - машины учебные
Предложенная конструкция исключительно проста и имеет неплохое весовое совершенство,не гниет и при постройке не требует каких-то особых навыков.
Выбор материала обусловлен,во-первых,тем,что он наиболее доступен и профили АД31 всегда имеются в широком ассортименте;во-вторых,этот сплав не нуждается в покрытии и вечно будет стоять под атмосферными воздействиями;и,наконец,в-третьих - материал достаточно пластичен и не склонен к трещинообразованию.Сравнительно меньшая с дюралем прочность компенсируется тем,что в конструкции очень мало мест,где требуются именно максимальные допускаемые напряжения,а выбор сечений обусловлен обычно критическими напряжениями,при которых элементы конструкции теряют устойчивость.
Так самолет,которым я сейчас занимаюсь (см.ветку Новый прожект Лапшина) имеет каркас именно из АД31 - и,например,для полок лонжерона крыла самолета весом 650 кг и эксплуатационной перегрузкой до 7g хватает трубы 40х20х2.
Клепаная ферма хороша тем,что свойства материала в узлах не меняются в отличие от сварной фермы,где некачественный шов может привести к трещинам фактически на пустом месте без особых нагрузок.Вытяжные заклепки снижают требования к квалификации исполнителя,а их несколько увеличенное сравнительно с ударными,количество веса практически не добавляет.Кроме того,клепаться к замкнутому сечению (трубе)двухсторонними заклепками просто невозможно.
О типоразмерах элементов можно говорить лишь на основе реальной конструкции:озвученное сечение дужек нервюр возможно лишь потому,что их гарантированно хватит,а меньшего сечения все равно не существует.
Альтернативными сплавами являются 6061,доступный сортамент которого куда более ограничен,и 6082,который вроде бы есть,но реально приобрести нужные профили мне не удалось.
Лапшин Владимир Павлович